Решение №05-03 5680 Решение 57т-15 от 30 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 57т-15 |
||||
Организатор торгов: Администрация Мирного в лице муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного» 164170, г. Мирный, ул. Ленина, д. 33
Заявитель: ООО «НордМет» 164170, г. Мирный, ул. Промышленная, д. 23
|
||||||
|
|
|
||||
|
РЕШЕНИЕ
25 сентября 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель |
- |
Гниденко Л.М. |
Заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
Член комиссии |
- |
Шахов А.Ю. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «НордМет», в присутствии представителей организатора торгов – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ООО «НордМет» – <...> (по доверенности), представителя ООО «Буран» – <...> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «НордМет» (далее – заявитель) на действия организатора торгов (администрации Мирного в лице муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного») при продаже муниципального имущества без объявления цены по номеру информационного сообщения 120815/2368640/03 (лот № 1). Предмет торгов – незавершенное строительство объекта: «Завершение строительства здания гостиницы с переоборудованием в малосемейное общежитие», застроенной площадью 1595,3 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Мирный, степень готовности объекта незавершенного строительства – 79,40%, этажность надземная – 9, подземная – 1.
Содержание жалобы:
Заявитель полагает, что победителем торгов по лоту № 1 должно было быть признано ООО «НордМет», как претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество, а не ООО «Буран» (второй претендент).
В частности, заявитель указал, что ООО «НордМет» в своем предложении о цене приобретения имущества предложило цену приобретения имущества 41 000 000 руб., НДС не облагается, то есть из буквального толкования, по мнению заявителя, и с учетом условий информационного сообщения, без учета НДС.
Таким образом, цена, предложенная ООО «НордМет», как полагает заявитель, с НДС (18%) составляет 48 380 000 руб., что больше цены, предложенной ООО «Буран» (44 460 000 руб. с учетом НДС).
Представители организатора торгов не согласились с жалобой, указав на следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан представить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Поскольку реализация объекта в соответствии со статьей 168 Налогового кодекса Российской Федерации НДС облагается, цена объекта с формулировкой «НДС не облагается» возможна только в том случае, когда в предложенную ООО «НордМет» цену объекта уже входит сумма НДС.
Таким образом, комиссия организатора торгов не могла применить условие информационного сообщения о проведении продажи муниципального имущества без объявления цены, согласно которому «в случае, если в предлагаемой цене приобретения информация о НДС отсутствует, цена приобретения будет принята к рассмотрению без учета НДС», так как информация о НДС в предложенной ООО «НордМет» цене присутствовала, а именно: при буквальном толковании, по мнению комиссии, «с учетом НДС».
Представитель ООО «Буран» поддержал позицию организатора торгов.
Жалоба ООО «НордМет» рассмотрена с учетом следующего.
13 августа 2015 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение № 120815/2368640/03 о продаже муниципального имущества без объявления цены.
Организатор торгов – Администрация Мирного в лице муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Мирного».
Предмет торгов: лот № 1 – незавершенное строительство объекта: «Завершение строительства здания гостиницы с переоборудованием в малосемейное общежитие», застроенной площадью 1595,3 кв.м, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Мирный, степень готовности объекта незавершенного строительства – 79,40%, этажность надземная – 9, подземная – 1.
Дата окончания приема заявок: 10 сентября 2015 года.
Место и срок подведения итогов: 15 сентября 2015 года, в день проведения продажи без объявления цены.
Заявки на участие в торгах по лоту № 1 подали: ООО «Буран» и ООО «НордМет».
Согласно информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, покупателем признано ООО «Буран».
В соответствии с информационным сообщением о продаже муниципального имущества без объявления цены № 120815/2368640/03 было предусмотрено, что для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
После вскрытия конвертов комиссия рассматривает предложения претендентов о цене приобретения имущества, при этом у комиссии отсутствует обязанность в принятии любого предложения цены приобретения имущества.
По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества, который является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи.
При этом, в информационном сообщении было прямо указано, что предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. Обязательно указывается с учетом либо без учета НДС. В случае если в предлагаемой цене приобретения информация о НДС отсутствует, цена приобретения будет принята к рассмотрению без учета НДС (на сайте www.togi.gov.ru был также размещен соответствующий образец предложения о цене, которое должны были представить претенденты).
НДС в рассматриваемом случае составляет 18%.
В силу пункта 3 статьи 161 НК РФ при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В предложении о цене, представленном в заявке ООО «Буран», было указано – «44 460 000=00 (Сорок четыре миллиона четыреста шестьдесят тысяч рублей 00 коп), в т.ч. НДС 18%».
В предложении о цене, представленном в заявке ООО «НордМет», было указано – «41000000 (Сорок один миллион) руб. 00 коп., НДС не облагается».
Таким образом, оба претендента в своих предложениях указали информацию о НДС. Однако, если ООО «Буран» представило такую информацию в полном соответствии с информационным сообщением о продаже муниципального имущества без объявления цены, указав, что сумма в размере 44 460 000=00 (Сорок четыре миллиона четыреста шестьдесят тысяч рублей 00 коп) уже содержит НДС, исключив тем самым какое-либо иное понимание своего предложения, то формулировка ООО «НордМет», а именно: «НДС не облагается», по сути допускает возможность различного толкования, в том числе отличного от того, на которое ссылается в своей жалобе заявитель.
В частности, Комиссия Архангельского УФАС России находит обоснованным довод организатора торгов о том, что предложение общества о цене «41000000 (Сорок один миллион) руб. 00 коп., НДС не облагается» может пониматься как уже содержащее НДС (не облагается, поскольку уже включено).
Принимая во внимание, что условия предоставления информации о цене приобретения имущества изначально были четко определены в информационном сообщении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, и были заранее известны ООО «НордМет», как претенденту, несоблюдение им указанных условий ведет к отсутствию у организатора торгов какой-либо ответственности за потенциальный риск иного понимания предложения о цене по сравнению с тем, что возможно имело в виду ООО «НордМет».
При вышеназванных обстоятельствах доводы, которые содержатся в жалобе ООО «НордМет», несостоятельны.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НордМет» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии: |
|
Л.М. Гниденко |
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко Е.И. Красильникова |
|
|
А.Ю. Шахов |