Определение №05-03 4311 Определение о возбуждении дела 48-15 от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 48-15

 

Заявитель:

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

 

Ответчик:

Глава муниципального образования «Павловское»

164110, Архангельская область, Каргопольский район, пос. Пригородный, ул. Труда, д. 10

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Каргопольские тепловые сети»

164110, Архангельская область, Каргопольский район, г. Каргополь, ул. Ленина, д. 47а

 

05-03/4311

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 48-15 о нарушении АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«22» июля 2015 года г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22.07.2015 № 386 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Главой МО «Павловское» требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» при заключении от имени муниципального образования «Павловское» договора аренды муниципального имущества от 01.06.2014 № 2, в соответствии с которым в пользование ООО «Каргопольские тепловые сети» без проведения торгов было передано муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения,

 

установил:

 

В связи с поступлением из министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, на основании приказа Архангельского УФАС России от 30.04.2015 № 218 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении главы МО «Павловское».

По итогам проверки составлен акт от 08.06.2015 № 22.

В ходе проверки было установлено следующее.

01.06.2014 МО «Павловское» и ООО «Каргопольские тепловые сети» был заключен договор аренды имущества № 2, в соответствии с которым в пользование общества было передано муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, а именно: котельная № 7, расположенная по адресу: г. Каргополь, ул. Школьная, д. 1А, тепловые сети, протяженностью 745 п.м., на срок с 01.06.2014 по 31.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В рассматриваемом случае сторонами не было достигнуто соглашение о размере арендной платы, определенном по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающая оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества на льготных условиях, в МО «Павловское» отсутствует. Таким образом, основания для передачи муниципального имущества, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы при заключении договора аренды муниципального имущества от 01.06.2014 № 2, отсутствовали.

Таким образом, обстоятельства, подтверждающие правомерность заключения договора аренды муниципального имущества от 01.06.2014 № 2 без проведения торгов, не установлены.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Основания для передачи муниципального имущества, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы при заключении договора аренды муниципального имущества от 01.06.2014 № 2, отсутствовали.

С учетом изложенного, в действиях главы МО «Павловское», заключившей от имени муниципального образования договор аренды муниципального имущества от 01.06.2014 № 2, в соответствии с которым в пользование ООО «Каргопольские тепловые сети» без проведения торгов было передано муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

 

1. Назначить дело № 48-15 к рассмотрению на 10 августа 2015 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ Институт математики, информационных и космических технологий, за штабом армии), 1 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Главу муниципального образования «Павловское» (164110, Архангельская область, Каргопольский район, пос. Пригородный, ул. Труда, д. 10);

Явка ответчика по делу № 48-15 или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица:

ООО «Каргопольские тепловые сети» (164110, Архангельская область, Каргопольский район, г. Каргополь, ул. Ленина, д. 47а).

5.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Главе МО «Павловское» в срок до 03.08.2015 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- сведения о лице, в пользовании которого рассматриваемые объекты теплоснабжения находятся в настоящее время, с указанием оснований предоставления имущества и приложением соответствующих договоров;

- информацию о совершении действий связанных с подготовкой, организацией и проведением конкурса в отношении рассматриваемых объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Павловское» (с приложением подтверждающих документов;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Каргопольские тепловые сети» в срок до 03.08.2015 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому ответчику нарушению требований антимонопольного законодательства;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.

 

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны