Решение №05-03/4416 Решение по делу 18-17 от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 18-17

Ответчик: Администрация МО «Талажское»»

Заинтересованное лицо: ООО «Комплексное коммунальное предприятие»

 

 

 

05-03/4416

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей:

до перерыва 05.09.2017 от ответчика — <...>, от заинтересованного лица — <...>, <...>,

после перерыва 11.09.2017 от ответчика — <…>, от заинтересованного лица — <...>,

рассмотрев дело № 18-17, возбужденное в отношении Администрации МО «Талажское» по признакам нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области о заключении Администрацией МО «Талажское» и ООО «Комплексное коммунальное предприятие» концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области от 15.12.2016 с нарушением требований статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что может свидетельствовать о нарушении порядка проведения конкурса на право заключения данного концессионного соглашения, было установлено, что 15.12.2016 Администрацией МО «Талажское» и ООО «Комплексное коммунальное предприятие» было подписано концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области, при этом, решение конкурсной комиссии о соответствии конкурсного предложения ООО «Комплексное коммунальное предприятие» требованиям конкурсной документации принято только 23.12.2016 (протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 23.12.2016 № 3), т.е. фактически концессионное соглашение подписано до принятия конкурсной комиссией решения о соответствии конкурсного предложения участника требованиям конкурсной документации. Помимо этого, срок рассмотрения представленного заявителем предложения, установленный частью 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, соблюден не был, а решение о соответствии конкурсного предложения ООО «Комплексное коммунальное предприятие» конкурсной документации противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях, поскольку в составе конкурсного предложения ООО «Комплексное коммунальное предприятие» не были указаны основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий, т.е. участником конкурса не были представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией. Кроме того, ООО «Комплексное коммунальное предприятие» не представило концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению (безотзывную банковскую гарантию на весь срок действия концессионного соглашения (20 лет). При таких обстоятельствах концедент в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях должен был принять решение об отказе в заключении концессионного соглашения.

12 мая 2017 года в отношении администрации МО «Талажское» было возбуждено дело № 18-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация МО «Талажское» с вменяемым правонарушением не согласилась. Позиция ответчика выражена в письмах от 11.04.2017 № 10-4/494, от 29.05.2017 № 10‑4/839,от 27.06.2017 № 10-4/1023. Администрация МО «Талажское» указала, что соответствии с пунктом 6 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации». Так как единственной представленной заявкой на участие в конкурсе была заявка от ООО «Комплексное коммунальное предприятие», конкурс был признан несостоявшимся. Поэтому в соответствии с пунктом 6 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» администрация МО «Талажское» предложила единственному заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. ООО «Комплексное коммунальное предприятие» не направляло в администрацию МО «Талажское» конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское» Приморского района Архангельской области, так как конкурс был объявлен не состоявшимся. Администрацией МО «Талажское» было получено письмо от 07.11.2016 № 13 с предложением о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское» Приморского района Архангельской области. Протокол № 2 и № 3 были сформированы на сайте torgi.gov.ru автоматически, так как это требовалось для дальнейшей актуализации информации о концессии на данном сайте. Не удалось обнаружить на данном сайте порядок действий для актуализации информации о несостоявшемся конкурсе. Поэтому, для того чтобы закрыть информацию на сайте о конкурсе на право заключения концессионного соглашения пришлось создавать протокол № 3 уже после подписания концессионного соглашения, т.е. 23.12.2016. В качестве пояснения, почему не было принято решение об отказе в заключении концессионного соглашения, когда ООО «Комплексное коммунальное предприятие» не представило безотзывную банковскую гарантию на весь срок действия концессионного соглашения, администрация МО «Талажское» указала, что банковская гарантия выдается банком только после подписания концессионного соглашения.

В соответствии со статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с наличием в материалах дела № 18-17 достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Администрации МО «Талажское» признаков нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 21.07.2017 было принято заключение об обстоятельствах дела № 18-17.

Лицам, участвующие в деле, было предложено представить комиссии пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Администрацией МО «Талажское» в заседании комиссии 05.09.2017 были представлены: приложение № 1 к конкурсной документации «Перечень объектов концессионного соглашения», приложение № 2 к конкурсной документации «Критерии открытого конкурса и их параметры», приложение № 3 к конкурсной документации «Техническое описание объектов концессионного соглашения», акт № 5 проведения гидравлического испытания наружных тепловых сетей Северного территориального округа от 23.08.2016, графическое отображение теплотрассы д. Повракульская.

Представитель администрации МО «Талажское» также пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства отсутствуют, поскольку кроме ООО «Комплексное коммунальное предприятие» другие хозяйствующие субъекты в рассматриваемых объектах теплоснабжения заинтересованы не были. Обременение права собственности в отношении рассматриваемых объектов теплоснабжения зарегистрировано в установленном порядке. Показатели, учитываемые при долгосрочном регулировании тарифов, а также показатели надежности и энергетической эффективности содержатся в приложении к концессионному соглашению. Величины необходимой тепловой мощности в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), определяются для производителя тепловой энергии (мощности), в рассматриваемом случае объектом концессионного соглашения являлось имущество, предназначенное для передачи тепловой энергии. План-график ремонтных работ на 2017-2020 годы был представлен предприятием после подписания концессионного соглашения, указанные в данном документы единицы измерения (тыс. руб) следует расценивать как опечатку.

Представитель заинтересованного лица поддержал позицию администрации МО «Талажское».

В заседании комиссии 05.09.2017 был объявлен перерыв до 16:00 11.09.2017.

Письмом от 06.09.2017 № 04-27/1203 Администрация МО «Талажское» представила копию концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области от 15.12.2016, с отметками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о государственной регистрации обременения прав в отношении объектов концессионного соглашения, копию приложения к концессионному соглашению.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

08.08.2016 Администрацией МО «Талажское» было вынесено постановление № 42 «О заключении концессионного соглашения», в соответствии с которым орган местного самоуправления постановил: провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское»; определить уполномоченным органом на утверждение конкурсной документации и создание конкурсной комиссии администрацию МО «Талажское»; установить условия соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, задание и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера; участникам конкурса в составе конкурсного предложения указывать мероприятия по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий; сообщение о проведении конкурса опубликовать в бюллетене «Вестник муниципального образования «Талажское», разместить на офицальном сайте администрации и на сайте торгов не позднее 10.08.2016.

Распоряжением Администрации МО «Талажское» от 09.08.2016 № 100 был утвержден состав конкурсной комиссии.

Распоряжением от 09.08.2016 № 101 Администрацией МО «Талажское» была утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское» Приморского района Архангельской области.

10.08.2016 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано сообщение № 100816/13964025/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское».

Концедентом выступило муниципальное образование «Талажское» в лице администрации МО «Талажское».

Объектом концессионного соглашения являлись: теплотрасса протяженностью 3586,6 м, расположенная по адресу: по адресу: Архангельская область, Приморский район, дер. Повракульская, центральный тепловой пункт общей площадью 259,7 кв. м., расположенный по адресу: Архангельская область, Приморский район, дер. Повракульская, ул. Центральная, д. 1, стр. 1, техническое здание общей площадью 116,1 кв. м., расположенное по адресу: Архангельская область, Приморский район, дер. Повракульская, ул. Центральная, д. 1, стр. 2.

На сайте torgi.gov.ru были размещены: сообщение о проведении конкурса; распоряжение от 09.08.2016 № 101 и приложение № 1 к данному распоряжению - конкурсная документация; постановление от 08.08.2016 № 42 и приложения № 1, 2, 3 к данному постановлению - условия соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, задание и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

На участие в конкурсе была подана одна заявка от ООО «Комплексное коммунальное предприятие».

29.09.2016 в адрес ООО «Комплексное коммунальное предприятие» было направлено уведомление № 10-4/1614, в котором участнику было предложено в срок, установленный частью 6 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», представить предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области, находящихся в собственности МО «Талажское», на условиях, соответствующих конкурсной документации.

08.11.2016 в Администрацию МО «Талажское» поступило письмо ООО «Комплексное коммунальное предприятие» от 07.11.2016 № 13, в котором общество просит заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области, находящихся в собственности МО «Талажское», на условиях конкурсной документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 23.12.2016 № 3 конкурсной комиссией было принято решение о соответствии конкурсного предложения конкурсной документации.

15.12.2016 Администрацией МО «Талажское» и ООО «Комплексное коммунальное предприятие» было подписано концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области. Акт приема-передачи имущества подписан 15.12.2016.

Порядок проведения концессионного соглашения регламентирован Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшей на момент размещения сообщения о проведении конкурса) в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 данного закона (объекты теплоснабжения), в конкурсную документацию также включаются в том числе:

- проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 настоящего Федерального закона задание;

- требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

- копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

- размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 данной части.

В соответствии с частью 2.3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшей на момент организации и проведения конкурса), в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 данного закона (объекты теплоснабжения), решением концедента о заключении концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 данной статьи информацией устанавливаются:

1) задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 данной статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;

2) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

В соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшей на момент организации и проведения конкурса) задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

Задание содержится в приложении № 3 к постановлению администрации МО «Талажское» от 08.08.2016 № 42, согласно которому в целях реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, принимая во внимание письмо министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (исх. № 203/0113 5178 от 20.07.2016), рекомендовано проведение следующих мероприятий:

– реконструкция и модернизация:

1. тепловые сети, протяженность - 3586,6 м., диаметр труб от 45 до 325мм, свидетельство о государственной регистрации права 29-АК № 682349 от 30.12.2011, находящихся по адресу: Архангельская область, Приморский район, дер. Повракульская.

2. центрального теплового пункта, нежилое здание, общая площадь 259,7 кв.м., Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК № 682348 от 30.12.2011, находящегося по адресу: Архангельская область, Приморский район, дер. Повракульская, ул Центральная 1, стр. 1.

3. технического здания, нежилое здание, общая площадь 116,1 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК № 693422 от 20.03.2012, находящегося по адресу: Архангельская область, Приморский район, дер. Повракульская, ул Центральная 1, стр. 2.

Предельный размер расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на весь срок действия концессионного соглашения (20 лет) - 22,543 млн. руб. Объем отпуска тепловой энергии в сеть 773 Гкал в год.

Согласно части 5 статьи 15 Закона о теплоснабжении местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.

Согласно пункту 56 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.

В соответствии с пунктом 74 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в числе прочих существенных условий содержит информацию о максимальной величине мощности тепловых сетей, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к источникам тепловой энергии, с распределением указанной величины мощности по каждой точке подключения теплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителей; о заявленной величине мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии (мощности), теплоносителя;

Таким образом, факт заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для оказания услуг по передаче тепловой энергии, не исключает отражения в задании информации о величинах необходимой тепловой мощности в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), сроках ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

Доводы администрации, что данные величины содержатся в конкурсной документации, не могут быть приняты во внимание, поскольку, во-первых, часть 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшей на момент организации и проведения конкурса) предъявляла требования к содержанию задания, т.е. информация о величинах необходимой тепловой мощности в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), сроках ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации, должна была быть отражена именно в задании. Во-вторых, комиссия Архангельского УФАС России неоднократно предлагала администрации МО «Талажское» указать конкретные разделы и пункты конкурсной документации, содержащие данную информацию. Приложения № 1, № 2, № 3 к конкурсной документации, представленные администрацией МО «Талажское», таких сведений не содержат. Представленный администрацией МО «Талажское» документ «Мероприятия по реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения с разбивкой по годам и объемам финансирования в д. Повракульская», в составе информации, размещенной на сайте torgi.gov.ru, отсутствовал.

На основании части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса) в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Согласно части 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 данного закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения концедента. Срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

08.11.2016 в Администрацию МО «Талажское» поступило письмо ООО «Комплексное коммунальное предприятие» от 07.11.2016 № 13 (входящий № 1991), в котором общество просит заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области, находящихся в собственности МО «Талажское», на условиях конкурсной документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

На основании пункта 3 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшей на момент организации и проведения конкурса) случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 данного закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в конкурсную документацию также включается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

Пунктом 4 постановления Администрации МО «Талажское» от 08.08.2016 № 42 «О заключении концессионного соглашения» было установлено: участникам конкурса в составе конкурсного предложения указывать мероприятия по созданию и реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В соответствии с пунктом 3.1 Конкурсной документации конкурсное предложение участник открытого конкурса, прошедший предварительный отбор, оформляет на русском языке в письменной форме, установленной настоящей конкурсной документацией, в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника открытого конкурса и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном настоящей конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте.

Форма конкурсного предложения установлена разделом IV конкурсной документации (форма 4.5).

Форма 4.6 «Опись документов» устанавливает, что конкурсное предложение подается в запечатанном конверте, на котором указывается полное наименование открытого конкурса. Участник конкурса указывает на таком конверте свои реквизиты. Опись предполагает представление заверенного участникам открытого конкурса предложения в двух экземплярах (оригинал и копия) и документов, подтверждающих возможность достижения участником конкурса значений критериев, указанных им в конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых участником конкурса мероприятий, календарный график проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, документации на предлагаемое к установке (монтажу) оборудование и т.п.

Как следует из представленных Администрацией МО «Талажское» материалов, 08.11.2016 в Администрацию МО «Талажское» поступило письмо ООО «Комплексное коммунальное предприятие» от 07.11.2016 № 13, в котором общество просит заключить концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения в д. Повракульская Приморского района Архангельской области, находящихся в собственности МО «Талажское», на условиях конкурсной документации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (письмо на 1 листе не соответствующее форме 4.5). Указание на какие-либо приложения в данном документе отсутствуют. Опись документов участником не составлялась.

Архангельское УФАС России письмом от 13.04.2017 № 05-02/1545 истребовало у администрации МО «Талажское» оригиналы всех документов, составленных в ходе организации и проведения конкурса № 100816/13964025/01. Среди материалов, представленных Администрацией МО «Талажское» письмами от 18.04.2017 № 10-4/573, от 20.04.2017 № 10-4/593, описание предлагаемых участником конкурса мероприятий, календарный график проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, документации на предлагаемое к установке (монтажу) оборудование и т.п., отсутствовали.

Представленная ООО «Комплексное коммунальное предприятие» копия страницы журнала исходящей документации никаких иных обстоятельств, кроме факта наличия письма от 07.11.2016 № 13 в адрес МО «Талажское», не подтверждает.

В соответствии со статьей 31 Закона о концессионных соглашениях при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации. Факт наличия в составе конкурсного предложения описания предлагаемых участником конкурса мероприятий, календарного графика проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, документации на предлагаемое к установке (монтажу) оборудование и т. п., в протоколе № 3 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями по сообщению № 100816/13964025/01 не отражен.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях данное предложение должно было быть рассмотрено в срок до 29.11.2017.

При рассмотрении предложения устанавливается его соответствие требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса.

Так, согласно части 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации в соответствии с частью 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;

3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Пунктами 6.1, 6.2 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях проверка документов и материалов, представленных заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 данного закона, и достоверности сведений, содержащихся в этих документах и материалах; установление соответствия заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным данным законом и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям, отнесено к функциям конкурсной комиссии.

Фактически решение конкурсной комиссии о соответствии конкурсного предложения ООО «Комплексное коммунальное предприятие» конкурсной документации выражено в протоколе вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 23.12.2016 № 3, т.е. срок рассмотрения представленного заявителем предложения, установленный частью 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, соблюден не был.

Помимо этого, решение о соответствии конкурсного предложения ООО «Комплексное коммунальное предприятие» конкурсной документации противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.

Принимая во внимание, что в составе конкурсного предложения ООО «Комплексное коммунальное предприятие» не были указаны основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий, т.е. участником конкурса не были представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурсной комиссии согласно пункту 1 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях следовало принять решение о несоответствии данного конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем, конкурсной комиссией было принято решение о соответствии конкурсного предложения конкурсной документации (протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 23.12.2016 № 3).

Как отмечалось ранее, решение о заключении концессионного соглашения концедент принимает по результатам рассмотрения представленного заявителем предложения в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации.

На основании части 3 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях, в случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 6 статьи 29 данного закона не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия концедентом решения о заключении концессионного соглашения с заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, концедент направляет такому заявителю проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами условия. В этом случае концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчисляемый со дня направления такому заявителю или такому участнику конкурса проекта концессионного соглашения. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания концессионного соглашения такой заявитель или такой участник конкурса не представил концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким заявителем или таким участником конкурса.

Как следует из представленных материалов, концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения д. Повракульская Приморского района Архангельской области подписано 15.12.2016. Акт приема передачи имущества подписан 15.12.2016.

При этом, конкурсное предложение ООО «Комплексное коммунальное предприятие» было рассмотрено конкурсной комиссией только 23.12.2016 (протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 23.12.2016 № 3).

Конкурсной документацией было установлено, что обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению осуществляется путем предоставления безотзывной банковской гарантии на весь срок действия концессионного соглашения в размере: 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей. Срок действия концессионного соглашения в соответствии с конкурсной документацией составляет 20 лет.

Банковская гарантия № <....> выдана <...> и действует до <...> включительно, т.е. срок действия банковской гарантии составляет 2 года.

При этом, возможность выдачи банковской гарантии сроком на два года с последующей выдачей банковской гарантии на новый срок конкурсной документацией не предусмотрена.

Доводы администрации МО «Талажское», что банковская гарантия выдается банком только после подписания концессионного соглашения, не могут быть приняты во внимание, поскольку Закон о концессионных соглашения предусматривает, что документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, предоставляются до установленного конкурсной документацией дня подписания концессионного соглашения.

Так, согласно части 4 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях (в редакции, действовавшей на момент подписания концессионного соглашении) концессионное соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иными указанными в частях 2, 3 и 3.2 данной статьи лицами при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению. Концессионное соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Учитывая, что ООО «Комплексное коммунальное предприятие» не представило концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению (безотзывную банковскую гарантию на весь срок действия концессионного соглашения) концедент в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях должен был принять решение об отказе в заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

Несоблюдение администрацией МО «Талажское» порядка проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения фактически привело к неправомерному предоставлению в пользование ООО «Комплексное коммунальное предприятие» находящихся в собственности МО «Талажское» объектов теплоснабжения дер. Повракульская Приморского района Архангельской области.

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

На основании статьи 2 Закона о теплоснабжении под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность. Под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Передача тепловой энергии, теплоносителя представляет собой совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Объектами конкурса являлись: теплотрасса, центральный тепловой пункт, техническое здание, т.е. совокупность устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии. Таким образом, правоотношения по организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, а также правоотношения по предоставлению доступа на рынок рассматривается применительно сегменту рынка теплоснабжения — рынку услуг по передаче тепловой энергии.

Услуги по передаче тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Определение продуктовых границ товарного рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Таким образом, продуктовыми границами рассматриваемого рынка являются услуги по передаче тепловой энергии.

Географические границы рынка услуг по передаче тепловой энергии определяются границами присоединенных сетей. С технологической точки зрения невозможна ситуация, чтобы потребитель имел на выбор несколько сетейтеплоснабжения. Прокладка дублирующих сетей не целесообразна, в виду значительных первоначальных капитальных вложений и длительных сроков окупаемости. Таким образом, географическими границами рассматриваемого рынка являются границы присоединенных сетей д. Повракульская.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о теплоснабжении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

Специальными нормами законодательства, регулирующими правоотношения в сфере концессионных соглашений, установлен порядок проведения конкурса на право заключения концессионного и порядок заключения концессионного соглашения.

Нормативное закрепление процедуры конкурса и процедуры заключения концессионного соглашения направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом о концессионных соглашениях требования исключают возможность заключения концессионного соглашения с заявителем, которым не были представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией - не были указаны основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий, а также с лицом, которым не были представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению - безотзывная банковская гарантия на весь срок действия концессионного соглашения.

В рассматриваемом случае условием предоставления прав владения и пользования в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское», и доступа на рынок теплоснабжения дер. Поракульская Приморского района Архангельской области является заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Однако, поскольку установленный нормативными правовыми актами порядок проведения конкурса на право заключения концессионного и порядок заключения данного соглашения Администрацией МО «Талажское» соблюден не был, возможность использования муниципального имущества и доступ на рынок теплоснабжения получены ООО «Комплексное коммунальное предприятие» неправомерно.

Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в том числе принятие решения о заключении концессионного соглашения с заявителем, которым не были представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией (не были указаны основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий), а также не были представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению (безотзывную банковскую гарантию на весь срок действия концессионного соглашения), противоречит целям предоставления имущества на условиях концессионного соглашения, не обеспечивает эффективное использование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

Действия по передаче в пользование лица, которым не были представлены описание основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий, а также не были представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, вне зависимости от того, участвовали ли в конкурсе на право заключения концессионного соглашения один или несколько участников, должны быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом на территории муниципального образования, по общему правилу, является конкурентным. Предоставления указанного права обуславливает возможность доступа на рынок услуг по передаче тепловой энергии, находящийся в состоянии естественной монополии.

Нарушения процедуры определения лица, которому будут переданы права на муниципальное имущество очевидно влияет на итоговый результат.

Действия Администрации МО «Талажское», действия конкурсной комиссии, созданной концессионером, безусловно влияют на развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок услуг по передаче тепловой энергии, создают преимущества ООО «Комплексное коммунальное предприятие», которое неправомерно было допущено к участию в торгах на этапе рассмотрения конкурсных предложений и с которым в нарушение требований Закона о концессионных соглашений было принято решение о заключении концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые при принятии решения об участии в конкурсе на право заключения концессионного соглашения не могли не принимать во внимание необходимость указания основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий, а также необходимость предоставления безотзывной банковской гарантии на весь срок действия концессионного соглашения (20 лет).

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

Несоблюдение при проведении конкурса по извещению № 100816/13964025/01 на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское», требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе принятие решения о заключении концессионного соглашения с заявителем, которым не были представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией (не были указаны основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий), а также не были представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению (безотзывную банковскую гарантию на весь срок действия концессионного соглашения), в результате чего возможность использования муниципального имущества и доступ на рынок теплоснабжения неправомерно получены ООО «Комплексное коммунальное предприятие», свидетельствует о нарушении Администрацией МО «Талажское» требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая, что на момент рассмотрения дела конкурс по извещению № 100816/13964025/01 на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское», завершен, по результатам 15.12.2016 подписано концессионное соглашение, права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, 28.12.2016 зарегистрированы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и НАО в качестве обременения права собственности концедента, выдать предписание об устранении наущений порядка организации и проведении торгов не представляется возможным. Нарушение правил организации и проведения торгов является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Талажское» нарушившей требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Правонарушение выразилось в несоблюдении при проведении конкурса по извещению № 100816/13964025/01 на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Талажское», требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе принятие решения о заключении концессионного соглашения с заявителем, которым не были представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией (не были указаны основные мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий), а также не были представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению (безотзывную банковскую гарантию на весь срок действия концессионного соглашения), в результате чего возможность использования муниципального имущества и доступ на рынок теплоснабжения неправомерно получены ООО «Комплексное коммунальное предприятие».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

Связанные организации

Связанные организации не указаны