Предупреждение №05-03/4552 Предупреждение 21ш-2016 от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

21ш-2016

Администрация МО «Коношский муниципальный район»

 

164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Советская, д. 76

       
       
 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

10 октября 2016 года                                                                                                                                                                                                           г. Архангельск

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в ходе рассмотрения материалов, направленных прокуратурой Коношского района Архангельской области, по вопросу передачи администрацией МО «Коношский муниципальный район» муниципального имущества (грузовой тягач седельный и полуприцеп самосвал) по договору аренды технических средств от 30.04.2015 (перезаключен 25.12.2015) с ООО «Архбиотоппром», установлено следующее.

Администрацией МО «Коношский муниципальный район» были проведены открытые аукционы в электронной форме на поставку технических средств, по результатам которых заключены муниципальные контракты. Заказчик - администрация «Коношский муниципальный район», поставщик - Конанова Е.П. Муниципальный контракт № 0124300019513000019 от 10.12.2013, акт сдачи-приемки товара от 10.12.2013. Приобретение автотранспортных средств для перевозки биотоплива к объектам муниципальной коммунальной инфраструктуры тягач седельный MAN 640700; полуприцеп — щеповоз — самосвал ZASLAW D653 на сумму 4990,34 тыс. рублей, и муниципальный контракт № 0124300019513000018 от 13 декабря 2013 года, акт сдачи-приемки товара от 13.12.2013 по поставке технических средств - фронтального колесного погрузчика ZL 50 на сумму 3018,57 тыс. рублей.

 

Из паспорта транспортного средства следует, что Кононова Е.П. продала полуприцеп самосвал ZASLAW D653 администрации МО «Коношский муниципальный район». С 10.12.2013 собственником данного транспортного средства является администрация МО «Коношский муниципальный район».

В паспорте транспортного средства на грузовой автомобиль тягач седельный указано, что с 10.12.2013 собственником данного транспортного средства является администрация МО «Коношский муниципальный район».

Из паспорта самоходной машины и других видов техники следует, что 10.04.2014 фронтальный колесный погрузчик ZL 50 был продан администрации МО «Коношский муниципальный район».

Из пояснений администрации МО «Коношский муниципальный район» следует, что в связи с временным отсутствием необходимости в использовании технических средств для погрузки и перевозки биотоплива к объектам муниципальной коммунальной инфраструктуры Коношского района Архангельской области и отсутствием закрытых мест для их хранения администрация МО «Коношский муниципальный район» передала вышеуказанные технические средства на ответственное хранение Конановой Е.П., заключив договор от 05 мая 2014 года. Срок хранения в данном договоре определен — до востребования администрацией МО «Коношский муниципальный район».

По сведениям УМВД России по Архангельской области рассматриваемые автотранспортные средства в период хранения использовались посторонними лицами для перевозки грузов, что подтверждается информацией Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Архангельской области от 12.05.2015. При этом, правовых оснований для использования рассматриваемых автотранспортных средств иными лицами не имелось.

В силу пункта 1 статьи 886 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Статьей 892 Гражданского Кодекса Российской Федерации хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

30 апреля 2015 года между администрацией МО «Коношский муниципальный район» (Арендодатель) и ООО «Архбитоппром» в лице директора Конанова В.Н. (Арендатор) был заключен договор аренды технических средств. Пунктом 1.1 данного договора установлено, что в связи с временным отсутствием необходимости в использовании технических средств для погрузки и перевозки биотоплива к объектам муниципальной коммунальной инфраструктуры Коношского района Архангельской области Арендодатель передает, а Арендатор принимает в пользование технические средства: грузовой автомобиль тягач седельный и полуприцеп самосвал. Срок действия данного договора установлен с 01 мая 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Указанный выше договор был перезаключен 25 декабря 2015 года до 31 декабря 2016 года.

Письмом от 08.09.2016 № 01-23-2066 администрация МО «Коношский муниципальный район» сообщила о расторжении договора аренды технических средств от 25.12.2015, направив копию соглашения о расторжении договора аренды технических средств. Однако, данное соглашение подписано только администрацией МО «Коношский муниципальный район», что не может свидетельствовать о расторжении договора аренды технических средств от 25.12.2015.

Необходимо отметить, что из объяснений первого заместителя главы администрации МО «Коношский муниципальный район» следует, что арендная плата (120 тысяч рублей в месяц) на счет МО «Коношский муниципальный район» не перечислялась, в связи с тяжелым финансовым положением Арендатора. Работа по взысканию задолженности администрацией МО «Коношский муниципальный район» не проводится.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Архбиотоппром» является производство пиломатериалов, профилированных по кромке; производство древесного полотна, древесной муки; производство технологической щепы или стружки.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора лица, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

 

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой издан Приказ от 10.02.2010 № 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 1 Правил, они устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов, в частности на право заключения соответствующих договоров аренды в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Правила последовательно определяют требования к участникам конкурсов или аукционов, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.

 

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передавая муниципальное имущество без проведения торгов, администрация МО «Коношский муниципальный район» создала преимущество ООО «Арбиотоппром» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

 

Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Администрация МО «Коношский муниципальный район» не указала конкретную норму федерального закона, разрешающую органу местного самоуправления осуществить передачу рассматриваемого имущества без проведения торгов.


 

Согласно п. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации МО «Коношский муниципальный район», выразившихся в передаче ООО «Арбиотоппром» муниципального имущества по договору аренды технических средств от 30.04.2015 (перезаключен 25.12.2015) без проведения торгов, признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельское УФАС России

 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

о необходимости в срок до 20 декабря 2016 года прекратить указанные действия (бездействие) путем изъятия муниципального имущества (тягач седельный 640700 и полуприцеп самосвал ZASLAW D653) из необоснованного владения и пользования ООО «Арбитоппром» и совершения действий, направленных на соблюдение порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67).

 

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.


 


 


 

Руководитель управления                                                                                                                                        Д.В. Бугаев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны