Решение №05-03/556 Решение по делу 29-17 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 29-17

Ответчик: Администрация МО «Междуреченское» 164650, Архангельская область, Пинежский район, пос. Междуреченский, ул. Строителей, дом 14

 

Заинтересованное лицо: Администрация МО «Пинежский муниципальный район» 164600, Архангельская область, п. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 43А

 

 

 

 

05-03/556

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 29-17, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Междуреченское» по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18.01.2016 № 313/111 о нарушении требований антимонопольного законодательства при передаче на основании распоряжения главы МО «Междуреченское» от 26.05.2015 № 8 в хозяйственное ведение МУП «Строитель» объектов водоснабжения и водоотведения, по результатам рассмотрения которого было установлено следующее.

28.05.2015 главой муниципального образования «Междуреченское» было вынесено распоряжение № 8 о передаче имущества коммунального хозяйства объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО «Междуреченское», МУП «Строитель».

29.05.2015 (в договоре указано 29 мая 2014 года) Администрацией МО «Междуреченское» и МУП «Строитель» был заключен договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

Согласно акту приема-передачи от 29.05.2015 Администрацией МО «Междуреченское» МУП «Строитель» было передано следующее имущество: артезианская скважина, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; водопровод, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; канализационная сеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; станция биологической очистки сточных вод, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; вторичный отстойник сточных вод, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; канализационная насосная станция, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; водонапорная башня, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; артезианская скважина № 1, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; канализационная сеть, реестровый номер <...> -02744, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; водопроводная сеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; водонапорная башня, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Комсомольская, 1; наружная водопроводная сеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; наружная водопроводная сеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; здание канализационной насосной станции, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Дзержинского, д. 2Г; здание хлораторной, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Дзержинского, д. 2В; очистные сооружения, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Дзержинского, д. 2Г, сооружение 1; водопровод, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сога; канализационные сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; выпуск оголовок, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; контактный резервуар, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; водопровод, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; канализационные сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; насосная станция над арт. Скважиной 5, 2, 3, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; водонапорная башня, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; артезианская скважина № 2, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; хозяйственно-питьевой водопровод, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сога; насос ЭЦВ 6-10-120, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Комсомольская, 1; частотный преобразователь, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Комсомольская, 1; счетчик холодной воды, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Комсомольская, 1; насос ЭЦВ 5-6,5-110, асположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сога; прибор учета э/энергии «Энергомер» ЦЭ 680 38 М, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Комсомольская, 1; прибор учета э/энергии «Энергомер» ЦЭ 680 38 М, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный (артезианская скважина); счетчик холодной воды, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Лесная (артезианская скважина); счетчик холодной воды, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Сога; прибор учета э/энергии «Энергомер» ЦЭ 680 38 М, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Лесная (артезианская скважина); прибор учета э/энергии «Меркурий» 230 АМ-02, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный (канализационная насосная станция); прибор учета э/энергии «Меркурий» 230 АМ-02, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный (станция биологической очистки); прибор учета э/энергии «Трио» 1 А 4 ДВ, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный (канализационная насосная станция); артезианская скважина, расположенная по адресу: расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский; счетчик холодной воды, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский, ул. Комсомольская, 1; насос СН 50-50-150, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; ультрафиолетовая установка, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; насос перекачивающий, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; сетевой насос КМ-100-80-160, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Привокзальный; насос АНС GO БС (298), расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Междуреченский.

В принятом органом местного самоуправления акте — распоряжении главы МО «Междуреченское» от 28.05.2015 № 8 о передаче имущества коммунального хозяйства: объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории МО «Междуреченское», МУП «Строитель», и действиях администрации МО «Междуреченское» по неправомерному (в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») предоставлению МУП «Строитель» объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения МО «Междуреченское» (договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 29.05.2015 № 1, акт приема передачи от 29.05.2015), были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается и в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

27.02.2017 Администрации МО «Междуреченское» было выдано предупреждение 18ш‑2017 о необходимости в срок до 04.09.2017 отмены акта, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: отменить распоряжение от 28.05.2015 № 8, принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») использования МУП «Строитель» объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения МО «Междуреченское», и принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы водоснабжения и водоотведения на условиях концессии путем организации и проведения торгов в соответствии с Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

Предупреждение 18ш-2017 было выполнено администрацией МО «Междуречнское» только в части отмены распоряжения от 28.05.2015 № 8. В части принятия мер, направленных на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») использования МУП «Строитель» объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения, равно как и принятия мер, направленных на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы водоснабжения и водоотведения на условиях концессии, предпринято не было.

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

12.09.2017 в отношении администрации МО «Междуреченское» было возбуждено дело № 29-17 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 02.10.2017 рассмотрение дела № 29-17 было приостановлено до окончания рассмотрения арбитражным судом дела № А05‑10754/2017.

Определением от 27.12.2017 рассмотрение дела было возобновлено.

Дело рассмотрено по существу 02.02.2018.

Признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» усматривались в действиях администрации МО «Междуреченское» по представлению в нарушение требований Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в хозяйственное ведения МУП «Строитель» объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения МО «Междуреченское» (договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 29.05.2015 № 1, акт приема передачи от 29.05.2015).

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 303‑КГ17‑4054 по делу № А24-1728/2016, определении Верховного Суда РФ от 09.10.2017 № 308-КГ17-8292 по делу № А63-7188/2016 указано, что государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом. С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Закона о теплоснабжении. Согласно части 1 статьи 28 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашения (часть 1 статьи 28.1 Закона № 190-ФЗ). Наряду с указанным правилом, статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона. Как следует из вышеуказанных норм названных Федеральных законов, содержащиеся в них требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров. Статья 28.1 Закона о теплоснабжении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом. С учетом изложенного, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

В письме ФАС России от 04.10.2017 № ИА/68439/17 указано, что сами по себе действия, связанные с передачей прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в хозяйственное ведение или оперативное управление, не могут свидетельствовать о признаках нарушения статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что действия, явившиеся основанием для выдачи предупреждения 18ш-2017, связанные с передачей прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение муниципального предприятия, не могут свидетельствовать о признаках нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело 29-17 подлежит прекращению на основании пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 29-17, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Междуреченское» по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

Связанные организации

Связанные организации не указаны