Определение №05-03/4143 Определение о назначении дела № 21-18 о нарушении антимонопо... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 21-18

Ответчик: Администрация МО «Пинежский муниципальный район»

Заинтересованное лицо: ООО «Сийское»

 

 

 

05-03/4143

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 21-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«20» августа 2018 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В.,

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26.05.2017 № 313/1640 о нарушении требований антимонопольного законодательства при заключении 31.03.2017 администрацией МО «Пинежский муниципальный район» и ООО «Сийское» соглашения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский муниципальный район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское».

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что в соответствии с протоколом от 28.03.2017 № 2 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Пинежский муниципальный район» было решено в целях предупреждения ситуации, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей ввести с 31.03.2017 на территории МО «Пиринемское» режим «повышенной готовности» функционирования муниципального звена ТП РСЧС и рекомендовать КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» подготовить соглашения и передать объекты водоснабжения, расположенные на территории МО «Пиринемское», ООО «Сийское».

Постановлением администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 29.03.2017 № 0264-па с 31.03.2017 на территории МО «Пиринемское» был введен режим повышенной готовности функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Пиринемское». Зоной режима повышенной готовности была определена граница территории МО «Пиринемское», в том числе границы объектов водоснабжения на данных территориях. КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» поручено до ликвидации режима повышенной готовности подготовить соглашения и передать объекты водоснабжения, расположенные на территории МО «Пиринемское», с целью последующей эксплуатации ООО «Сийское». Сроки ликвидации режима повышенной готовности установлены до заключения концессионного соглашения по результатам торгов.

Постановлением администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 29.03.2017 № 0265-па был утвержден перечень имущества (объектов водоснабжения), принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», для передачи в эксплуатацию ООО «Сийское» в период повышенной готовности для обеспечения бесперебойного водоснабжения на территории МО «Пиренемское».

29.03.2017 администрацией МО «Пинежский муниципальный район» было принято постановление № 0266-па «О порядке использования имущества (объектов водоснабжения), принадлежащих на праве собственности МО «Пинежский район», и передаваемых в эксплуатацию и обслуживание в период повышенной готовности ООО «Сийское», Пинежское МП ЖКХ».

31.03.2017 муниципальным образованием «Пинежский муниципальный район» в лице администрации МО «Пинежский муниципальный район» и ООО «Сийское» было заключено соглашения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский муниципальный район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское».

Согласно пункту 2.1 соглашения администрация передает во временное владение и пользование эксплуатирующей организации имущество, принадлежащее МО «Пинежский муниципальный район, а именно: <...>. Акт приема-передачи подписан 31.03.2017.

В соответствии с разделом 3 соглашения данное соглашение заключено с момента подписания актов приема-передачи имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», на период повышенной готовности и до заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Пиринемское».

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

При этом, частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

Согласно информации, предоставленной администрацией МО «Пинежский муниципальный район», объекты водоснабжения, указанные в соглашении от 31.03.2017, являются централизованными системами водоснабжения.

Срок ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов водоснабжения превышал пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Для хозяйствующего субъекта, которому объекты были преданы на условиях соглашения от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», без проведения торгов, были созданы преимущественные условия в получении муниципального имущества в пользование, что лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

В рассматриваемом случае условием предоставления прав владения и пользования в отношении рассматриваемых объектов являлось заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора Законом о концессионных соглашениях установлены требования, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к возможности заключения концессионного соглашения на условиях, предложенных лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения. Так, предложение о заключении концессионного соглашения размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, и в случае поступления таких заявок от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым к концессионеру, заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами водоснабжения и водоотведения, обуславливает получение возможности доступа на рынок услуг водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Предоставление права пользования муниципальным имуществом, в отсутствие законных оснований создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами водоснабжения и водоотведения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения.

Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

В связи с наличием в действиях Администрации МО «Пинежский муниципальный район» признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 31.07.2017 выдало Администрации МО «Пинежский муниципальный район» предупреждение 43ш-2017 о необходимости в срок до 12.03.2018 устранения устранении причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») пользования ООО «Сийское» муниципальным имуществом МО «Пинежский муниципальный район», предназначенным для водоснабжения МО «Пиринемское», переданным обществу без проведения торгов по соглашению от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», и принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы холодного водоснабжения на условиях концессии, определив лицо, в пользование которого может быть передано муниципальное имущество в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

Определением от 21.02.2018 № 05‑03/845 срок выполнения предупреждения 43ш‑2017 был продлен до 06.08.2018.

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Информация о выполнении предупреждения представлена не была.

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 14.08.2018 № 175 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 21-18 по признакам нарушения Администрацией МО «Пинежский муниципальный район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 21-18 к рассмотрению на 24 сентября 2018 года в 14 часов 30 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт математики, информационных и космических технологий), 1 этаж, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию МО «Пинежский муниципальный район» (164600, Архангельская область, п. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 43А)

Явка ответчика по делу № 21-18 или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Сийское» (164646, Архангельская область, Пинежский район, п. Сия, д. 12).

4. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Пинежский муниципальный район» в срок до 17.09.2018 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- информацию о порядке организации в настоящее время водоснабжения, на территории МО «Пиринемское», сведения о лице в пользовании которого, в настоящее время находятся рассматриваемые объекты централизованной системы холодного водоснабжения МО «Пиринемское»;

- информацию о совершенных на момент представления информации действиях, связанных с заключением концессионного соглашения, и изъятием муниципального имущества из незаконного пользования ООО «Сийское»;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Сийское» в срок до 17.09.2018 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- позицию по вменяемому ответчику нарушению требований антимонопольного законодательства;

- сведения о нахождении в пользовании общества на момент представления информации объектов централизованной системы холодного водоснабжения МО «Пиринемское»;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны