Предупреждение №05-03/4225 Предупреждение 17ш-2018 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

17ш-2018

Главе МО «Катунинское»

 

 

 

05-03/4225

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

22 августа 2018 года г. Архангельск

 

30.05.2018 между муниципальным образованием «Катунинское» в лице главы МО «Катунинское» и ООО «Поморские коммунальные системы» был подписан договор аренды по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоотведению потребителей п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области, в соответствии с которым в аренду обществу предоставляются <...>. Согласно пункту 1.2 договора передача указанного имущества производится по акту приема-передачи, который подписывается сторонами не позднее 5 дней со дня установления тарифов Агентством по тарифам и ценам Архангельской области на услуги водоотведения в п. Катунино, д. Лахта Приморского района Архангельской области для арендатора и является его неотъемлемой частью. Акт приема-сдачи имущества в аренду подписан сторонами 28.06.2018.

30.05.2018 между муниципальным образованием «Катунинское» в лице главы МО «Катунинское» и ООО «Поморские коммунальные системы» был подписан договор аренды по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоотведению потребителей п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области, в соответствии с которым в аренду обществу предоставляются <...>. Согласно пункту 1.2 договора передача указанного имущества производится по акту приема-передачи, который подписывается сторонами не позднее 5 дней со дня установления тарифов Агентством по тарифам и ценам Архангельской области на услуги водоснабжения в п. Катунино, д. Лахта Приморского района Архангельской области для арендатора и является его неотъемлемой частью. Акт приема-сдачи имущества в аренду подписан сторонами 28.06.2018.

30.05.2018 между муниципальным образованием «Катунинское» в лице главы МО «Катунинское» и ООО «Поморские коммунальные системы» был подписан договор аренды по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоотведению потребителей п.Беломорье МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области, в соответствии с которым в аренду обществу предоставляются <...>. Согласно пункту 1.2 договора передача указанного имущества производится по акту приема-передачи, который подписывается сторонами не позднее 5 дней со дня установления тарифов Агентством по тарифам и ценам Архангельской области на услуги водоотведения в п. Беломорье Приморского района Архангельской области для арендатора и является его неотъемлемой частью. Акт приема-сдачи имущества в аренду подписан сторонами 28.06.2018.

30.05.2018 между муниципальным образованием «Катунинское» в лице главы МО «Катунинское» и ООО «Поморские коммунальные системы» был подписан договор аренды по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоснабжению потребителей п.Беломорье МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области, в соответствии с которым в аренду обществу предоставляются <...>. Согласно пункту 1.2 договора передача указанного имущества производится по акту приема-передачи, который подписывается сторонами не позднее 5 дней со дня установления тарифов Агентством по тарифам и ценам Архангельской области на услуги водоснабжения в п. Беломорье Приморского района Архангельской области для арендатора и является его неотъемлемой частью. Акт приема-сдачи имущества в аренду подписан сторонами 28.06.2018.

На основании части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Принимая во внимание, что срок ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов превышает пять лет, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена исключительно по концессионному соглашению.

Согласно части 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Применительно к рынку водоснабжения и водоотведения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

При этом, одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о водоснабжении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) детально регламентирует конкретный порядок проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, существенные условия данного соглашения, декларирует цели использования такой формы государственно-частного партнерства как концессионное соглашение.

В рассматриваемом случае условием предоставления доступа на рынок водоснабжения и водоотведения является заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», незаконно и препятствует развитию конкуренции.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами теплоснабжения, объектами водоснабжения обуславливает получение возможности доступа на рынок водоснабжения и водоотведения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в аренду без проведения торгов в отсутствие законных оснований создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами водоснабжения и водоотведения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения.

С учетом изложенного в действиях органа местного самоуправления муниципального образования «Катунинское» - Главы МО «Катунинское» по предоставлению в пользование ООО «Поморские коммунальные системы» муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения п. Катунино, д. Лахта, п. Беломорье, в нарушение требований части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», на условиях договоров аренды от 30.05.2018 без проведения торгов, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях главы МО «Катунинское» признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

о необходимости в срок до 15.10.2018 принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), использования ООО «Поморские коммунальные системы» объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, и переданных обществу на условиях Договора аренды от 30.05.2018 по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоотведению потребителей п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области, Договора аренды от 30.05.2018 по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоснабжению потребителей п. Катунино, д. Лахта МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области, Договора аренды от 30.05.2018 по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоотведению потребителей п. Беломорье МО «Катунинское» Приморского района Архангельской области, Договора аренды от 30.05.2018 по эксплуатации объектов в сфере коммунальных услуг по водоснабжению потребителей п. Беломорье Приморского района Архангельской области, и обеспечить возврат имущества в казну муниципального образования.

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны