Решение №05-03/4075 Решение 49-17 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 49-17

 

 

Ответчик:

Администрация

МО «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13

 

Ответчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район»

164200, Архангельская область,

г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д.13

 

Заинтересованное лицо:

АО «АрхоблЭнерго»

163000, г. Архангельск, ул. Попова, д.17, офис 301

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

 

-

Красильникова Е.И.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в отсутствие представителей администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября,                                 д. 13, ОГРН 1022901415954, ИНН 2918003087), комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д.13, ОГРН 1022901415558, ИНН 2918001587), АО «АрхоблЭнерго», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 49-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) поступили материалы, направленные Агентством по тарифам и ценам Архангельской области, об имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства при передаче администрацией МО «Шалакушское» муниципального имущества (объекты теплоснабжения) ООО «Соловки Электросбыт» по договору аренды муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013.

Договор аренды муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013 заключен по результатам торгов, проведенных администрацией МО «Шалакушское» 31.07.2013. Срок действия договора — 10 лет.

Рассмотрев материалы, поступившие из Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, Архангельское УФАС России установило, что с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частью 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ).

Учитывая изложенное, договор аренды муниципального имущества от 13.08.2013                               № 2-А/2013, подписанный между администрацией МО «Шалакушское» и ООО «Соловки Электросбыт», действовал, с учетом требований пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 13.08.2016.

 Таким образом, бездействие администрации МО «Няндомский муниципальный район», выразившееся в непроведении конкурса на право заключения концессионного соглашения после 13.08.2016, в результате чего ООО «Соловки Электросбыт» в отсутствие законных оснований продолжало владеть и пользоваться муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения (теплоэнергетический комплекс), свидетельствовало о признаках нарушения статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно Уставу МО «Нядомский муниципальный район», администрация Няндомского района - исполнительно-распорядительный орган Няндомского района,  в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Няндомского района, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Няндомского района федеральными законами и законами Архангельской области; является уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ                                        «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Учитывая изложенное, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 08.02.2017 Архангельское УФАС России направило в адрес администрации МО «Няндомский муниципальный район» предупреждение                                   № 08ш-2017 о необходимости  в срок до 01.07.2017 принять меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении») использования ООО «Соловки Электросбыт» муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, и обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения МО «Шалакушское» на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В ходатайстве от 30.06.2017 о продлении срока выполнения предупреждения                                    № 8ш-2017 администрация МО «Няндомский муниципальный район» сообщила, что договор аренды муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013, заключенный между                                   МО «Шалакушское» и ООО «Соловки Электросбыт» по результатам аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества МО «Шалакушское», является действующим, недействительной сделкой в судебном порядке не признан. 27.04.2017 администрацией МО «Няндомский муниципальный район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» в адрес ООО «Соловки Электросбыт» направлено уведомление о расторжении договора аренды  муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013. Для подготовки конкурсной документации администрации необходимо наличие муниципального имущества, которое в настоящее время обременено правом третьего лица, что предполагает затруднения в его обследовании и оценке. Таким образом, объявление конкурса на заключение концессионного соглашения в данный момент невозможно. Администрация попросила продлить срок выполнения предупреждения до 01.01.2018.

07.07.2017 определением № 05-03/3110 о продлении срока выполнения предупреждения от 08.02.2017 № 08ш-2017, удовлетворив ходатайство администрации МО «Няндомский муниципальный район», Архангельское УФАС России продлило срок выполнения предупреждения № 08ш-2017 до 18.12.2017.

Письмом от 18.12.2017 № 5668 администрация МО «Няндомский муниципальный район» сообщила, что во исполнение предупреждения № 08ш-2017 Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации                                                      МО «Няндомский муниципальный район» и ООО «Соловки Электросбыт» заключено соглашение от 12.07.2017 о досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества № 2-А/2013.

При этом, администрация МО «Няндомский муниципальный район» не представила подтверждений о проведенных мероприятиях по организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Письмом от 26.12.2017 № 2705 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» сообщил, что муниципальное имущество, которое ранее было передано по договору аренды от 13.08.2013 № 2-А/2013 ООО «Соловки Электросбыт», в дальнейшем было передано АО «АрхоблЭнерго». Договор аренды от 18.07.2017 № 4 с АО «АрхоблЭнерго» заключен на основании протокола заседания КЧС и ПБ МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017 № 9 , постановления администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017 № 973.

Кроме того, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» сообщил, что в Правительстве Архангельской области было проведено совещание по вопросу привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Архангельской области, по результатам которого главам муниципальных образований было рекомендовано при организации конкурсных процедур  на право заключения концессионных соглашений производить укрупнение лотов с целью повышения инвестиционной привлекательности объектов соглашения. На совещании 13.11.2017 при главе МО «Няндомский муниципальный район» было принято решение об объединении объектов теплоснабжения, расположенных на территории МО «Няндомское» и МО «Шалакушское», и объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Мошинское», в один лот для передачи по концессионному соглашению. Управлением строительства, архитектуры и ЖКХ администрации «Няндомский муниципальный район» заключен договор на выполнение работ по актуализации схемы теплоснабжения МО «Шалакушское». После утверждения схемы будет разрабатываться конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения.

Из анализа представленных материалов следовало, что предупреждение № 08ш-2017 от 08.02.2017 администрацией МО «Няндомский муниципальный район» в части принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в установленный срок выполнено не было.

Таким образом, администрацией МО «Няндомский муниципальный район» не предпринято действий по обеспечению равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения МО «Шалакушское» на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

Напротив, впоследствии между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район»  и АО «АрхоблЭнерго» без проведения конкурсных процедур заключен договор аренды объектов теплоснабжения от 18.07.2017 № 4, по которому обществу  было передано муниципальное имущество (объекты теплоснабжения), которое ранее являлось предметом договора аренды муниципального имущества № 2-А/2013. Срок действия данного договора - до передачи имущества по концессионному соглашению, заключенному в  соответствии с Федеральным законом от 21.07.2008 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

28.12.2017 в отношении администрации МО «Няндомский муниципальный район» было возбуждено дело № 49-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

11.01.2018 определением о назначении дела № 49-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению администрация МО «Няндомский муниципальный район» была привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

Письмом от 05.02.2018 № 381 администрация МО «Няндомский муниципальный район» направила следующие пояснения. Договор аренды муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013, заключенный между МО «Шалакушское» и ООО «Соловки Электросбыт», расторгнут 12.07.2017. В связи с расторжением данного договора Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации                       МО «Няндомский муниципальный район», получив имущество в казну, имело возможность провести его обследование, определить объекты для включения в конкурсную документацию. Администрацией принято решение об объединении объектов теплоснабжения, водоснабжения МО «Шалакушское», МО «Няндомское», МО «Мошинское» (за исключением объектов водоснабжения МО «Няндомское») в один лот для заключения концессионного соглашения.

В целях подготовки конкурсной документации выполнены работы по актуализации схемы теплоснабжения МО «Шалакушское». Постановлением администрации                                     МО «Няндомский муниципальный район» от 31.01.2018 № 49 утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Кроме описанного выше, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области рассмотрело материалы Прокуратуры Няндомского района от 13.10.2017 № 86-01-2017 о нарушении требований антимонопольного законодательства при заключении 18.07.2017 комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» и                                        АО «АрхоблЭнерго» договора аренды № 4 объектов теплоснабжения  на территории                                    МО «Шалакушское».

Письмом от 07.11.2017 № 2207 комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» сообщил следующее: торги в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории МО «Шалакушское», не проводились; договор аренды заключен на основании протокола заседания КЧС и ПБ МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017 № 9, постановления администрации МО «Няндомский муниципальный район» № 973. Администрацией был направлен запрос в организации о готовности к оказанию услуг по теплоснабжению на территории МО «Няндомское». Письмом от 22.05.2017                                       АО «АрхоблЭнерго» сообщило, что имеет достаточное количество квалифицированного персонала, технические, финансовые и организационные возможности для принятия в эксплуатацию объектов теплоснабжения на территории МО «Шалакушское». В настоящее время услуги по теплоснабжению на территории МО «Шалакушское» осуществляет                                         АО «АрхоблЭнерго» по договору аренды от 18.07.2017 № 4. По результатам конкурса с                                      ООО «Соловки Электросбыт» был заключен договор аренды муниципального имущества                                  № 2-А/2013 от 13.08.2013. Вышеуказанный договор аренды расторгнут по соглашению сторон 12.07.2017.

В ходе рассмотрения материалов было установлено, что  пунктом 1.1 постановления администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017 № 973                                           «О заключении договора аренды в отношении объектов теплоснабжения» на территории                                    МО «Шалакушское» комитету по управлению муниципальным имуществом земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» было поручено заключить договор аренды с АО «АрхоблЭнерго» для оказания услуг теплоснабжения населению, организациям МО «Шалакушское» до вступления в действие концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

18.07.2017 между комитетом по управлению муниципальным имуществом  земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район»  и                                                  АО «АрхоблЭнерго» был заключен договор аренды № 4 объектов теплоснабжения от 18.07.2017. Перечень передаваемого в аренду имущества указан в приложении № 1 к договору аренды № 4 объектов теплоснабжения от 18.07.2017.

Рассмотрев материалы, поступившие из Прокуратуры Няндомского района о признаках нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества МО «Шалакушское», Архангельское УФАС России установило, что, передавая муниципальное имущество без проведения конкурса, как того требует Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», орган местного самоуправления МО «Нядомский муниципальный район» создал преимущество АО «АрхоблЭнерго» на рынке теплоснабжения МО «Шалакушское», что свидетельствует о признаках нарушения статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, 20.11.2017 Архангельское УФАС России направило в адрес администрации МО «Няндомский муниципальный район», комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» предупреждение № 62ш-2017 о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно:

- администрации МО «Няндомский муниципальный район» в срок до 09.04.2018 отменить постановление администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017 № 973 «О заключении договора аренды в отношении объектов теплоснабжения», которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» в срок до 09.04.2018 принять меры по прекращению договора аренды объектов теплоснабжения от 18.07.2017 № 4, заключенного с АО «АрхоблЭнерго» в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения МО «Шалакушское», без проведения торгов, обеспечив возврат соответствующего муниципального имущества в казну.

Письмом от 09.04.2018 № 714/1 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» сообщил следующее.

На совещании при главе МО «Няндомский муниципальный район» было принято решение по объединению объектов теплоснабжения, расположенных на территории                                 МО «Няндомское» и МО «Шалакушское», и объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Мошинское», в один лот для определения лица, в пользование которого может быть передано имущество. На данный момент вносятся изменения в схему теплоснабжения МО «Шалакушское», на 13.04.2018 назначены публичные слушания,  после чего вышеуказанная схема с внесенными изменениями будет направлена главе                                      МО «Няндомский муниципальный район» для утверждения. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» подготовлено Постановление от 31.01.2018 «Об утверждении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности МО «Няндомское» и                             МО «Няндомский муниципальный район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2018 году» и размещено на официальном сайте торгов и на официальном сайте администрации МО «Няндомский муниципальный район».

При этом, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» не представил подтверждений  выполнения предупреждения № 62ш-2017 от 20.11.2017.

Администрация МО «Няндомский муниципальный район» о выполнении предупреждения № 62ш-2017 от 20.11.2017 не сообщила.

Ходатайства о продлении срока выполнения предупреждения № 62ш-2017 от 20.11.2017 от администрации МО «Няндомский муниципальный район» и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации                              МО «Няндомский муниципальный район» в адрес Архангельского УФАС России не поступало.

Таким образом, предупреждение № 62ш-2017 от 20.11.2017 администрацией МО «Няндомский муниципальный район», комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» в установленный срок выполнено не было.

13.04.2018 в отношении администрации МО «Няндомский муниципальный район» и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» было возбуждено дело № 13-18 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

13.04.2018 определением о назначении дела № 13-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению администрация МО «Нядомский муниципальный район» и комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО ««Няндомский муниципальный район» были привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков, АО «АрхоблЭнерго» привлечено  к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел, на основании части 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» определением от 16.04.2018 дела № 49-17, № 13-18 были объединены в одно производство с присвоением  объединенному делу номера № 49-17. Лицами, участвующим в объединенном деле в качестве ответчиков, признаны администрация МО «Няндомский муниципальный район» и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации                                   МО «Няндомский муниципальный район». АО «АрхоблЭнерго» привлечено к участию в рассмотрении дела № 49-17 в качестве заинтересованного лица. Приказом Архангельского УФАС России № 97 от 16.04.2018 создана комиссия по рассмотрению объединенного дела.

Рассмотрение объединенного дела № 49-17 было назначено на 04.05.2018.

В заседание комиссии 04.05.2018 представитель администрации МО «Няндомский муниципальный район» представила письменное мнение, а также сообщила, что администрацией проводятся работы по заключению концессионного соглашения, принято решение об объединении объектов тепло-, водоснабжения МО «Шалакушское»,                                     МО «Мошинское», МО «Няндомское» (за исключением объектов водоснабжения                                  МО «Няндомское)» в один лот  для заключения концессионного соглашени, выполнены работы по актуализации схемы теплоснабжения МО «Шалакушское»,  схема теплоснабжения МО «Шалакушское» утверждена, постановлением администрации Няндомского района от 31.01.2018 № 49 утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, готовятся документы в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области. Принятие комиссией по ЧС решения о введении режима повышенной готовности и заключения договора с АО «АрхоблЭнерго» было продиктовано необходимостью предотвращения ситуации, при которой отсутствие теплоснабжения населения и объектов социальной сферы могли повлечь неблагоприятные и необратимые последствия. Администрация устно ходатайствовала об объединении дел № 49-17 и 14-18 в одно производство.

Представитель заинтересованного лица представила письменное мнение, согласно которому договор аренды № 4 от 18.07.2017 был заключен в целях предотвращения чрезвычайной ситуации на территории МО «Няндомское».

В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с наличием в материалах дела № 49-17 достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях (бездействии) администрации                                 МО «Няндомский муниципальный район» признаков нарушения требований части 1                                        статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 06.06.2018 было принято заключение об обстоятельствах дела № 49-17.

Лицам, участвующие в деле, было предложено представить комиссии пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Письмом от 27.07.2018 № 2298 администрация МО «Няндомский муниципальный район» пояснила, что единственной теплоснабжающей организацией в районе является                                   АО «АрхоблЭнерго», других организаций не имеется. Для подготовки и проведения конкурсных процедур необходимо длительное время. Принятие комиссией по чрезвычайным ситуациям решения о введении режима повышенной готовности и заключения договора с                                   АО «АрхоблЭнерго» было продиктовано необходимостью предотвращения ситуации, при которой отсутствие теплоснабжения населения и объектов социальной сферы могли повлечь неблагоприятные и необратимые последствия.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

26.06.2013 организатором открытого аукциона - администрацией                                 МО «Шалакушское» на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение                                   № 260613/1544003/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества МО «Шалакушское».

Предметом и объектом торгов являлся лот № 1: теплоэнергетический комплекс, состоящий из объектов: блочно-модульная котельная общей площадью 1553,3 кв.м (Архангельская обл., Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6а), земельный участок для размещения производственного комплекса «Блочно-модульная котельная» с кадастровым № 29:12:090113:136 общей площадью 4677 кв.м (Архангельская обл., Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6а), теплотрасса, присоединенная к блочно-модульной котельной (Архангельская обл., Няндомский район, п. Шалакуша,                                       ул. Комсомольская, сооружение 6в).

Срок заключения договора - 10 лет.

Целевое назначение — теплоснабжение объектов жилого, производственного и социально-бытового назначения в п. Шалакуша.

Дата окончания приема заявок – 26.07.2013.

Дата и время проведения аукциона – 31.07.2013 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 260613/1544003/02 от 29.07.2013 ООО «Соловки Электросбыт» признано единственным участником аукциона (подана единственная заявка). Аукцион признан                                  несостоявшимся.

13.08.2013 между администрацией МО «Шалакушское» и ООО «Соловки Электросбыт» был заключен договор аренды объектов муниципальной собственности                                            № 2-А/2013.

Согласно Распоряжению Правительства Архангельской области от 29.12.2015                                      № 512-ра «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Няндомский муниципальный район» Архангельской области и муниципальными образованиями «Мошинское» и «Шалакушское» МО «Шалакушское» передало в собственность МО «Няндомский муниципальный район» объекты теплоснабжения, являющиеся предметом договора от 13.08.2013 № 2-А/2013.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности МО «Няндомский муниципальный район» блочно-модульная котельная (Архангельская обл., Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6а) и теплотрасса от блочно-модульной котельной (Архангельская обл., Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6в) являются собственностью МО «Няндомский муниципальный район» на основании Распоряжения Правительства Архангельской области от 29.12.2015 № 512-ра «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Няндомский муниципальный район» Архангельской области и муниципальными образованиями «Мошинское» и «Шалакушское», акта приема-передачи объектов МО «Шалакушское», передаваемых в собственность МО «Няндомский муниципальный район» Архангельской области, от 27.01.2016.

12.07.2017 Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» и ООО «Соловки Электросбыт» заключили соглашение о досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества № 2-А/2013.

Постановлением администрации от 18.07.2017 № 973 комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» было поручено заключить договор аренды с АО «АрхоблЭнерго» для оказания услуг теплоснабжения населению, организациям на территории муниципального образования «Шалакушское» до вступления в действие концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

18.07.2017 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» и                               АО «АрхоблЭнерго» заключен договор аренды объектов теплоснабжения № 4, по которому обществу  было передано муниципальное имущество (объекты теплоснабжения), которое ранее являлось предметом договора аренды муниципального имущества № 2-А/2013. Срок действия данного договора - до передачи имущества по концессионному соглашению, заключенному в  соответствии с Федеральным законом от 21.07.2008 № 115-ФЗ                                       «О концессионных соглашениях». Торги не проводились.

20.07.2017 постановлением администрации МО «Няндомский муниципальный район» № 1036 на территории МО «Шалакушское» был введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Няндомского муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 31.01.2018 № 49 утвержден перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности МО «Няндомское» и МО «Няндомский муниципальный район», в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2018 году. Согласно приложению к постановлению от 31.01.2018 № 4 в данный перечень входят,  в том числе, объекты теплоснабжения, которые ранее являлись предметом договора аренды муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013, а впоследствии стали предметом договора аренды объектов теплоснабжения от 18.07.2017 № 4.

 

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На основании части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передана прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно договору аренды муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013, договору аренды № 4 объектов теплоснабжения от 18.07.2017, срок ввода в эксплуатацию муниципального имущества, переданного ООО «Соловки Электросбыт», а впоследствии                                АО «АрхоблЭнерго», превышает 5 лет.

Срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения и датой опубликования извещения о проведении конкурса                              № 260613/1544003/02, превышала пять лет, соответственно, согласно  части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена по концессионному соглашению.

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного  закона.

При этом, с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частью 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

 

На основании части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

При указанных обстоятельствах, заключение договора аренды допускалось на срок до трех лет.

В рассматриваемом случае по результатам проведенных торгов договор аренды муниципального имущества от 13.08.2013 № 2-А/2013 с ООО «Соловки Электросбыт» заключен сроком на  десять лет,  что превышает предельно установленный  частью 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ трехлетний срок.

Срок действия договора в силу части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации истек 13.08.2016.

Таким образом, предоставление прав владения и пользования в отношении муниципального имущества - теплоэнергетического комплекса (блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6а, теплотрасса по адресу:                                      п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6в) ООО «Соловки Электросбыт» после 13.08.2016 осуществлено в отсутствие законных оснований .

В данном случае предоставление прав владения и пользования в отношении рассматриваемых объектов после 13.08.2016 могло быть осуществлено путем заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

С момента принятия полномочий по решению вопросов местного значения, принятия прав и обязанностей по договору аренды от 13.08.2013 № 2-А/2013 администрация МО «Няндомский муниципальный район» не могла не учитывать необходимость распоряжения муниципальным имуществом, являющимся предметом указанного договора аренды, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ                                        «О концессионных соглашениях» и Федерального закона  от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» по истечении установленного законом предельного срока договора, то есть после 13.08.2016.

Однако действий по проведению торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории МО «Шалакушское» в соответствии с требованиями законодательства после 13.08.2016 администрацией                                     МО «Няндомский муниципальный район» осуществлено не было.

Напротив, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» и                                    АО «АрхоблЭнерго» на основании постановления администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017 № 973 «О заключении договора аренды в отношении объектов теплоснабжения» заключен договор аренды объектов теплоснабжения от 18.07.2017 № 4, по которому обществу было передано муниципальное имущество (объекты теплоснабжения), которое ранее являлось предметом договора аренды муниципального имущества № 2-А/2013 от 13.08.2013. Срок действия данного договора - до передачи имущества по концессионному соглашению, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2008 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Торги не проводились.

Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды № 4 объектов теплоснабжения от 18.07.2017, заключенный с АО «АрхоблЭнерго» с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти, установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур. 

Объекты ЖКХ, как имущественный комплекс, представляют  собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок.

Проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.   

Таким образом, доступ на рынок коммунальных услуг, в том числе услуг по теплоснабжению, обусловлен приобретением прав владения и (или) пользования соответствующими объектами коммунальной инфраструктуры.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) детально регламентирует конкретный порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, существенные условия данного соглашения, декларирует цели использования такой формы государственно-частного партнерства как концессионное соглашение.

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых договором аренды и концессионным соглашением, различен. Предметом договора аренды является предоставление объекта аренды в пользование за плату. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию такого объекта в период его использования.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

 В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 49-17,  в ходе которого установлено, что продуктовыми границами товарного рынка являются услуги теплоснабжения, географическими границами рынка теплоснабжения являются границы присоединенных сетей МО «Шалакушское» (п. Шалакуша).

Вследствие непроведения торгов  на право заключения концессионного соглашения после 13.08.2016 в отношении объектов теплоснабжения МО «Шалакушское» администрацией МО «Няндомский муниципальный район», а впоследствии издания постановления администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017                                 № 973 «О заключении договора аренды в отношении объектов теплоснабжения», на основании которого комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» был заключен договор аренды объектов теплоснабжения от 18.07.2017 № 4 с АО «АрхоблЭнерго», была ограничена возможность для получения хозяйствующими субъектами прав в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в порядке, предусмотренном статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, что препятствует развитию добросовестной конкуренции за доступ на рынок. В результате доступ на рынок теплоснабжения в отсутствие законных оснований получило АО «АрхоблЭнерго».

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о теплоснабжении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Несоблюдение  порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным.

Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в отсутствие законных оснований, создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами теплоснабжения, не исключает необходимости соблюдения требований к порядку распоряжения объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, установленному Законом о теплоснабжении.

Бездействие органа местного самоуправления и неисполнение им предупреждения № 08ш-2017 в части принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения МО «Шалакушское» на условиях концессии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», ущемляет права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов — потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивают доступ на рынок теплоснабжения с использованием указанных объектов.

Установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения,  не соблюден, законные условия доступа на рынок теплоснабжения и экономически эффективного использования муниципальной собственности обеспечены не были, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия администрации МО «Няндомский муниципальный район» и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации                                  МО «Няндомский муниципальный район» по предоставлению объектов теплоснабжения                                МО «Шалакушское» (блочно-модульная котельная, расположенная по адресу:                                       п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д.6а, теплотрасса, расположенная по адресу:  п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6в) в пользование АО «АрхоблЭнерго» на условиях договора аренды от 18.07.2017 № 4 без проведения торгов также свидетельствуют о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом изложенного, несоблюдение администрацией МО «Няндомский муниципальный район» установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения  МО «Шалакушское», и необеспечение законных условий доступа на рынок теплоснабжения, в результате чего после 13.08.2016 ООО «Соловки Электросбыт» необоснованно владело и пользовалось муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения МО «Шалакушское», по договору аренды  от 13.08.2013 № 2-А/2013, а также действия администрации                                             МО «Няндомский муниципальный район» и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» по предоставлению впоследствии объектов теплоснабжения МО «Шалакушское» (блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д.6а, теплотрасса, расположенная по адресу: п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6в) в пользование АО «АрхоблЭнерго» на условиях договора аренды от 18.07.2017 № 4 в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На момент принятия решения по делу № 49-17 лицо, в пользование которого могут быть переданы объекты теплоснабжения, расположенные на территории                                                    МО «Шалакушское», в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не определено, имущество продолжает находиться в пользовании                                    АО «АрхоблЭнерго».

Органу местного самоуправления МО «Няндомский муниципальный район» следует принять меры, направленные на прекращение неправомерного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения на территории МО «Шалакушское».

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать несоблюдение администрацией МО «Няндомский муниципальный район» (164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13, ОГРН 1022901415954, ИНН 2918003087) установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения                                МО «Шалакушское», и необеспечение законных условий доступа на рынок теплоснабжения, в результате чего после 13.08.2016 ООО «Соловки Электросбыт» необоснованно владело и пользовалось муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения                                  МО «Шалакушское», по договору аренды от 13.08.2013 № 2-А/2013, а также действия администрации МО «Няндомский муниципальный район» (164200, Архангельская область,                                 г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13, ОГРН 1022901415954, ИНН 2918003087) и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации                                       МО «Няндомский муниципальный район» (164200, Архангельская область, г. Няндома,                                    ул. 60 лет Октября, д.13, ОГРН 1022901415558, ИНН 2918001587) по предоставлению впоследствии объектов теплоснабжения МО «Шалакушское» (блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д.6а, теплотрасса, расположенная по адресу:п. Шалакуша, ул. Комсомольская, д. 6в) в пользование                                      АО «АрхоблЭнерго» на условиях договора аренды от 18.07.2017 № 4 в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» и Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» отменить постановление администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 18.07.2017 № 973 «О заключении договора аренды в отношении объектов теплоснабжения»;

- комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Няндомский муниципальный район» принять меры, направленные на прекращение неправомерного пользования АО «АрхоблЭнерго» муниципальным имуществом, предназначенным для теплоснабжения МО «Шалакушское», переданным обществу по  договору аренды  объектов теплоснабжения от 18.07.2017 № 4, обеспечив возврат муниципального имущества в казну.

 

Предписание исполнить в срок до 15.11.2018.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 15.11.2018.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны