Решение №05-03 4219 Решение 41т-15 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 41т-15

 

 

Организатор аукциона

(аукционная комиссия):

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Спортивный клуб «Водник»

163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 252

 

Заявитель:

ООО «Фишка»

163000, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, д. 180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 июля 2015 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Фишка» в присутствии:  

представителей от ООО «Фишка» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности)

представителей от ГАУ «СК «Водник» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности)

представителя от ООО «Красная пристань» – <...> (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Фишка» (далее – заявитель) на действия организатора  аукциона (аукционной комиссии) при проведении в июне 2015 года аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Архангельской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ «СК «Водник», по лоту № 1 (извещение № 220515/0300129/01).

Содержание жалобы:

26.06.2015 был опубликован Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым ООО «Фишка» не было допущено к участию в аукционе (по лоту № 1) в связи с отсутствием уставной деятельности и видов экономической деятельности организации, позволяющей осуществлять использование причалов по назначению, указанному в документации на причалы и аукционной документации.

 По мнению заявителя, данные действия аукционной комиссии необоснованны, так как указанные требования отсутствуют в аукционной документации и документации на причалы. В приложении № 1 к аукционной документации в разделе технические характеристики на причалы указаны только сведения о кадастровом номере предмета лота, его принадлежности на праве оперативного управления и согласовании на проведение открытого аукциона на право аренды.

Какой-либо иной документации на причалы в составе аукционной документации не имеется.

Заявитель указал, что в соответствии с пунктом 3.4 Устава ООО «Фишка» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, имеет для этого необходимые гражданские права и несет гражданские обязанности.        

 

ГАУ «СК «Водник» не согласилось с жалобой. По мнению организатора аукциона, аукционная комиссия действовала в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и требованиями аукционной документации.

ООО «Красная пристань» поддержало позицию ГАУ «СК «Водник», указав, что доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными, а действия организатора аукциона (аукционной комиссии) законными и правомерными.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом следующего.

В мае 2015 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении в июне 2015 года аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Архангельской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ «СК «Водник».

Согласно указанному извещению организатором аукциона выступает Государственное автономное учреждение Архангельской области «Спортивный клуб «Водник».

Предмет аукциона составлял, в том числе, лот № 1 – право на заключение договора о передаче в аренду причалов № 98, № 99 (кадастровый номер <...> -29-01/119/2010-290, адрес объекта: Архангельская область, г. Архангельск, округ Ломоносовский, Красная Пристань).

 

 

Заявки на участие в аукционе по лоту № 1 подали: ООО «Красная пристань», ИП Медведев Л.В. и ООО «Фишка».

Как следует из протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.06.2015, по лоту № 1 к участию в торгах были допущены ИП Медведев Л.В. и ООО «Красная пристань».

ООО «Фишка» к участию в аукционе допущено не было, в качестве основания для такого решения в протоколе указано – в связи с несоответствием уставной деятельности и видов экономической деятельности организации, позволяющей осуществлять использование причалов по назначению, указанному в документации на Причал(ы) и аукционной документации.  

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (кроме специально предусмотренных указанной статьей случаев).

Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службой от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Правила последовательно и императивно определяют требования к аукционной документации, к участникам торгов, устанавливают порядок подачи заявок на участие в аукционе, порядок проведения аукциона, не предоставляя организатору торгов права применять иной порядок.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам содержатся в пункте 121 Правил (аналогичные требования отражены в пункте 9.2 документации рассматриваемого аукциона).

Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

 Как отмечалось ранее, в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.06.2015 (по лоту № 1) в качестве основания для недопуска ООО «Фишка» к участию в аукционе указано – в связи с несоответствием уставной деятельности и видов экономической деятельности организации, позволяющей осуществлять использование причалов по назначению, указанному в документации на Причал(ы) и аукционной документации.

Предмет аукциона по лоту № 1 – право на заключение договора о передаче в аренду причалов № 98, № 99 (кадастровый номер <...> -29-01/119/2010-290, адрес объекта: Архангельская область, г. Архангельск, округ Ломоносовский, Красная Пристань).

Согласно пункту 1.4 проекта договора (для лота № 1), который является частью аукционной документации (приложение № 5), причал(ы) передаются для использования по назначению, указанному в документации на Причал(ы).

Технический паспорт на причалы № 98, № 99 содержит графу – назначение: техническое обслуживание и отстой судов.

В выписке из единого государственного реестра юридических лиц, представленной в заявке ООО «Фишка», а также в Уставе общества отсутствует какой-либо вид экономической деятельности, связанный с указанным выше.

Вместе с тем, необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу пункта 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Согласно пункту З статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 разъяснено, что при разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью (статья 49) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.

Из протокола рассмотрения заявок от 25.06.2015 видно, что единственной причиной недопуска ООО «Фишка» к участию в аукционе послужило, по мнению аукционной комиссии, несоответствие уставной деятельности и видов экономической деятельности организации, позволяющей осуществлять использование причалов по назначению, указанному в документации на Причал(ы) и аукционной документации (то есть отсутствие в учредительных документах ООО «Фишка» соответствующего вида деятельности).

Каких-либо других обстоятельств в данном протоколе не указано.

При этом, приведенный в Уставе общества перечень видов деятельности не является исчерпывающим.

Право на осуществление того или иного вида экономической деятельности, не требующего наличия лицензии, не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у организации соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в ЕГРЮЛ.

Отсутствие в ЕРГЮЛ сведений об определенных кодах ОКВЭД, которые соответствуют осуществляемой организацией деятельности, не является запретом на ее осуществление.

Согласно статье 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности юридического лица.

Как указано во введении к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них, то есть коды предназначены для целей государственной статистики.

Принимая во внимание изложенное, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности, а отсутствие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц определенных видов экономической деятельности само по себе не может быть расценено как несоответствие претендента на участие в аукционе установленным федеральными законами требованиям.

ГАУ «СК «Водник» не оспаривается, что ООО «Фишка» предоставило все сведения и документы, необходимые для участия в аукционе, которые предусмотрены пунктом 120 Правил и аукционной документацией. Наличия лицензии не требовалось.

Кроме того, как следует из пункта 133 Правил, протокол, составленный по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

В данном случае протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.06.2015 в части принятия решения относительно ООО «Фишка», которое подало заявку по лоту № 1, не содержит подобных ссылок. В протоколе не указаны каким именно положениям Правил и аукционной документации не соответствует заявитель (его заявка). Данные основания прямо указаны в пункте 24 Правил и составляют исчерпывающий перечень. Указание в протоколе на «несоответствие уставной деятельности и видов экономической деятельности организации, позволяющей осуществлять использование причалов по назначению, указанному в документации на Причал(ы) и аукционной документации» таким основанием не является.

Кроме того, как уже отмечалось ранее, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности. Присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью только классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ определенных видов экономической деятельности не может быть расценено как несоответствие претендента на участие в аукционе установленным федеральными законами требованиям (аналогичная мнение изложено арбитражным судом при рассмотрении дела № А05-296/2014).

При вышеназванных обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе ООО «Фишка» в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Архангельской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ «СК «Водник», по лоту № 1 необоснованно и свидетельствует о нарушении аукционной комиссией пунктов 24, 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.    

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фишка» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГАУ «СК «Водник», необоснованно не допустившую ООО «Фишка» к участию в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Архангельской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ «СК «Водник», по лоту № 1 (извещение № 220515/0300129/01), нарушившей требования пунктов 24, 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать аукционной комиссии ГАУ «СК «Водник» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить Протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 220515/0300129/01 от 25.06.2015, а также Протокол № 2 проведения открытого аукциона по извещению № 220515/0300129/01 от 26.06.2015, рассмотреть заявки на участие в аукционе по лоту № 1 вновь.

4. Установить срок исполнения предписания до 31 июля 2015 года. Сообщить об исполнении предписания в тот же срок.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                            Е.В. Нестеренко

                                                                                                                           Е.И. Красильникова

                                                                                                             А.Ю. Шахов

 

 

 

 

     

 

 

    

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны