Решение №05-03/4849 Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 


 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

 

ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45

e-mail: to29@fas.gov.ru

 

 

 

Дело №47т-15

Организатор конкурса

Конкурсная комиссия

Мэрия города Архангельска

Департамент городского хозяйства мэрии г. Архангельска

163000, г. Архангельск,

пл. В.И.Ленина, д.5

Факс: 60-67-36

 

Заявитель:

ООО ТК «Перевозчик»

163002, г. Архангельск, ул. Смольный Буян, 20/1

Телефон: 68-31-56

 

05-03/4849

На №

 

от

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Управления Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

при участии в заседании представителей:

заявителя – Косова А.А. (доверенность от 10.08.2015), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» на действия департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44,

 

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» (далее – Заявитель), которое считает, что при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44 нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по лоту № 8 (Автобусный маршрут № 44 «Новый поселок-ул.Советская»).

Заявитель указал, что разделом 8.3 Конкурсного задания по лоту № 8 маршрут № 44 «Новый поселок - ул.Советская») установлены требования к транспортным средствам претендентов. В соответствии с п.6 «Количество дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров» должно составлять не менее 3 дверей, открывающихся дистанционно с места водителя.

Согласно документам, приложенным к заявке ООО «АТП-1», транспортные средства, соответствующие конкурсному заданию, у общества отсутствуют.

Таким образом, претендент ООО «АТП-1» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, поскольку у него отсутствуют транспортные средства, заявленные конкурсным заданием.

Согласно вышеизложенному, организатором нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по лоту № 8 (Автобусный маршрут № 44 «Новый поселок - ул. Советская»).

 

Мэрия г. Архангельска с жалобой не согласилась, изложив свои доводы в письме от 12.08.2015 № 035-14/8669.


 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях реализации предоставленного полномочия субъектом Российской Федерации – Архангельской областью – принят Областной Закон Архангельской области № 130-8-ОЗ от 30.05.2014 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» (далее – Закон № 130-8-ОЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона № 130-8-ОЗ настоящий Закон разработан в целях обеспечения равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области.

Предметом правового регулирования данного Закона являются организация органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в границах территорий муниципальных образований Архангельской области.

В силу части 8 статьи 4 Закона к полномочиям органов местного самоуправления относится установление порядка организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам.

Этой же нормой Закона установлено, что порядок отбора перевозчиков для осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения конкурсов на право осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам.

Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» утверждено Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

Пунктом 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного Решением Архангельской городской Думы от 11.12.2014 № 199, предусмотрено, что организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение и проведении конкурса, создает конкурсную комиссию (далее - комиссия), разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет-портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.

В соответствии с Распоряжением заместителя мэра города Архангельска № 1472р от 14.05.2015 был объявлен конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Конкурс) по следующим автобусным маршрутам:

– маршрут № 1 «ЖД Вокзал-ул.Кедрова» 4 единицы;

– маршрут № 11 «МР Вокзал - кольцевой» (в обоих направлениях)1 единица;

– маршрут № 15у «МР Вокзал – о.Краснофлотский» 1 единица;

– маршрут № 22 «ул.Силикатчиков-Лесозавод № 21» 24 единицы;

– маршрут № 23 «МР Вокзал — п. Турдеево» 8 единиц;

– маршрут № 25 «МР Вокзал – п. Пирсы» 1 единица;

– маршрут № 33 «ЖД Вокзал-ул.Магистральная» 5 единиц;

– маршрут № 38 «Причал-Новая деревня» 1 единица;

– маршрут № 43 «ул.Силикатчиков-ул.Кедрова» 15 единиц;

– маршрут № 44 «Новый поселок-ул.Советсткая» 16 единиц;

Согласно протоколу № 1 от 30.06.2015 на участие в конкурсе по лоту № 8 было подано две заявки: ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1».

Протокол № 2 от 14.07.2015 свидетельствует о том, что к участию в конкурсе по лоту № 8 допущены ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1».

В соответствии с протоколом № 3 от 28.07.2015 победителем конкурса признано ООО «АТП-1».

Проведя анализ представленных сторонами документов, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Согласно пункту 5.4.2 части 5 Положения, конкурсная комиссия осуществляет допуск претендентов к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.8 Положения на основании поданных конкурсных заявок и документов, запрошенных комиссией в соответствии с пунктом 4.7 Положения.

Пунктом 3.8 Положения установлено что, претендент не допускается к участию в конкурсе в отношении определенного лота в том числе в случае отсутствия у него транспортных средств в количестве, предусмотренном конкурсным заданием.

Пунктом 1 части 8.3 конкурсного задания на проведение конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» необходимое количество основных транспортных средств составляет не более 16 единиц.

Заявка ООО «ПЕРЕВОЗЧИК», так же как заявка ООО «АТП-1», содержит информацию о наличии у претендентов 16 единиц транспортных средств.

Оба претендента обоснованно были допущены к участию в торгах.

Таким образом, решая вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1», конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, установленных Положением и конкурсным заданием, а следовательно, жалоба ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания в качестве требования к транспортным средствам предусмотрено, что количество дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров составляет не менее 3 (трех) дверей, открывающихся дистанционно с места водителя.

Кроме того, частью 8.3 Конкурсного задания подробно установлены требования к техническим характеристикам транспортных средств: большой класс (согласно общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94); класс I, категории М3 (согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» ГОСТ Р 41.36-2004, правила ЕЭК ООН № 36 (пункт 3). Общая пассажировместимость основных и резервных транспортных средств составляет не менее 110 пассажиров (пункт 4).

Согласно заявке ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» на конкурс в качестве транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку пассажиров, заявлено 16 автобусов марки ПАЗ.

Согласно заявке ООО «АТП-1» на конкурс в качестве транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку пассажиров, заявлено 16 автобусов марки ПАЗ.

На официальном сайте http://www.uazsp.ru/ производителя автобусов марки ПАЗ содержится информация о технических характеристиках транспортного средства.

Критерии, установленные Конкурсным заданием к автобусам, которыми предполагается осуществлять пассажирские перевозки, не совпадают с характеристиками автобусов ПАЗ модели 32054 (заявленные на конкурс обоими претендентами):

- количество дверей - 2;

- общее количество мест (в том числе пассажирских)- 38...43 / 18…23 .

Технические характеристики автобуса ПАЗ не отвечают требованиям пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания.

Согласно пункту 5.6.2 Положения, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, раздельно по каждому лоту в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

Приложение № 3 к Положению свидетельствуют о том, что показателями оценки в том числе является наличие основных транспортных средств, соответствующих условиям конкурсного задания по классу и иных техническим требованиям по конструкции, параметрам и оснащению.

Таким образом, Конкурсная комиссия, осуществив оценку транспортных средств и присвоив соответствующие баллы, не учла, что заявленные претендентами ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1» автобусы по своим техническим характеристикам и параметрам не соответствуют требованиям пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания, что является нарушением пункта 5.6.2 Положения.

Комиссия также отмечает, что оценка претендента ООО «АТП-1» и ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» по показателям «Наличие нарушений ПДД» и «Наличие ДТП» осуществлена на основании справки УМВД Российской Федерации по г. Архангельску от 20.07.2015 № 14/7007, и не ставится Комиссией Управления под сомнение.


 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» на действия департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44 по лоту № 8, необоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44 по лоту № 8, нарушившей пункт 5.6.2 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319.

3. Выдать предписание Конкурсной комиссии о совершении действий направленых на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить протокол № 3 от 28.07.2015 по лоту № 8 и осуществить оценку сопоставления заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, вновь.

4. Срок исполнения предписания до 14.09.2015.

5. Информацию об исполнении предписания направить в Архангельское УФАС России в срок до 14.09.2015.


 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 


 


 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

 

ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45

e-mail: to29@fas.gov.ru

 

 

 

Дело №47т-15

Организатор конкурса

Конкурсная комиссия

Мэрия города Архангельска

Департамент городского хозяйства мэрии г. Архангельска

163000, г. Архангельск,

пл. В.И.Ленина, д.5

Факс: 60-67-36

 

Заявитель:

ООО ТК «Перевозчик»

163002, г. Архангельск, ул. Смольный Буян, 20/1

Телефон: 68-31-56

 

05-03/4849

На №

 

от

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Управления Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

при участии в заседании представителей:

заявителя – Косова А.А. (доверенность от 10.08.2015), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» на действия департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44,

 

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» (далее – Заявитель), которое считает, что при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44 нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по лоту № 8 (Автобусный маршрут № 44 «Новый поселок-ул.Советская»).

Заявитель указал, что разделом 8.3 Конкурсного задания по лоту № 8 маршрут № 44 «Новый поселок - ул.Советская») установлены требования к транспортным средствам претендентов. В соответствии с п.6 «Количество дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров» должно составлять не менее 3 дверей, открывающихся дистанционно с места водителя.

Согласно документам, приложенным к заявке ООО «АТП-1», транспортные средства, соответствующие конкурсному заданию, у общества отсутствуют.

Таким образом, претендент ООО «АТП-1» не должно было быть допущено к участию в конкурсе, поскольку у него отсутствуют транспортные средства, заявленные конкурсным заданием.

Согласно вышеизложенному, организатором нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по лоту № 8 (Автобусный маршрут № 44 «Новый поселок - ул. Советская»).

 

Мэрия г. Архангельска с жалобой не согласилась, изложив свои доводы в письме от 12.08.2015 № 035-14/8669.


 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях реализации предоставленного полномочия субъектом Российской Федерации – Архангельской областью – принят Областной Закон Архангельской области № 130-8-ОЗ от 30.05.2014 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» (далее – Закон № 130-8-ОЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона № 130-8-ОЗ настоящий Закон разработан в целях обеспечения равенства условий участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предоставления услуг автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области.

Предметом правового регулирования данного Закона являются организация органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в границах территорий муниципальных образований Архангельской области.

В силу части 8 статьи 4 Закона к полномочиям органов местного самоуправления относится установление порядка организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам.

Этой же нормой Закона установлено, что порядок отбора перевозчиков для осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения конкурсов на право осуществления регулярных автобусных перевозок по муниципальным маршрутам.

Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» утверждено Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

Пунктом 2.1 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного Решением Архангельской городской Думы от 11.12.2014 № 199, предусмотрено, что организатор принимает решение о проведении конкурса, издает распоряжение и проведении конкурса, создает конкурсную комиссию (далее - комиссия), разрабатывает конкурсное задание, размещает информационное сообщение на официальном Интернет-портале мэрии города Архангельска и опубликовывает его в официальном печатном издании мэрии города Архангельска.

В соответствии с Распоряжением заместителя мэра города Архангельска № 1472р от 14.05.2015 был объявлен конкурс на право заключения договора на осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Конкурс) по следующим автобусным маршрутам:

– маршрут № 1 «ЖД Вокзал-ул.Кедрова» 4 единицы;

– маршрут № 11 «МР Вокзал - кольцевой» (в обоих направлениях)1 единица;

– маршрут № 15у «МР Вокзал – о.Краснофлотский» 1 единица;

– маршрут № 22 «ул.Силикатчиков-Лесозавод № 21» 24 единицы;

– маршрут № 23 «МР Вокзал — п. Турдеево» 8 единиц;

– маршрут № 25 «МР Вокзал – п. Пирсы» 1 единица;

– маршрут № 33 «ЖД Вокзал-ул.Магистральная» 5 единиц;

– маршрут № 38 «Причал-Новая деревня» 1 единица;

– маршрут № 43 «ул.Силикатчиков-ул.Кедрова» 15 единиц;

– маршрут № 44 «Новый поселок-ул.Советсткая» 16 единиц;

Согласно протоколу № 1 от 30.06.2015 на участие в конкурсе по лоту № 8 было подано две заявки: ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1».

Протокол № 2 от 14.07.2015 свидетельствует о том, что к участию в конкурсе по лоту № 8 допущены ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1».

В соответствии с протоколом № 3 от 28.07.2015 победителем конкурса признано ООО «АТП-1».

Проведя анализ представленных сторонами документов, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

Согласно пункту 5.4.2 части 5 Положения, конкурсная комиссия осуществляет допуск претендентов к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.8 Положения на основании поданных конкурсных заявок и документов, запрошенных комиссией в соответствии с пунктом 4.7 Положения.

Пунктом 3.8 Положения установлено что, претендент не допускается к участию в конкурсе в отношении определенного лота в том числе в случае отсутствия у него транспортных средств в количестве, предусмотренном конкурсным заданием.

Пунктом 1 части 8.3 конкурсного задания на проведение конкурса на право заключения договора на организацию регулярных автобусных перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» необходимое количество основных транспортных средств составляет не более 16 единиц.

Заявка ООО «ПЕРЕВОЗЧИК», так же как заявка ООО «АТП-1», содержит информацию о наличии у претендентов 16 единиц транспортных средств.

Оба претендента обоснованно были допущены к участию в торгах.

Таким образом, решая вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1», конкурсная комиссия действовала в рамках полномочий, установленных Положением и конкурсным заданием, а следовательно, жалоба ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания в качестве требования к транспортным средствам предусмотрено, что количество дверей в основных и резервных транспортных средствах для посадки-высадки пассажиров составляет не менее 3 (трех) дверей, открывающихся дистанционно с места водителя.

Кроме того, частью 8.3 Конкурсного задания подробно установлены требования к техническим характеристикам транспортных средств: большой класс (согласно общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94); класс I, категории М3 (согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» ГОСТ Р 41.36-2004, правила ЕЭК ООН № 36 (пункт 3). Общая пассажировместимость основных и резервных транспортных средств составляет не менее 110 пассажиров (пункт 4).

Согласно заявке ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» на конкурс в качестве транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку пассажиров, заявлено 16 автобусов марки ПАЗ.

Согласно заявке ООО «АТП-1» на конкурс в качестве транспортных средств, которые будут осуществлять перевозку пассажиров, заявлено 16 автобусов марки ПАЗ.

На официальном сайте http://www.uazsp.ru/ производителя автобусов марки ПАЗ содержится информация о технических характеристиках транспортного средства.

Критерии, установленные Конкурсным заданием к автобусам, которыми предполагается осуществлять пассажирские перевозки, не совпадают с характеристиками автобусов ПАЗ модели 32054 (заявленные на конкурс обоими претендентами):

- количество дверей - 2;

- общее количество мест (в том числе пассажирских)- 38...43 / 18…23 .

Технические характеристики автобуса ПАЗ не отвечают требованиям пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания.

Согласно пункту 5.6.2 Положения, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, раздельно по каждому лоту в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

Приложение № 3 к Положению свидетельствуют о том, что показателями оценки в том числе является наличие основных транспортных средств, соответствующих условиям конкурсного задания по классу и иных техническим требованиям по конструкции, параметрам и оснащению.

Таким образом, Конкурсная комиссия, осуществив оценку транспортных средств и присвоив соответствующие баллы, не учла, что заявленные претендентами ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» и ООО «АТП-1» автобусы по своим техническим характеристикам и параметрам не соответствуют требованиям пункта 6 части 8.3 Конкурсного задания, что является нарушением пункта 5.6.2 Положения.

Комиссия также отмечает, что оценка претендента ООО «АТП-1» и ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» по показателям «Наличие нарушений ПДД» и «Наличие ДТП» осуществлена на основании справки УМВД Российской Федерации по г. Архангельску от 20.07.2015 № 14/7007, и не ставится Комиссией Управления под сомнение.


 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ПЕРЕВОЗЧИК» на действия департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44 по лоту № 8, необоснованной.

2. Признать Конкурсную комиссию по проведению конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам №1, №11 , № 15у, № 22, № 23, № 25, № 33, № 38, № 43, № 44 по лоту № 8, нарушившей пункт 5.6.2 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319.

3. Выдать предписание Конкурсной комиссии о совершении действий направленых на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить протокол № 3 от 28.07.2015 по лоту № 8 и осуществить оценку сопоставления заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, вновь.

4. Срок исполнения предписания до 14.09.2015.

5. Информацию об исполнении предписания направить в Архангельское УФАС России в срок до 14.09.2015.


 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны