Предупреждение № 05-03/4918 Предупреждение 27ш-2016 от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

27ш-2016

 

 


 

Администрация МО «Устьянский муниципальный район»

 

165210, Архангельская область, Устьянский район, р.п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 7

       
       
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

03 ноября 2016 года                                                                                                                                                                      г. Архангельск

 

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, было установлено, что между МО «Устьянский муниципальный район» и ООО УК «Жилуправление» было заключено соглашение от 14.09.2016 об осуществлении деятельности на объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО «Ростовско-Минское», находящихся в муниципальной собственности МО «Устьянский муниципальный район».

Согласно указанному соглашению ООО УК «Жилуправление» для производства, передачи и распределения тепловой энергии, подъема, очистки и транспортировки холодной воды, приема и очистки сточных вод для целей обеспечения потребителей тепловой энергией, холодным водоснабжением и водоотведением были переданы права владения и пользования в отношении следующего муниципального имущества:

- Центральная котельная, кадастровый номер <...> :18:170501:257 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Нагорская);

- Здание котельной, кадастровый номер <...> :18:173501:167 (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско-Минское», д.Ульяновская ул. Центральная д.12а);

- Водонапорная башня № 50424, кадастровый номер <...> :18:171601:84 (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Ларютинская);

- Водонапорная башня 239408 №1881, реестровый номер <...> (165223, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Нагорская);

- Водопровод (протяженность 0,4 км.), реестровый номер <...> (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д.Дубровская - д.Ульяновская);

- Водопровод (протяженность 1,5 км.), кадастровый номер <...> :18:000000:2592 (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Ульяновская);

- Водопроводная сеть (протяженность 3490 м.), кадастровый номер <...> :18:000000:2595 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Нагорская);

- Канализационная сеть, очистные, кадастровый номер <...> :18:170501:320 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Нагорская);

- Канализационные наружные сети, кадастровый номер <...> :18:000000:2593 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Нагорская)

- Скважина № 1509, кадастровый номер <...> :18:173502:353 (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско-Минское», д. Ульяновская);

- Буровая скважина № 1881, кадастровый номер <...> :18:170401:156 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско-Минское», д. Нагорская);

- Скважина № 1876 водонапорной башни, кадастровый номер <...> :18:171601:82 (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Ларютинская);

- Скважина на воду № 1141 с водонапорной башней, кадастровый номер <...> :18:170501:292 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско-Минское», д. Нагорская ул. Едемского);

- Скважина на воду № 570 водонапорной башни, кадастровый номер <...> :18:170501:301 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско-Минское», д. Нагорская);

- Теплотрасса (протяженность 1720 м.), кадастровый номер <...> :18:000000:2594 (165236, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско‑Минское», д. Нагорская);

- Наружные тепловые сети (протяженность 0,28 км.), кадастровый номер <...> :18:173502:359 (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско-Минское», д. Ульяновская, ул. Строительная);

- Наружные тепловые сети (протяженность 0,520 км.), кадастровый номер <...> :18:000000:2577 (165222, Архангельская область, Устьянский район, муниципальное образование «Ростовско-Минское», д. Ульяновская, ул. Центральная).

Соглашение от 14.09.2016 об осуществлении деятельности на объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО «Ростовско-Минское» было заключено на основании постановления Администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 13.09.2016 № 630 «О введении на территории МО «Ростовско-Минское» режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Устьянского муниципального звена областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Так, согласно пункту 3.1 вышеуказанного постановления Администрация МО «Устьянский муниципальный район» поручила Управлению строительства и инфраструктуры администрации МО «Устьянский муниципальный район» (структурное подразделение администрации) 14.09.2016 заключить с ООО УК «Жилуправление» соглашение о передаче в безвозмездное пользование имущества для оказания услуг населению, организациям на территории МО «Ротовско-Минское», согласно приложению 1 (имущество, перечисленное выше).

При этом, нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и (или) пользования соответствующими объектами ЖКХ, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

 

В частности, как следует из части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190 -ФЗ «О теплоснабжении», а также части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом они могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением специально установленных указанной статьей случаев.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования указанными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (часть 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», часть 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, при передаче ООО УК «Жилуправление» прав владения и пользования в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО «Ростовско‑Минское», находящихся в муниципальной собственности МО «Устьянский муниципальный район», процедуры торгов не проводилось.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 05.04.2011 № 14686/10) достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора лица, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специальными подразделениями МЧС.

В соответствии с частью 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно тому же закону чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителей не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве чрезвычайной ситуации.

Причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО УК «Жилуправление» (в том числе введение режима повышенной готовности), не имеют правового значения для установления факта нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая решение о передаче муниципального имущества без проведения конкурса, Администрация МО «Устьянский муниципальный район» создала преимущество ООО УК «Жилуправление» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что свидетельствует о нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В данном случае товарными рынками являются: рынок оказания услуг по теплоснабжению, а также рынок оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Ростовско-Минское».

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации МО «Устьянский муниципальный район» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

 

о необходимости в срок до 01 июня 2017 года устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») пользования ООО УК «Жилуправление» муниципальным имуществом МО «Устьянский муниципальный район», переданным обществу по соглашению от 14.09.2016, заключенному в соответствии с пунктом 3.1 постановления Администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 13.09.2016 № 630 «О введении на территории МО «Ростовско-Минское» режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Устьянского муниципального звена областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                                                                                        Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны