Решение №05-03/571 Решение 08т-16 от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 08т-16


 


 

Организатор конкурса:

Администрация МО «Уемское»

163502, Архангельская область, Приморский район, п. Уемский, ул. Заводская, д. 7

 

Заявитель:

ООО «Теплосервис»

163000, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 74, офис 324

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 февраля 2016 года                                                                                                                          г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Теплосервис», в присутствии представителей от администрации МО «Уемское» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя от ООО «Теплосервис» – <...> (директор),

 

УСТАНОВИЛА:

27.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Теплосервис» на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Уемское» Приморского района Архангельской области (сообщение о проведении конкурса № 280815/0663622/01).

Содержание жалобы:

15.01.2016 состоялся второй этап рассмотрения и оценки конкурсных предложений на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения по лоту № 1.

После второго этапа на сайте www.torgi.gov.ru был размещен протокол № 4, в котором перечислены участники конкурса и указаны предложенные ими критерии открытого конкурса с решением комиссии о том, что конкурсные предложения всех троих участников не соответствуют требованиям конкурсной документации. При этом, какая-либо расшифровка отсутствует, не указано в чем именно несоответствие.

Учитывая изложенное, ООО «Теплосервис» полагает, что его права нарушены. Предложение ООО «Теплосервис» было лучшим и, как следствие, администрация МО «Уемское» должна была заключить с ним концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения по лоту № 1.

Представители администрации МО «Уемское» не согласились с жалобой, пояснив, что в Федеральном законе от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не содержится требования указывать в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений причину отклонения конкурсного предложения. При этом согласно статье 35 данного Закона любой участник конкурса вправе обратиться к концеденту за разъяснениями результатов проведения конкурса. Таких обращений в администрацию МО «Уемское» не поступало.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» критерии конкурса и иные долгосрочные параметры деятельности концессионера устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим регулирование тарифов. Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в письме от 19.08.2015 № 313/3075 определило предельный (максимальный) размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения в размере 7,1 млн. руб. Данный предельный размер расходов был указан в конкурсной документации в качестве одного из исходных критериев. ООО «Теплосервис» в конкурсном предложении указало предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения в размере 121 млн. руб., поэтому конкурсное предложение ООО «Теплосервис» было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации.

 

Жалоба ООО «Теплосервис» рассмотрена с учетом следующего.

29.08.2015 на сайте www.torgi.gov.ru было размещено сообщение № 280815/0663622/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории МО «Уемское».

Организатор торгов – администрация МО «Уемское».

Предмет торгов: лот № 1 – право на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения: тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское» городок Военный 130 (Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК № 956103 от 13.08.2014); котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», городок Военный 130 (Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК N 956106 от 15.08.2014).

Дата начала подачи заявок на участие конкурсе: 31.08.2015.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе: 09.10.2015.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 12.10.2015.

Дата начала представления конкурсных предложений: 12.10.2015.

Дата окончания представления конкурсных предложений: 14.01.2016.

Дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, а также подведения итогов торгов: 15.01.2016.

Заявки на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 подали: ООО «Теплосервис», ООО «Теплоснаб» и ООО ПК «Энергия Севера», которые согласно протоколу проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 12.10.2015 № 2 были допущены к участию в торгах.

В последующем все участники конкурса представили свои конкурсные предложения.

Однако, как следует из протокола оценки и рассмотрения конкурсных предложений от 15.01.2016 № 4, конкурс признан несостоявшимся в связи с несоответствием конкурсных предложений, представленных участниками конкурса (то есть в том числе и ООО «Теплосервис»), установленным параметрам критериев конкурса и предельным значениям критериев конкурса.

 

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях определено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация, помимо иных условий, должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса (пункт 4).

Как следует из части 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), в качестве одного из критериев конкурса устанавливается предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения (пункт 1).

При проведении рассматриваемого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Уемское» Приморского района Архангельской области, по лоту № 1 администрацией МО «Уемское» в конкурсной документации был предусмотрен следующий критерий: предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на период действия концессионного соглашения (млн руб.) – 7,1.

Представители администрации МО «Уемское» пояснили, что 7,1 млн руб. – это максимально возможная сумма расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения (по лоту № 1), которая в данном случае может быть предложена каждым из участников конкурса.

Данная сумма была определена администрацией МО «Уемское» по согласованию с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (письмо от 19.08.2015 № 313/3075), исходя из возможной выручки от использования объекта концессионного соглашения по лоту № 1, учитывая необходимость утверждения соответствующих тарифов на услуги теплоснабжения.

Пояснения представителей администрации МО «Уемское» относительно того, что 7,1 млн руб. следует понимать как максимально возможную сумму расходов, которую в данном случае может предложить концессионер, согласуются с буквальным толкованием формулировки рассматриваемого критерия – «предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на период действия концессионного соглашения (млн руб.)».

В частности, значение слова «предельный» по словарю Ушакова Д.Н. – являющийся пределом, последней степенью, границей чего-нибудь.

Как следует из конкурсного предложения ООО «Теплосервис», по критерию «предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на период действия концессионного соглашения (млн руб.)» обществом было указано значение, превышающее максимально возможное, а именно – 121.

При этом, каких-либо обращений от участников конкурса, в том числе от ООО «Теплосервис», о разъяснений положений конкурсной документации в адрес администрации МО «Уемское», как организатора конкурса, не поступало.

Частью 1 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях определено, что рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (часть 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;

3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, решение конкурсной комиссии администрации МО «Уемское» о признании конкурсного предложения ООО «Теплосервис» не соответствующим требованиям конкурсной документации является правомерным, а довод ООО «Теплосервис» в указанной части – необоснованным.

Довод подателя жалобы о том, что в протоколе оценки и рассмотрения конкурсных предложений от 15.01.2016 № 4 отсутствует уточнение относительно того, в чем именно состояло несоответствие конкурсного предложения ООО «Теплосервис» требованиям конкурсной документации, также не может быть принят во внимание, поскольку Закон о концессионных соглашениях не устанавливает такой обязанности для организатора конкурса (конкурсной комиссии).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теплосервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

А.Ю. Шахов

 

 

Е.В. Десяткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны