Предупреждение №05-03/49 Предупреждение 01ш-2017 от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

01ш-2017

 

 

Администрация МО «Урдомское»

 

165720, Архангельская область, Ленский район, п. Урдома, ул. Калинина, д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

12 января 2017 года г. Архангельск

По результатам рассмотрения обращения Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 05.12.2016 № 313/3784 о нарушении, по мнению заявителя, требований антимонопольного законодательства при заключении Администрацией МО «Урдомское» и ООО «Энергосфера» дополнительного соглашения от 25.11.2015 № 10 к договору аренды от 10.11.2009 № 54/09, в соответствии с которым в аренду обществу были переданы объекты теплоснабжения, объекты водоснабжения, расположенные в п. Урдома, на период с 01.01.2016 и до момента заключения концессионного соглашения, в то время как с 01.01.2015 органам местного самоуправления запрещено передавать право владения, пользования и распоряжения имуществом, используемым для осуществления теплоснабжения и водоснабжения, иным способом, кроме как по концессионному соглашению, было установлено следующее.

10.11.2009 Администрацией МО «Урдомское» и ООО «Энергосфера» был заключен договор аренды объектов муниципального имущества № 54/09, в соответствии с которым Администрация МО «Урдомское» передала ООО «Энергосфера» во временное пользование и владение муниципальное имущество для организации тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а именно: здание котельной с дизельной электростанцией, реестровый номер <...> -00557, расположенное по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная; водонапорную башню, реестровый номер <...> -00558, расположенную по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная; теплосети, протяженностью 4116 п.м., реестровый номер <...> -00559, расположенные по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, Ленина, Центральная, Молодежная, Мира; сети водопроводные, протяженностью 4200 п.м., реестровый номер <...> -00560, расположенные по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная.

Советом депутатов муниципального образования «Урдомское» 25.12.2015 было вынесено решение № 59-А «О бюджете муниципального образования «Урдомское» на 2016 год». Пунктом 16 данного решения предусмотрено установление в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях размера муниципального имущества для предоставления муниципальной преференции путем передачи объектов муниципального имущества по договору аренды для организации обеспечения тепло-, водоснабжения населения без проведения торгов: здание котельной с дизельной электростанцией (реестровый номер <...> -00557); водонапорная башня (реестровый номер <...> -00558); теплосети, протяженностью 4116 п.м. (реестровый номер <...> -00559); сети водопроводные, протяженностью 4200 п.м. (реестровый номер <...> -00560); экскаватор ЕК-12 2015 года выпуска (реестровый номер <...> -00007). Определить получателя преференции ООО «Энергосфера».

25.11.2015 Администрацией МО «Урдомское» и ООО «Энергосфера» было заключено дополнительное соглашение № 10 к договору 54/09, в соответствии с которым пункт 7.1 договора изложен в новой редакции: договор действует с 01.01.2016 до момента заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры в поселке Урдома, находящихся в собственности муниципального образования «Урдомское».

Как указано в пункте 31 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66, заключение договора аренды на новый срок является заключением нового договора аренды.

На основании части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены без проведения торгов в порядке, установленном главой 5 данного закона, регламентирующей предоставление государственных или муниципальных преференций.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) и статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

На основании части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем пять лет назад, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

Администрацией МО «Урдомское» письмом от 26.12.2016 № 2299 представлены следующие сведения о датах ввода в эксплуатацию объектов, переданных в пользование ООО «Энергосфера»:

- здание водонапорной башни, год ввода в эксплуатацию 1975;

- здание котельной с дизельной электростанцией, техническое перевооружение котельной «Центральная», год ввода в эксплуатацию — 1961, год проведения капитального ремонта — 2008;

- сети водопроводные протяженностью 4200 п.м., год ввода в эксплуатацию1953, 1975, год проведения капитального ремонта 2008 — 2012;

- наружные сети теплоснабжения от котельной «Центральная» 4225 п.м., год ввода в эксплуатацию 1975;

- дизель генератор Cummins C110D5, год ввода в эксплуатацию 2009;

- насос ВРН 150/360.80Т, № 3.0913, год ввода в эксплуатацию 2009;

- насос ВРН 150/360.80Т, № 3.0851, год ввода в эксплуатацию 2009.

С учетом приведенных данных о датах ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения и водоснабжения, передача прав владения и пользования в отношении данных объектов могла осуществятся исключительно по концессионному соглашению.

При этом, действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

Кроме того, порядок предоставления преференции органами местного самоуправления соблюден не был.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Возможность предоставления муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в аренду в перечень мер, осуществляемых федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях обеспечения достойной жизни населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, создания и поддержания социально гарантированных благоприятных условий жизнедеятельности населения этих регионов не входит. В решении о предоставлении преференции также отсутствуют ссылки на нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие различные аспекты обеспечения жизнедеятельности населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которыми предусмотрены такие меры как передача в аренду объектов коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, в муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о бюджете включены положения о предоставлении в аренду имущества в натуре, не регулирующие бюджетные правоотношения: ни поступление в бюджет денежных средств, ни их выплату, в связи с чем указанные положения по своей сути нельзя признать муниципальным правовым актом о бюджете.

С учетом изложенного, пункт 16 решения Совета депутатов муниципального образования «Урдомское» от 25.12.2015 № 59-А «О бюджете муниципального образования «Урдомское» на 2016 год» не может рассматривается в качестве основания предоставления в аренду муниципального имущества предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, без проведения торгов.

У Администрации МО «Урдомское» отсутствовали законные основания для передачи ООО «Энергосфера» прав владения и пользования в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения, объектов водоснабжения, расположенных в п. Урдома, на период с 01.01.2016 и до момента заключения концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под теплоснабжением согласно статье 2 Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии.

Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Продуктовыми границами рынка являются услуги теплоснабжения.

Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Водоподготовка представляет собой обработку воды, обеспечивающую ее использование в качестве питьевой или технической воды. Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения. Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Продуктовыми границами рынка являются услуги водоснабжения.

Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Вход на рынок услуг водоснабжения обусловлен приобретением прав в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для водоснабжения и водоотведения.

Применительно к рынку теплоснабжения, рынку водоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

При этом, одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок услуг теплоснабжения, рынок водоснабжения и водоотведения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о теплоснабжении, Законом о водоснабжении и водоотведении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

В рассматриваемом случае условием предоставления доступа на рынок теплоснабжения, рынок водоснабжения является заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях).

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Организация администрацией МО «Урдомское» конкурса № 101215/3253579/01, конкурса № 140916/3253579/01 не может быть расценена как принятие достаточных мер, направленных на обеспечение конкуренции, поскольку при организации и проведении данных конкурсов был нарушен порядок организации торгов, в части незаконного установления требований к участнику конкурса и неправомерного установления критериев конкурса, что могло повлиять как на принятие хозяйствующими субъектами решения об участии в конкурсе, так и на решение о формировании конкурсного предложения.

Так, принимая во внимание требования части 1.6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях (в редакции действовавшей на момент объявления рассматриваемых торгов) к заявителю могли быть предъявлены исключительно требования о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях, об отсутствии решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; об отсутствии решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него. Установление в сообщении о проведении конкурса и пункте 5.1 конкурсной документации (как в отношении конкурса № 101215/3253579/01, так и и в отношении конкурса № 140916/3253579/01) требований о наличии у Заявителя видов деятельности по теплоснабжению, водоснабжению, подтверждаемых выпиской из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также требования к квалификации участника конкурса, незаконно.

Администрацией МО «Урдомское» при организации конкурса № 101215/3253579/01, конкурса № 140916/3253579/01 неправомерно, в нарушение требований ч. 1.1 ст. 7, ч. 2.3 , ч. 5 ст. 24 Закона о концессионных соглашениях (в редакции действовавшей на момент объявления рассматриваемых торгов), установлены такие критерии как размер концессионной платы, сроки создания и (или) модернизации объекта концессионного соглашения, предельный (максимальный) размер расходов на строительство и (или) модернизацию объектов, входящих в состав концессионного соглашения, на весь срок действия концессионного соглашения (пунктом 1 части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в качестве критерия обозначен предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения), параметры данных критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

Установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, водоснабжения Администрацией МО «Урдомское» не соблюден, законные условия доступа на рынок теплоснабжения, рынок водоснабжения и экономически эффективного использования муниципальной собственности не обеспечены.

Вместе с тем, в отсутствие законных оснований для передачи ООО «Энергосфера» прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения, здание котельной с дизельной электростанцией, расположенное по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, водонапорная башня, расположенная по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, теплосети, протяженностью 4116 п.м., расположенные по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, Ленина, Центральная, Молодежная, Мира, сети водопроводные, протяженностью 4200 п.м., расположенные по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, фактически предоставлены ООО «Энергосфера».

Таким образом, обществу в нарушение требований Закона о теплоснабжении, Закона о водоснабжении и водоотведении органом местного самоуправления обеспечен доступ на рынок теплоснабжения, рынок водоснабжения пос. Урдома в границах присоединенных сетей.

В связи с наличием в действиях администрации МО «Урдомское» по предоставлению в пользование ООО «Энергосфера» муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в нарушение требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения, в нарушение требований части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

о необходимости в срок до 15.07.2017 принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») использования ООО «Энергосфера» муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения и водоснабжения (здание котельной с дизельной электростанцией, расположенное по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, водонапорная башня, расположенная по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, теплосети, протяженностью 4116 п.м., расположенные по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная, Ленина, Центральная, Молодежная, Мира, сети водопроводные, протяженностью 4200 п.м., расположенные по адресу: п. Урдома, ул. Железнодорожная), фактически предоставленого ООО «Энергосфера», и принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию объектами теплоснабжения на условиях концессии, путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании части 6 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководитель управления Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны