Решение №05-03/504 Решение по делу №03т-14 (заявитель: ООО «Управляющая компани... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2014 года

Решение изготовлено в полном объеме  31 января 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителя мэрии г. Архангельска <…>, директора ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» <…>, директора ООО «Уют» <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» на действия  конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что платежным поручением от 10.12.2013 № 830 Департаментом финансов мэрии г. Архангельска ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» были возвращены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

14.01.2014 конкурсная комиссия вновь рассмотрела заявки на участие в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1, а 16.01.2014 провела торги без обеспечения заявок на участие в конкурсе.

В заседании комиссии директор ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Организатор конкурса, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме от 28.01.2014.

В заседании комиссии представитель мэрии г. Архангельска поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, пояснив, что ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» не представило организатору конкурса обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге либо безотзывную банковскую гарантию).

 

ООО «Уют», являющееся победителем конкурса, считает жалобу ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» необоснованной, по основаниям, изложенным в письме от 27.01.2014.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу с учетом следующего.

18.10.2013 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 171013/3306452/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Город Архангельск».

Организатором конкурса выступила мэрия г. Архангельска.

Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами по двум лотам.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 25.11.2013 на участие в конкурсе по лоту № 1 было подано 3 заявки: от ООО «Управляющая компания «Коммунальщик», ООО «Уют», ООО «Карпаты-Плюс».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2014, участниками конкурса были признаны ООО «Управляющая компания «Коммунальщик», ООО «Уют», ООО «Карпаты-Плюс».

В соответствии с протоколом от 16.01.2014 победителем конкурса было признано ООО «Уют»,  участником, сделавшим предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг – ООО «Управляющая компания «Коммунальщик».

 

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

Согласно пункту 73 Правил организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В силу пункта 85 Правил организатор конкурса обязан возвратить в течение 5 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, сделавшего предпоследнее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, которому средства возвращаются в порядке, предусмотренном пунктом 95 Правил.

В соответствии с пунктом 95 Правил, средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, в течение 5 рабочих дней с даты представления организатору конкурса подписанного победителем конкурса проекта договора управления многоквартирным домом и обеспечения исполнения обязательств.

Учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.11.2013 ООО «Карпаты-Плюс» не было допущено к участию в конкурсе по лоту № 1, организатор конкурса должен был возвратить обществу средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в срок до 04.12.2013.

При этом, средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, были возвращены ООО «Карпаты-Плюс» платежным поручение от 10.12.2013.

Как следует из  пояснений Мэрии г. Архангельска, ООО «Управляющая компания Коммунальщик», признанное победителем конкурса согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.11.2013, не представило обеспечения исполнения обязательств. Следовательно, принимая во внимание требования пункта 95 Правил, у организатора конкурса не возникло оснований для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, ни ООО «Управляющая компания Коммунальщик», ни ООО «Уют» (участник конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.11.2013).

Вместе с тем,  средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, были возвращены ООО «Управляющая компания Коммунальщик» и ООО «Уют» платежными поручениями от 10.12.2013 № 5830 и от 10.12.2013 № 5832, соответственно.

При этом необходимо отметить, что 06.12.2013 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Карпаты-Плюс», и в соответствии с уведомлением от 09.12.2013 торги  по извещению № 171013/3306452/01 были приостановлены на основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решением комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 18.12.2013 по делу № 42т-13 конкурсная комиссия мэрии г. Архангельска была признана нарушившей пункты 15, 18, 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01. Конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению № 171013/3306452/01 предписание было выдано предписание о совершении в срок до 20.01.2014 действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: отменить протокол № 2 от 26.11.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1), протокол № 3 от 28.11.2013 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 (по лоту № 1). Конкурсной комиссии было также предписано вновь рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе по извещению № 171013/3306452/01 по лоту № 1 и подвести итоги конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Указанное  предписание было исполнено конкурсной комиссией мэрии г. Архангельска. Протоколом от 24.12.2013 были отменены протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.11.2013 и протокол оценки и сопоставления заявок от 28.11.2013, рассмотрение заявок было назначено на 14.01.2013, проведение конкурса – на 16.01.2014.

 

В соответствии с пунктом 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Согласно пункту 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

В силу пункта 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

Согласно подпункту 6 пункта 15 Правил, одним из требований к претендентам является внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом, претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 25.10.2013  задаток в размере 55271 рублей был перечислен ООО «Уют» платежным поручением от 18.11.2013 № 2, ООО «Карпаты Плюс» - платежным поручением от 22.11.2013 № 2, ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» - платежным поручением от 10.11.2013 № 588.

С учетом изложенного, основания для отказа в допуске претендентов 14.01.2014 к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендентов требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил у конкурсной комиссии мэрии г. Архангельска отсутствовали.

Основная цель внесения средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе – предотвратить уклонение от заключения договора.

Требованиям о внесении средств качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе претендентами исполнены. Факт возврата организатором торгов претендентам средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не может ограничивать права последних на участие в конкурсе.

Таким образом, жалоба ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

Г.С. Емельянова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны