Решение №05-03/4138 Решение по делу №30т-14 (заявитель: ООО «Ремэнерго 3») от 16 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

10 июля 2014 года                                                                                                г.Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июля 2014 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Ремэнерго 3» от 02.07.2014 № 4655 на действия конкурсной комиссии администрации МО «Заостровское» при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Заостровское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг в сфере теплоснабжения потребителей  в д. Большое Анисимово и в д. Рикасово муниципального образования «Заостровское» по извещению № 230514/1315927/01.

 

Содержание жалобы:

 

Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 230514/1315927/01  от 27.06.2014 конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Заостровское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг теплоснабжения потребителей в д. Большое Анисимово и д. Рикасово муниципального образования «Заостровское» следующих участников: ООО «Теплоснаб», ООО «Ремэнерго», ООО «Ремэнерго 2», ООО «Ремэнерго 3», ООО ПК «Энергия Севера».

В соответствии с  требованиями конкурсной документации каждый участник должен перечислить денежные средства в сумме 48 900 на лицевой счет организатора конкурса.

Вместе с тем, по состоянию на день окончания подачи заявок – 27.06.2014 ООО ПК «Энергия Севера» не перечислило денежные средства в качестве задатка по указанным в конкурсной документации реквизитам.

Заявитель полагает, что ООО ПК «Энергия Севера» было необоснованно допущено к участию в конкурсе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии  Шадрина Сергея Александровича (доверенность от 09.07.3014) и Каргополова Дмитрия Александровича (доверенность от 17.01.2014) - представителей администрации МО «Заостровское», Паршева Алексея Владимировича – директора ООО ПК «Энергия Севера» с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

 

23 мая 2014 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Заостровское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг теплоснабжения потребителей в д. Большое Анисимово и д. Рикасово муниципального образования «Заостровское», извещение – 230514/1315927/01 (далее – Конкурс).

Лот № 1 - Объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для предоставления услуг теплоснабжения потребителям деревни Большое Анисимово и деревни Рикасово МО «Заостровское».

 

Согласно протоколу № 1 от 27.06.2014 заявки на участие в Конкурсе  были поданы следующими организациями: ООО «Теплоснаб», ООО «Ремэнерго», ООО «Ремэнерго 2», ООО «Ремэнерго 3», ООО ПК «Энергия Севера», ООО АК «Консул», ООО «Тепло‑энергетическое предприятие Архангельских котельных».

В участии в Конкурсе отказано: ООО «Тепло‑энергетическое предприятие Архангельских котельных» и ООО АК «Консул», иные претенденты допуще к участию в конкурсе.

 

Согласно пункту 50 Правил, заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам содержатся в пункте 52 Правил, а также в части 7 конкурсной документации.

В случае, если конкурсная документация содержит требование о внесении задатка, к иным документам, предусмотренным пунктом 52 Правил, прикладывается платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка.

Пунктом 24 Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, наличие в таких документах недостоверных сведений либо несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка.

Согласно приложению № 8 к конкурсной документации, утвержденной главой МО «Заостровское», реквизиты для перечисления денежных средств, задатка по конкурсу указана следующая информация:

Адрес: Архангельская область, Приморский район, д. Большое Анисимово, ул. 60 лет октября, д.20.

ИНН 2921009628;

КПП 292101001;

Плательщик: УФК по Архангельской области (Администрация муниципального образования «Заостровское»)

Р/счет 40302810811173000179

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области

БИК 041117001

л/счет 05243005000

Подавая заявку, участник подтверждет факт ознакомления с конкурсной документацией.

 

В заявках ООО ПК «Энергия Севера» и ООО «Тепло‑энергетическое предприятие Архангельских котельных» платежные поручения, служащие подтверждением перечисления организациями задатка, содержат иные реквизиты расчетного счета, чем те, которые указаны в конкурсной документации, а именно: р/счет 40204810900000000303.

 

Представители администрации МО «Заостровское» в заседании комиссии пояснили, что 07.07.2014 администрация МО «Заостровское» получила уведомление о несоответствии, выявленном в процессе проверки пакета документов, присланных в Центр регистрации сайта www.torgi.gov.ru, а именно: анкета содержит данные, не совпадающие с данными на сайте (№ л/с, «наименование банка» - во второй строке с «платежными реквизитами»).

Таким образом, на момент вскрытия конвертов  (27.06.2014) и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (01.07.2014) организаторы конкурса не знали о наличии неточной информации, содержащейся в документах, размещенных на официальном сайте.

Конкурсной комиссией к участию в конкурсе были допущены все хозяйствующие субъекты, в заявках которых, содержались платежные поручения о внесении задатка.

Кроме того, р/с 40204810900000000303 и р/с 40302810811173000179 принадлежат администрации МО «Заостровское».

 

Представитель ООО ПК «Энергия Севера» указал, что при формировании заявки на участие в конкурсе руководствовался информацией с официального сайта www.torgi.gov.ru. Информация о реквизитах банковского счета для перечисления задатка указана по ссылке раздела «Размер задатка» общих сведений лота № 1  по извещению 230514/1315927/01.

 

Таким образом, ООО ПК «Энергия Севера» перечислило задаток за участие в конкурсе на иной счет, нежели указан в конкурсной документации, утвержденной 20.05.2014 главой МО «Заостровское».

Жалоба ООО «Ремэнерго 3» является обоснованной, так как задаток за участие в конкурсе перечислен на иной счет, чем тот, что указан в конкурсной документации.

При этом, Комиссия делает вывод, что данный факт обусловлен, в том числе, действиями организатора торгов, допустившим указание в извещении № 230514/1315927/01  номера счета для перечисления задатка, не соответствующего номеру счета, указанному в конкурсной документации. Организатором нарушен порядок размещения информации о проведении торгов.

Данные действия нарушают права лиц, заинтересованных в участии в торгах на полную и достоверную информацию.

 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее, согласно пункту 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Согласно статье 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Частью 3 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В заседании Комиссии представители администрации МО «Заостровское» пояснили, что срок ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения превышает пять лет,  при этом предполагалось заключение договора аренды муниципального имущества на срок 5 лет.

  Согласно пункту  5 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Пунктом 3.1 раздела 1 Правил предусмотрено, что  заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 

В соответствии с пунктом 40.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

   Кроме того, согласно требованиям пункта 7 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности:

  1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 настоящей статьи;

  2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды;

  3) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды;

  4) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса);

   5) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

   6) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 настоящей статьи;

   7) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году;

    8) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 12 настоящей статьи;

    9) величину арендной платы;

   10) размер задатка, сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

   11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

   12) копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

   13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Как установлено пунктом 42.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте торгов копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.

По смыслу пункта 77.1 Правил при формировании критериев конкурса на право заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения необходимо руководствоваться положениями статьи 28.1 Федерального закона о теплоснабжении.

Согласно пункту 11 статьи 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении» в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 данной статьи.

 

Вместе с тем, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Заостровское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг в сфере теплоснабжения потребителей  в д. Большое Анисимово и в д. Рикасово муниципального образования «Заостровское» по извещению № 230514/1315927/01, сформирована без учета требований положений Федерального закона «О теплоснабжении».

 

 

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также несоответствие конкурсной документации требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67,  и Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», комиссия полагает целесообразным аннулировать конкурс на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящейся в собственности муниципального образования «Заостровское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг теплоснабжения потребителей в д. Большое Анисимово и д. Рикасово.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремэнерго 3» обоснованной;

2. Признать организатора  открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Заостровское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг в сфере теплоснабжения потребителей  в д. Большое Анисимово и в д. Рикасово муниципального образования «Заостровское» нарушившим требования п.п. 40.1, 42.1, 77.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать организатору открытого конкурса – администрации МО «Заостровское» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Заостровское» Приморского района Архангельской области, с последующим предоставлением услуг в сфере теплоснабжения потребителей  в д. Большое Анисимово и в д. Рикасово муниципального образования «Заостровское».

3.1 Предписание исполнить в срок до 21 июля 2014 года;

3.2. Об исполнении предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 21.07.2014, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны