Решение №05-03/5457 Решение 30т-16 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 30т-16

Организатор торгов:

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Плесецкий район»

 

164262, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, 33

 

moples@bk.ru

 

факс (818 32) 7-70-10

 

Заявитель:

<...>

 

 

 

05-03/5457

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

01 декабря 2016 года                                                                                                                                                             г. Архангельск


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

И.о. руководителя управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

без участия заявителя, его представителя и представителя организатора торгов, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <...> на действия организатора торгов при проведении торгов без объявления цены по извещению № 140916/0354166/01 - продаже здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба <...> на действия организатора торгов при проведении торгов без объявления цены по извещению № 140916/0354166/01 - продаже здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская.

 

Содержание жалобы:

Согласно статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законом № 178-ФЗ.

Следовательно, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежало размещению в сети «Интернет» не позднее 11 сентября 2016 года, учитывая, что время начала подачи заявок — 15.09.2016, дата и время окончания приема заявок — 10.10.2016, дата и время проведения торгов — 11.10.2016.

Установленный организатором торгов срок окончания приема заявок не является объективно достаточным для осуществления потенциальными участниками действий, необходимых для подачи соответствующей заявки.

По сообщению подателя жалобы заключение договора по результатам торгов не осуществлено.

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» в своем письме от 29.11.2016 № 733 сообщил, что с жалобой заявителя не согласен.

Отдел сообщил, что согласно пункту 5 главы 2 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года № 549, заявки со всеми прилагаемыми к ней документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок. Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

Следовательно, 14 сентября 2016 года на сайте torgi.gov.ru Отделом было размещено извещение о проведении торгов № 140916/0354166/01. Время и дата подачи заявок — с 15 сентября 2016 года с 9.00, время и дата окончания приема заявок — 10 октября 2016 года до 17.00, что составляет не менее 25 календарных дней.

Установленный срок приема заявок является достаточным для осуществления потенциальными участниками действий, необходимых для подачи заявок для участия в торгах.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

14.09.2016 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140916/0354166/01 о продаже без объявления цены здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская.

Продавец и организатор торгов — Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Плесецкий район».

Дата и время начала подачи заявок: 15.09.2016 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2016 17:00.

Дата и время проведения аукциона: 11.10.2016 11:00.

 

Согласно Протоколу № 4 от 11 октября 2016 года об итогах продажи без объявления цены здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская, участником продажи без объявления цены муниципального имущества признано физическое лицо — <...> (участник № 1). Он же признан покупателем имущества, предложившим цену приобретения имущества 27 000 (Двадцать семь тысяч) рублей, в том числе НДС.

Вместе с тем, 13.10.2016 в Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Плесецкий район» от <...> поступило уведомление об отказе от подписания договора купли-продажи объекта муниципальной собственности - здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская. Таким образом, заключение договора не осуществлено.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение торгов по продаже муниципального имущества является обязательным в силу Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.20016 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Податель жалобы не направлял заявку на участие в торгах, при этом его жалоба связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, следовательно, он является лицом, которое вправе подать жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поскольку по результатам торгов по извещению № 140916/0354166/01 заключение договора купли-продажи не осуществлено, срок подачи жалобы составляет 3 месяца со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба <...> подана с соблюдением установленных требований.

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно статье 13 указанного закона продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно статье 24 Закона о приватизации, регулирующей продажу государственного или муниципального имущества без объявления цены, продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 указанного Федерального закона, за исключением начальной цены.

 

Как следует из статьи 15 Закона о приватизации официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае днем осуществления продажи имущества являлось 11 октября 2016 года. Извещение о продаже имущества было опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 14 сентября 2016 года. Следовательно, извещение о проведении торгов на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества - здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская.

Таким образом, при размещении извещения о продаже имущества организатором торгов по продаже имущества была нарушена часть 2 статьи 15 и часть 2 статьи 24 Закона о приватизации.

 

В соответствии со статьей 24 Закона о приватизации претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

Пунктом 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549, установлено, что заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

В рассматриваемом случае срок приема заявок установлен с 15 сентября по 10 октября 2016 года. То есть срок приема заявок - 26 дней, что составляет не менее 25 дней, установленных Постановлением Правительства РФ № 549 от 22 июля 2002 года для приема заявок.

Таким образом, довод заявителя о том, что установленный организатором торгов срок приема заявок не является объективно достаточным для осуществления потенциальными участниками действий, необходимых для подачи соответствующей заявки, не является обоснованным.

 

Подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Как следует из утвержденного Постановлением Правительства РФ № 549 от 22 июля 2002 года Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества покупателем признается претендент, подавший это предложение.

При продаже имущества по извещению № 140916/0354166/01 участником продажи без объявления цены и покупателем муниципального имущества здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская, признан <...> (физическое лицо).

 

При решении вопроса о выдаче организатору торгов предписания комиссия учитывает следующее.

По мнению Комиссии, допущенное организатором торгов нарушение порядка организации и проведения торгов по извещению № 140916/0354166/01, выразившееся в нарушении 30-дневного срока, установленного частью 2 статьи 15 Закона о приватизации для размещения извещения о проведении продажи без объявления цены муниципального имущества на официальном сайте в сети «Интернет», не повлияло на возможность осуществления потенциальными участниками действий, необходимых для подачи соответствующих заявок, в течение 26 дней, установленных для приема заявок (с 15 сентября по 10 октября 2016 года).

При указанных обстоятельствах допущенное нарушение порядка организации и проведения торгов не привело к ограничению доступа к участию в торгах и/или нарушению порядка определения победителя торгов.

С учетом изложенного, необходимость в выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, отсутствует.

 

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> обоснованной.

2. Признать организатора продажи имущества - здания Липаковской школы общей площадью 1211,1 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, п. Липаково, ул. Октябрьская, по извещению № 140916/0354166/01 Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Плесецкий район» нарушившим часть 2 статьи 15 и часть 2 статьи 24 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Предписание не выдавать.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

И.Ю. Короткова

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

Е.И. Красильникова

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны