Определение №05-03 5251 Определение о назначении 30-15 от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 30-15

 

 

Ответчик:

Администрация МО «Шангальское»

Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, 23

 

Заявитель

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Шангальский жилкомсервис»

165230, Архангельская область, Устьянский район,

с. Шангалы, ул. Ленина, 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 30-15 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«08» сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от            №        о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Шангальское» требований части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства был направлен договор аренды муниципального имущества  от 01.02.2008 и дополнительные соглашения к данному договору,  заключенные между МО «Шангальское» и ООО «Шангальский жилкомсервис».

В ходе рассмотрения материалов было установлено следующее.

01 февраля 2008 года между  МО «Шангальское» и ООО «Шангальский жилкомсервис» был заключен договор аренды муниципального имущества в соответствии с которым Обществу было передано в аренду муниципальное имущество, а именно:

- ассенизаторский прицеп;

- автомобиль ГАЗ-5314 КО-413;

- автомобиль ГАЗ-53-КО-503;

- автомобиль ЗИЛ ММЗ;

- автомобиль ЗИЛ ММЗ 554;

- трактор Т-150;

- экскаватор ЮМЗ;

- прицеп тракторный;

- трактор МТЗ;

- бензопила;

- полигон ТБО;

- гараж;

- водопроводная сеть с. Шангалы;

- водопроводная сеть д. Бережная;

- водопроводная сеть д. Юрятинская;

- водопроводная сеть с. Шангалы;

- скважина № 1445 с башней;

- скважина № 1490 с законс. без башни;

- скважина № 1858 с водонапорной башней;

- скважина 73-д;

- скважина № 760;

- скважина № 989-д;

- скважина № 1519;

- канализационная сеть д. Юрятинская;

- канализационная сеть д. Бережная;

-  канализационная сеть с. Шангалы;

- канализационная насосная станция;

- очистные сооружения;

- очистные сооружения СХТ;

- теплотрасса с. Шангалы;

- теплотрасса д. Бережная;

- теплотрасса д. Юрятинская;

- теплотрасса п. Советский;

- котельная больницы;

- котельная ДК;

- котельная п. Советский;

- котельная СХТ;

- котельная УСШ.

В силу пункта 11.1 договора аренды муниципального имущества от 01.02.2008   муниципальное имущество было передано  до 31 декабря 2008 года.

В последствии соглашениями к договору аренды муниципального имущества от 31.12.2008; от 29.12.2009; от 28.12.2010; от 01.07.2011; от 30.06.2012; от 30.06.2013; от 30.06.2014; от 30.01.2015 срок действия рассматриваемого договора продлевался.

Так, соглашением от 31.12.2008 к договору аренды муниципального имущества от 01.02.2008 срок действия договора был продлен до 29.12.2009.

Дополнительным соглашением от 29.12.2009 срок договора аренды муниципального имущества от 01.02.2008   был продлен до 28.12.2010.

Дополнительным соглашением от 28.12.2010 срок действия данного договора продлен до 30.06.2011.

01 июля 2011 года между сторонами вновь было заключено дополнительное соглашение, по которому срок действия договора продлен до 30.06.2012.

Соглашением от 30.06.2012  договор аренды муниципального имущества от 01.02.2008 действовал до 30.06.2013.

Соглашением от 30.06.2013 срок данного договора продлен до 30.06.2014.

30 июня 2014 года стороны заключили соглашение, по которому срок действия рассматриваемого договора был продлен до 27.06.2015.

30 января 2015 года к договору аренды вновь было заключено соглашение, продлевающее срок действия рассматриваемого договора до 31.12.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103 ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения или пользования Объектами может осуществляться по договору аренды.

Кроме того, в соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускается передача прав владения и (или) пользования Объектами без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, по договору аренды Объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Передача прав владения и (или) пользования Объектами, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию Объекта и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могла осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, с 01 января 2015 года  передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности дата ввода в эксплуатацию которых превышает 5 лет допускается по концессионным соглашениям.

Согласно статье 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлен особый порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения отдельными объектами системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур. 

Объекты ЖКХ, как имущественный комплекс, представляют  собой ограниченный ресурс и приобретение права владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий товарный рынок. Необходимо отметить, что услуги передачи тепловой энергии, а также  услуги по водоснабжению и водоотведению  входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии (статья 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Проведение торгов в данной ситуации способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц.

Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.   

Доступ на рынок коммунальных услуг,  обусловлен приобретением прав владения и (или) пользования соответствующими объектами коммунальной инфраструктуры, то есть создание равных условий для возможности такого доступа возникает исключительно в случае проведения процедуры торгов.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации  МО «Шангальское» по передаче объектов  теплоснабжения,  водоснабжения и (или) водоотведения в аренду ООО «Шангальский жилкомсервис», без проведения публичных процедур торгов, противоречат требованиям  части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 30-15 к рассмотрению на 22 сентября 2015 года в 11:00 часов, по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, дом 2, корпус 2 (10 учебный корпус САФУ за штабом армии), зал заседаний;

2. Привлечь администрацию муниципального образования «Шангальское» (Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, 23) к участию в рассмотрении дела № 30-15 в качестве ответчика.

3. Привлечь министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49) к участию в рассмотрении дела № 30-15 в качестве заявителя.

4. Привлечь ООО «Шангальский жилкомсервис» (165230, Архангельская область, Устьянский район, с. Шангалы, ул. Ленина, 23)  к участию в рассмотрении дела № 30-15 в качестве заинтересованного лица.

5. В соответствии со ст. 25, ч. 5 ст. 45 Федерального закона «О защите конкуренции» администрации муниципального образования «Шангальское» в срок до 18 сентября 2015 года представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2 следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- основания заключения договора аренды муниципального имущества от 01 февраля 2008 года;

- основания заключения соглашений к договору аренды муниципального имущества от 31.12.2008; от 29.12.2009; от 28.12.2010; от 01.07.2011; от 30.06.2012; от 30.06.2013; от 30.06.2014; от 30.01.2015, позволяющих продлевать срок действия указанного выше  договора;

- информацию о регистрации права собственности рассматриваемого имущества коммунального хозяйства;

- выписку из реестра муниципального имущества;

- положение, иной документ, регулирующий вопрос распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании «Шангальское»;

- переписку с ООО «Шангальский жилкомсервис» по вопросу заключения соглашений пользования имуществом;

- устав МО «Шангальское»;

- иную информацию для полного, всестороннего рассмотрения дела.

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела), либо представление отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

 

5.В соответствии со ст. 25, ч. 5 ст. 45 Федерального закона «О защите конкуренции» министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в срок до 18 сентября 2015 года представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2 следующие документы и материалы:

- письменную позицию по вменяемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- иную информацию для полного, всестороннего рассмотрения дела.

 

6. В соответствии со ст. 25, ч. 5 ст. 45 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Шангальский жилкомсервис» в срок до 18  сентября 2015 года представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2 следующие документы и материалы:

- письменную позицию по вменяемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- иную информацию для полного, всестороннего рассмотрения дела.

 

В соответствии со ст. 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации); влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Л.М. Гниденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны