Решение №05-03/4573 Решение по делу №31т-13 (заявитель: ООО «Управдом») от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                    

 г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель

Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Матвеев Д.С.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

в присутствии представителей от администрации МО «Обозерское»: главы администрации Баканова В.А, Липко Ю.Г. (представитель по доверенности);

в присутствии представителей от ООО «Управдом»: директора общества Сафонова О.А., Иорданской Т.Г. (представитель по доверенности);

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 августа 2013 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Управдом» на действия организатора торгов − администрации МО «Обозерское», конкурсной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности (извещение № 090713/3323479/01), в том числе по лоту № 1 (право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии).

Содержание жалобы:

Податель жалобы считает, что при организации и проведении открытого конкурса были нарушены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (далее − Правила), утвержденные приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В частности, как полагает ООО «Управдом», в конкурсной документации организатор торгов неправомерно установил требование к участникам конкурса об обязанности представления справки об отсутствии у них задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам.

Дополнительно в жалобе указано, что, несмотря на наличие в конкурсной документации вышеуказанного требования, к участию в торгах по лоту № 1 было допущено ООО «Обозерское коммунальное», не представившее такой справки.

По мнению ООО «Управдом», в нарушение пункта 52 Правил в составе заявки ООО «Обозерское коммунальное» не представило решения об одобрении или о совершении крупной сделки, принятого общим собранием общества. Кроме того, податель жалобы указал на наличие в представленных ООО «Обозерское коммунальное» документах недостоверных сведений, выразившихся в несоответствии представленного приказа от 20.04.2013, подтверждающего полномочия генерального директора ООО «Обозерское коммунальное», и даты регистрации ООО «Обозерское коммунальное» в налоговом органе (24.05.2013).

ООО «Управдом» считает, что полномочия исполнительного органа общества должны подтверждаться протоколом общего собрания участников или решением единственного участника общества, поскольку данный документ является первоначальным источником полномочий директора, а приказ о назначении − вторичным.

Пунктом 24 Правил установлен перечень оснований, при наличии которых лицо, подавшее заявку, не допускается к участию в конкурсе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктам 52 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, как полагает ООО «Управдом», конкурсная комиссия не должна была допускать к участию в конкурсе ООО «Обозерское коммунальное».

 Податель жалобы также указал, что в нарушение пункта 41 Правил к конкурсной документации не был приложен проект договора (по каждому из лотов).

 

Не согласившись с жалобой ООО «Управдом», администрация МО «Обозерское» представила следующие возражения.

Конкурсная документация не содержит требования об обязательном предоставлении справки об отсутствии у лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам. Таким образом, отсутствие такой справки в составе конкурсной заявки ООО «Обозерское коммунальное» не могло явиться основанием для его не допуска к участию в конкурсе.

Пунктом 52 Правил определено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать определенный перечень документов, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора является крупной сделкой. Правила не обязывают заявителя документально подтверждать, будет ли являться сделка, являющаяся предметом конкурса, крупной. Если участник торгов не представил в составе заявки решение о совершении крупной сделки, то подразумевается, что для такого участника она не является крупной.

До регистрации общества с ограниченной ответственностью в налоговом органе его полномочия подтверждаются соответствующим протоколом общего собрания учредителей. В последующем (после регистрации) необходимая информация отражается в ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ – это официальный документ, который содержит полную и достоверную информацию о юридическом лице, в том числе о его руководителе. Таким образом, учитывая, что в представленной ООО «Обозерское коммунальное» выписке из ЕГРЮЛ (составлена 18.07.2013) Ануфреенко С.В. указан в качестве генерального директора общества, а также то обстоятельство, что приказ от 20.04.2013, подтверждающий полномочия Ануфреенко С.В., издан на основании протокола общего собрания учредителей общества от 20.04.2013, заявка на участие в конкурсе была подписана уполномоченным лицом.   

Информация о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества МО «Обозерское» (извещение № 090713/33233479/01) размещена в свободном доступе в сети Интернет на сайте www.torgi.gov.ru. На данном сайте в разделе «торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» были размещены следующие документы: извещение, конкурсная документация, проект договора лот № 1, проект договора лот № 2, проект договора лот № 3, проект договора лот № 4, проект договора лот № 5. С заявлением о предоставлении конкурсной документации ООО «Управдом» не обращалось.

   

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В июле 2013 года на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение № 090713/3323479/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования «Обозерское».

Согласно данному извещению, а также конкурсной документации организатор данного конкурса − администрация МО «Обозерское».

Предмет конкурса составляли 5 лотов:

Лот № 1 - аренда муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии;

Лот № 2 - аренда муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи холодной воды;

Лот № 3 - аренда муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи водоотведения и очистки сточных вод;

Лот № 4 - аренда муниципального имущества, предназначенного для эксплуатации и обслуживания объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Обозерское»;

Лот № 5 - аренда муниципального имущества, предназначенного для предоставления социально-бытовых услуг населению муниципального образования «Обозерское».

В извещении были указаны сведения о времени, месте, порядке проведения торгов, а именно: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе − 10:00 часов 09 августа 2013 года; рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 11:00 часов 12 августа 2013 года; подведение итогов конкурса – 11:00 часов 14 августа 2013 года.

Согласно протоколу вскрытия конвертов c заявками на участие в конкурсе от 09.08.2013:

- по лоту № 1 на участие в конкурсе поступило 2 заявки – от ООО «Обозерское коммунальное» и ООО «Управдом»;

- по лоту № 2 на участие в конкурсе поступила 1 заявка – от ООО «Обозерское коммунальное»;

- по лоту № 3 на участие в конкурсе поступила 1 заявка − от ООО «Обозерское коммунальное»;

- по лоту № 4 на участие в конкурсе поступила 1 заявка − от ООО «Обозерское коммунальное»;

- по лоту № 5 на участие в конкурсе поступила 1 заявка − от ООО «Трест Техносервис». 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.08.2013:

- по лоту № 1 к участию в конкурсе были допущены ООО «Обозерское коммунальное» и ООО «Управдом»;

- по лоту № 2 к участию в конкурсе было допущено ООО «Обозерское коммунальное»; принято решение о заключении договора на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе, с единственным заявителем − «Обозерское коммунальное»;

- по лоту № 3 к участию в конкурсе было допущено ООО «Обозерское коммунальное»; принято решение о заключении договора на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе, с единственным заявителем − «Обозерское коммунальное»;

- по лоту № 4 к участию в конкурсе было допущено ООО «Обозерское коммунальное»; принято решение о заключении договора на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе, с единственным заявителем − «Обозерское коммунальное»;

- по лоту № 5 к участию в конкурсе было допущено ООО «Трест Техносервис»; принято решение о заключении договора на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе, с единственным заявителем − ООО «Трест Техносервис».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2013 победителем конкурса по лоту № 1 признано ООО «Обозерское коммунальное».

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 названной статьи предусмотрено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Правила последовательно и императивно определяют требования к конкурсной документации, к участникам торгов, устанавливают порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления заявок на участие  в конкурсе, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.

По мнению ООО «Управдом», при утверждении конкурсной документации администрация МО «Обозерское», как организатор торгов, в нарушение Правил установила обязанность предоставления справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (пункт 6.4 конкурсной документации).

Однако, как установлено комиссией Архангельского УФАС России, это утверждение не соответствует действительности.

В частности, документы, которые был обязан предоставить претендент для допуска к участию в конкурсе, определены в главе 11 конкурсной документации, где указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать:

11.1. сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, подготовленные по форме 3, указанной в настоящей документации;

б) - полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (форма 5, указанная в настоящей документации);

11.2.Предложение о цене договора (форма 4, указанной в настоящей документации).

Учитывая изложенное, предоставление претендентом в составе конкурсной заявки справки об отсутствии у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам не являлось обязанностью и, следовательно, ее отсутствие не могло быть основанием для отклонения такой заявки, а значит и для отказа в допуске к участию в конкурсе, т.е. довод ООО «Управдом» в указанной части несостоятелен.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Пунктом 6.4 конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса, а именно:

1) соответствие участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса;

2) непроведение ликвидации участника конкурса– юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

В соответствии с пунктом 18 Правил, участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 требований, организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пунктом 20 Правил установлено, что организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, установив подобное требование в пункте 6.4 конкурсной документации, организатор торгов − администрация МО «Обозерское» нарушила пункт 19 Правил.

Однако, учитывая, что конкурсные заявки ООО «Обозерское коммунальное» и ООО «Управдом» по лоту № 1 не были отклонены по вышеуказанному основанию, данное нарушение не повлияло на результаты торгов.

  

Как следует из пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

По мнению ООО «Управдом», в нарушение вышеназванного требования ООО «Обозерское коммунальное» такого решения не предоставило.

Указанный довод ООО «Управдом» не может быть принят во внимание в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Как следует из части 5 статьи 46 названного закона, крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника. Суд отказывает в удовлетворении требований о признании крупной сделки, совершенной с нарушением предусмотренных настоящей статьей требований к ней, недействительной при наличии последующего одобрения данной сделки.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «Обозерское коммунальное» предметом деятельности общества является, в том числе, производство и продажа тепловой энергии.

Одновременно, предметом рассматриваемого конкурса по лоту № 1 было заключение договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии.

Таким образом, заключение вышеуказанного договора аренды с точки зрения Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не является крупной сделкой для ООО «Обозерское коммунальное», поскольку оказание услуг в сфере теплоснабжения относится к непосредственной хозяйственной деятельности общества, т.е. одобрение такой сделки общим собранием учредителей общества в данном случае не обязательно.

Кроме того, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России был представлен Протокол № 2 общего собрания учредителей ООО «Обозерское коммунальное» от 24.05.2013, который свидетельствует о согласии общества на сделку до 500 000 рублей в случае его участия в конкурсе на аренду муниципального имущества, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования, уборки мусора и отходов (согласно конкурсным заявкам ООО «Обозерское коммунальное» в отношении лотов № 1, № 2, № 3, № 4 общее предложение по цене составляет 395 300 рублей).

 

Согласно пункту 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

По мнению ООО «Управдом», при исполнении указанного требования ООО «Обозерское коммунальное» предоставило недостоверные сведения.

При рассмотрении дела № 31т-13 было установлено, что в составе конкурсной заявки по лоту № 1, подписанной Ануфреенко С.В., ООО «Обозерское коммунальное» представило Приказ от 20.04.2013 № 1-к о назначении Ануфреенко С.В. генеральным директором общества, в котором, как основание его издания, указано на протокол общего собрания учредителей ООО «Обозерское коммунальное» от 20.04.2013.

Копия данного протокола была представлена в заседание Комиссии Архангельского УФАС России и свидетельствует о том, что решением общего собрания учредителей общества в должности генерального директора был утвержден Ануфреенко С.В.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ (составлена 18.07.2013), содержащейся в составе конкурсной заявки по лоту № 1, Ануфреенко С.В. также указан в качестве генерального директора ООО «Обозерское коммунальное», т.е. лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общества.

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (статья 1).

В соответствии с пунктом «л» части 1 статьи 5 названного закона, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии при рассмотрении заявки ООО «Обозерское коммунальное» по лоту № 1 отсутствовали основания сомневаться в полномочиях Ануфреенко С.В.

 

В соответствии с пунктом 27 Правил, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 официальным сайтом торгов является www.torgi.gov.ru.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что на указанном сайте администрация МО «Обозерское», как организатор торгов, помимо извещения, конкурсной документации, протоколов конкурса и иных необходимых документов разместила также проекты договоров по каждому из лотов конкурса.

Данный факт свидетельствуют о соблюдении администрацией МО «Обозерское» требований пункта 41 Правил, предусматривающего, что к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Таким образом, довод ООО «Управдом» о нарушении администрацией МО «Обозерское» пункта 41 Правил не соответствует действительности.

Мнение ООО «Управдом» о том, что ООО «Обозерское коммунальное» является аффилированным лицом по отношению к администрации МО «Обозерское», поскольку ранее генеральный директор ООО «Обозерское коммунальное» работал в должности водителя главы администрации МО «Обозерское», не может быть принято во внимание в силу его расхождения с соответствующим законодательным понятием, предусмотренным статьей 4 Закона от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».   

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управдом» необоснованной.

2. Признать организатора конкурса − администрацию МО «Обозерское», которая установила в пункте 6.4 конкурсной документации необоснованное требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, нарушившей требования пункта 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.    

3. Предписание не выдавать, поскольку допущенное администрацией МО «Обозерское» нарушение не повлияло на результаты торгов.

  

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                  Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                 А.Ю. Шахов

                                                                                                                        Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны