Решение №05-03/5914 Решение по делу 24т-2018 от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 24т-18

Организатор торгов:

Конкурсная комиссия

Администрация МО «Коношское»

164010, Архангельская область, Коношский район, рп Коноша, пр. Октябрьский, д. 19

Заявитель:

ООО «Управляющая компания «Форт»

164010, Архангельская область, Коношский район, рп Коноша, ул. Советская, д. 74, оф. 1

       
       
 

05-03/5914

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей:

от заявителя —.<...>,

от организатора конкурса, конкурсной комиссии — не явился, извещен,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Управляющая компания «Форт» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии администрации МО «Коношское» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Коношское» Архангельской области на 2018-2021 годы по извещению 070918/0116907/01,

УСТАНОВИЛА:

23.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Управляющая компания «Форт» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии администрации МО «Коношское» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Коношское» Архангельской области на 2018-2021 годы по извещению 070918/0116907/01.

Содержание жалобы:

Заявитель не согласен с итогами конкурса и считает, что организатором конкурса нарушен порядок его проведения, порядок составления конкурсной документации и определения победителя конкурса.

Так, 11.10.2018 в 11:59 был опубликован протокол вскрытия конвертов. До момента проведения конкурса результаты рассмотрения заявок опубликованы не были. К 14:00 11.10.2018 представители ООО «УК «Форт» прибыли для участия в конкурсе по адресу, указанному на сайте. Конкурсной комиссией была начата процедура конкурса. Сведения о том, что ООО «УК «Форт» не допущено к участию в конкурсе обществу не сообщалось. Конкурсной комиссией были заслушаны предложения как от ООО «Коношская Управляющая компания», так и ООО «УК «Форт», после чего конкурсной комиссией был объявлен перерыв на неопределенное время. 17.10.2018 на сайте торгов был опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому было принято решение допустить к участию в конкурсе ООО «Коношская Управляющая компания» и отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Управляющая компания «Форт», в связи с чем ООО Коношская Управляющая компания» стало единственным участником конкурса. Процедура конкурса, которая фактически состоялась 11.10.2018, не оформлялась и на сайте не размещена. Фактически процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоялась 11.10.2017, в этот же день претендентами были озвучены конкурсные предложения. При этом, протокол рассмотрения заявок был опубликован на сайте торгов только 17.10.2018, а не в день рассмотрения заявок, а протокол конкурса не опубликован вовсе. Уведомление о принятом конкурсной комиссией решении в установленный срок в адрес заявителя не направлено.

В нарушение требований подпункта 4(1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила), в составе конкурсной документации отсутствовал Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

В протоколе вскрытия конвертов от 11.10.2018 № 1 неверно указано наименование лица, подавшего заявку (ООО «Форт» вместо ООО «УК «Форт»), а также реквизиты нормативного акта, регламентирующего порядок проведения торгов.

31.10.2018 представителями заявителя были представлены пояснения, в которых было указано, что при проведении конкурса были нарушены требования п. 69, 70 Правил, поскольку вскрытие конвертов с заявками происходило в 10.00 11.10.2018 ранее окончания срока приема заявок (11.00 11.10.2018). Рассмотрение заявок фактически было осуществлено 11.10.2018 (начато в 14.00), а протокол рассмотрения заявок составлен только 17.10.2018.

Заявитель полагает, что поскольку состав конкурсной комиссии, отраженный в протоколе вскрытия конвертов и в протоколе рассмотрения заявок, различен (был изменен), при проведении конкурса были нарушены требования п. 21, 22 Правил.

ООО «УК «Форт» считает, что общество было необоснованно не допущено конкурсной комиссий к участию в конкурсе, поскольку кредиторская задолженность общества по состоянию на 31.12.2017 составляла 3927022 руб., что и было отражено в представленном в составе заявки бухгалтерском балансе и справке от 04.10.2018. Размер кредиторской задолженности подтвержден также письмом от 09.08.2018 № 15 и извещением о получении электронного документа.

Заявитель считает необходимым рассматриваемый конкурс отменить и провести новые торги.

В дополнении к пояснениям, поступившим в Архангельское УФАС России 06.11.2018, ООО «УК «Форт» указало, что общество фактически принимало участие в открытом конкурсе, который состоялся 11.10.2018 в 14.00, было допущено к участию в конкурсе, т.е. протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 17.10.2018 не соответствует фактическим обстоятельствам и является ничтожным.

 

Организатор торгов, конкурсная комиссия с жалобой не согласились по основаниям, изложенным в письме администрации МО «Коношское» от 30.10.2018 № 3125.

Администрация МО «Коношское» сообщила, что в протоколе вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.10.2018 № 1 указано название ООО «Форт», поскольку при формировании данного протокола на сайте путем ввода ИНН 2912006540, сайт выдал организацию с фирменным наименованием ООО «Форт». Указание реквизитов нормативного документа в данном протоколе является технической ошибкой, которая впоследствии не могла повлиять на права и законные интересы заявителя.

Согласно протоколу от 17.10.2018 № 2 (в соответствии с пунктом 69 Правил срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать семь рабочих дней с даты процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе) признана соответствующей требованиям конкурсной документации заявка № 1 ООО «КУК».

При проверке членами комиссии представленного ООО «УК «Форт» бухгалтерского баланса за 2017 год путем сравнения с бухгалтерским балансом ООО «УК «Форт», размещенном на официальном сайте Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, было выявлено разночтение в размещенном документе и документе, представленном в заявке ООО «УК «Форт». Так, показатель «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в документе, представленном в составе заявки составляет 2397 тыс. руб., в документе, опубликованном в ГИС ЖКХ — 1373 тыс. руб.; показатель «кредиторская задолженность» в документе, представленном в составе заявки составляет 3927 тыс. руб., а в документе, опубликованном в ГИС ЖКХ — 4951.

Согласно бухгалтерскому балансу, размещенному в ГИС ЖКХ, кредиторская задолженность составляет 4951, что превышает 70 процентный уровень балансовой стоимости активов (6334) и противоречит требованиям пп. 4 п. 15 Правил, в связи с чем и на основании п. 18 Правил ООО «УК «Форт» было отказано в допуске к участию в конкурсе. Уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе вручено директору общества 18.10.2018 (с учетом требований п. 70 Правил — не позднее 1 дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе).

С учетом пункта 71 Правил принято решение о заключении договора с единственным претендентом, признанным участником конкурса.

В отношении перечня обязательных работ и услуг, организатор конкурса указывает, что расчетная стоимость определена решением Муниципального совета МО «Коношское» от 21.11.2008 № 14, а в дальнейшем на основании п. 59 Правил увеличена на 100%.

Администрация МО «Коношское» полагает, что Правилами установлен запрет организатору конкурса устанавливать перечень дополнительных работ и услуг.

Также организатор конкурса указывает, что заявитель за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался.

В письме от 02.11.2018 № 3178 Администрация МО «Коношское» указала, что комиссия рассматривала заявки с 11.10.2018 по 17.11.2018 и датой итогового протокола является дата принятия решения членами комиссии 17.10.2018, что соответствует требованиям Правил.

При указании в конкурсной документации времени окончания приема заявок допущена опечатка. В извещении, опубликованном на официальном сайте, размещена информация, в соответствии с которой дата на дала и окончания приема заявок 10.09.2018 — 11.10.2018, дата и время вскрытия конвертов — 11.10.2018 10.00, дата и время рассмотрения заявок — 11.10.2018 10.00, дата и время проведения конкурса 11.10.2018 14.00. Указанная опечатка не могла повлиять на права и законные интересы ООО «УК «Форт». Заявитель за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался.

Все члены комиссии, принявшие участие в процедуре конкурса, входят в состав комиссии, утвержденной распоряжением администрации МО «Коношское» от 09.09.2018 № 643.

Администрация МО «Коношское» поддержала доводы, изложенные в письме от 30.10.2018 № 3125.

Администрация указала, что в заявке ООО «УК «Форт», равно как в ГИС ЖКХ, отсутствуют какие-либо сведения об уточнении бухгалтерского баланса, следовательно, информация, приложенная к пояснениям ООО «УК «Форт», ничего не подтверждает. Заявки ООО «УК «Форт» поданы 11.10.2018 в 8:57 и 8:58 соответственно, каких-либо уточнений в них нет.

 

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 31.10.2018 срок принятия решения по делу № 24т-18 по жалобе ООО «Управляющая компания «Форт» на действия организатора торгов и конкурсной комиссии администрации МО «Коношское» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Коношское» Архангельской области на 2018-2021 годы по извещению 070918/0116907/01 был продлен.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 08.11.2018 с учетом следующего.

10 сентября 2018 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 070918/0116907/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Коношское» Архангельской области на 2018-2021 годы.

Организатором конкурса выступила администрация МО «Коношское».

Конкурс проводился в отношении двух лотов.

Организатором торгов были определены следующие сроки проведения конкурса:

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 10.09.2018

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 11.10.2018.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 11.10.2018 10.00.

Дата рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе: 11.10.2018.

Дата проведения конкурса: 11.10.2018 в 14.00.

Как следует из протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.10.2018 на участие в конкурсе было подано две заявки от ООО «Коношская Управляющая компания» и ООО «Форт».

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 17.10.2018 ООО «Коношская Управляющая компания» было допущено к участию в конкурсе». ООО «УК «Форт» не было допущено к участию в конкурсе. В качестве причины отказа указано: «На основании пп. 1 и пп. 5 п. 18 Постановления Правительства № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период», предоставление недостоверных сведений, а именно: баланс предприятия за последний отчетный период (2017 г.)».

Конкурсной комиссией было принято решение отказать ООО «УК «Форт» в допуске к участию в конкурсе на основании п. 70 Правил и заключить договор управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» с ООО «УК Коношская управляющая компания».

 

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, которым утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Правила последовательно и императивно определяют требования к конкурсной документации, к участникам торгов, устанавливают порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок вскрытия конвертов с заявками, процедуру оценки и сопоставления конкурсных предложений, не предоставляя организатору конкурса права применять иной порядок.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

Как следует из подпункта 4(1) пункта 41 Правил, в конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, должен быть перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В рассматриваемом случае в конусной документации отсутствуют перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой работы и услуги, и определенной организатором конкурса расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг, а также отсутствует перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги и определенной организатором конкурса расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг, что не соответствует требованиям подпунктов 4, 4(1) пункта 41 Правил.

Данное нарушение ведет к невозможности проведения торгов в установленном Правилами порядке.

В частности, в соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов (пункт 77 Правил).

Согласно пункту 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Из анализа вышеизложенных требований следует, что победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольшую общую стоимостью дополнительных работ и услуг, которая должна быть составлена в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

Доводы Администрации МО «Коношское», что Правилами установлен запрет организатору конкурса устанавливать перечень дополнительных работ и услуг, отклоняются как не основанные на положениях действующего законодательства.

 

В разделе 1.10 Конкурсной документации было указано время приема заявок на участие в конкурсе до 11:00 11.10.2018, что не соответствует информации извещения о проведении торгов 070918/0116907/01 сайта torgi.gov.ru, где в качестве даты и времени окончания подачи заявок указано 11.10.2018 10.00.

В качестве даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в обоих случаях указано 10.00 11.10.2018.

При этом, в соответствии с пунктом 52 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры скрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, доводы заявителя, что вскрытие конвертов с заявками происходило ранее окончания срока приема заявок, отклоняются. Вместе с тем, организатором конкурса был нарушен порядок организации торгов в части указания в разделе 1.10 Конкурсной документации времени приема заявок на участие в конкурсе до 11:00 11.10.2018, не соответствующего информации извещения о проведении торгов 070918/0116907/01 сайта torgi.gov.ru, и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (10.00 11.10.2018).

 

В протоколе вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.10.2018 № 1 действительно в качестве претендента на участие в конкурсе указано название ООО «Форт», вместе с тем, исходя из иных сведений, отраженных в протоколе (адрес организации, фамилия представителя, перечень представленных документов), представляется возможным установить, что лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, является ООО «УК «Форт». Неточное указание в протоколе вскрытия конвертов от 11.10.2018 № 1 наименования лица, подавшего заявку (ООО «Форт» вместо ООО «УК «Форт»), а также реквизитов нормативного акта, регламентирующего порядок проведения торгов, не оказало влияния ни на принятие решения о допуске к участию в торгах, ни на итоги конкурса.

 

В соответствии с пунктом 21 Правил организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии (пункт 22 Правил).

Распоряжением администрации МО «Коношский муниципальный район» от 06.09.2018 № 643 для проведения конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами на территории МО «Коношское» была утверждена комиссия в составе: Капустинский Б.А., Денисов А.Н., Харламова М.А., Палкина А.Л., Кокачева О.М., Авдюхина М.Д., Смиренникова Н.А., Макаров В.А., Бовканюк А.Д.

Согласно пункту 27 Правил конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов.

Проведение процедуры вскрытия конвертов, процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе осуществлено конкурсной комиссии в составе лиц, указанных в распоряжении администрации МО «Коношский муниципальный район» от 06.09.2018 № 643, в присутствии более 50 процентов общего числа ее членов.

Соответственно, доводы заявителя о несоблюдении требований пунктов 21, 22 Правил являются необоснованными.

 

Согласно подпунктам 9, 10 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе, место, дата и время проведения конкурса.

В рассматриваемом случае в извещении было указано: место, дата, время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе — 11 октября 2018 года 10:00 в актовом зале администрации МО «Коношское» (2-й этаж, каб. 15); дата и время проведения конкурса - 11 октября 2018 года в 14 часов 00 минут.

На основании пункта 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Как следует из представленной заявителем видеозаписи, 11.10.2018 в 14.00 конкурсная комиссия начала процедуру рассмотрения заявок и проведения конкурса, в ходе которой путем голосования приняла решение о соответствии поданных заявок требованиям конкурсной документации, а затем участники озвучивали предложения по работам и услугам, выполняемым в ходе исполнения договора.

Учитывая, что согласно пункту 31 Правил на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а в соответствии с пунктами 66, 74 Правил любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе или при проведении конкурса вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия и процедуры конкурса, а также, что представленная заявителем 31.10.2018 видеозапись позволяет идентифицировать соответствующую процедуру торгов, дату, время и место ее проведения, представленная видеозапись принята в качестве надлежащего доказательства по делу.

Таким образом, следует согласится с доводами заявителя, что 11.10.2018 конкурсной комиссией фактически было принято решение о соответствии поданных заявок установленным требованиям.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией. Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Вместе с тем, протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе был вынесен конкурсной комиссией 17.10.2018, а ООО «УК «Форт» уведомлено об отказе в допуске к участию в конкурсе 18.10.2018.

Довод Администрации МО «Коношское», что протокол от 17.10.2018 № 2 вынесен конкурсной комиссией в пределах срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 69 Правил, отклоняется, поскольку установленная Правилами возможность рассмотрения заявок в течение 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не может выходить за пределы установленных в извещении о проведении торгов даты и времени проведения конкурса (в рассматриваемом случае 11.10.2018 14:00), и в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

При этом, внесение изменений в конкурсную документацию ограничено требованиями пункта 50 Правил.

Для реализации возможности рассмотрения заявок в течении 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатору конкурса на стадии подготовки конкурса и формирования извещения и конкурсной документации следовало определить соответствующую дату проведения конкурса.

В рассматриваемом же случае конкурсной комиссии в соответствии с установленными в извещении и конкурсной документации датами проведения процедур конкурса следовало оценить заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил, до установленного времени проведения конкурса (11.10.2018 14.00) и оформить результаты рассмотрения заявок в соответствии с требованиями пункта 70 Правил.

Вместе с тем, принимая во внимание, что протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе был вынесен конкурсной комиссией 17.10.2018, а отраженные в нем результаты рассмотрения заявок существенно отличаются от решения, принятого в ходе проведения процедуры 11.10.2018, зафиксированной представленной заявителем видеозаписью, конкурсной комиссией нарушены требования пункта 70 Правил.

Кроме того, процедура, осуществляемая конкурсной комиссией 11.10.2018 после голосования о соответствии поданных заявок требованиям конкурсной документации, не соответствует порядку проведения конкурса, установленному разделом VIII Правил, соответственно, конкурсной комиссией нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок проведения конкурса.

 

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 19 Правил в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Пунктом 13.4 Конкурсной документации предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства от 06.02.2006 № 75, установления факта проведения ликвидации претендента - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что претендент не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, факта наличия у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов такого претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, невнесения претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Пунктом 52 Правил установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее – Закон о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных данным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (ч. 1 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами (ч. 8 и 9 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно положениям Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества (подпункт 6 пункта 2 статьи 33). Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания его участников, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное собрание должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года (статья 34).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений (часть 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)», утвержденному приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н, (далее - Положение) в качестве ошибки рассматривается неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации. Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период.

Согласно пункту 7 Положения существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, но до даты представления такой отчетности акционерам акционерного общества, участникам общества с ограниченной ответственностью, органу государственной власти, органу местного самоуправления или иному органу, уполномоченному осуществлять права собственника, и т.п., исправляется в порядке, установленном пунктом 6 Положения. Если указанная бухгалтерская отчетность была представлена каким-либо иным пользователям, то она подлежит замене на отчетность, в которой выявленная существенная ошибка исправлена (пересмотренная бухгалтерская отчетность).

На основании пункта 8 Положения существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после представления бухгалтерской отчетности за этот год акционерам акционерного общества, участникам общества с ограниченной ответственностью, органу государственной власти, органу местного самоуправления или иному органу, уполномоченному осуществлять права собственника, и т.п., но до даты утверждения такой отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, исправляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения. При этом в пересмотренной бухгалтерской отчетности раскрывается информация о том, что данная бухгалтерская отчетность заменяет первоначально представленную бухгалтерскую отчетность, а также об основаниях составления пересмотренной бухгалтерской отчетности. Пересмотренная бухгалтерская отчетность представляется во все адреса, в которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность.

Пунктом 9 положения предусмотрено, что существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется: 1) записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в текущем отчетном периоде. При этом корреспондирующим счетом в записях является счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка); 2) путем пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности за отчетные периоды, отраженные в бухгалтерской отчетности организации за текущий отчетный год, за исключением случаев, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, в порядке, установленном пунктом 14 Положения, без ретроспективного пересчета.

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.

Согласно пункту 14 Положения в случае исправления существенной ошибки предшествующего отчетного года, выявленной после утверждения бухгалтерской отчетности, утвержденная бухгалтерская отчетность за предшествующие отчетные периоды не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской отчетности.

С учетом изложенного, в случае исправления ошибок в бухгалтерской отчетности до даты ее утверждения, бухгалтерская отчетность пересматривается, вновь составленная бухгалтерская отчетность должна содержать информацию, что данная бухгалтерская отчетность заменяет первоначально представленную бухгалтерскую отчетность, а также об основаниях составления пересмотренной бухгалтерской отчетности, и такая отчетность представляется во все адреса, в которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность. При этом, пересмотр и замена утвержденной бухгалтерской отчетности не предусмотрена.

Принимая во внимание, что в составе заявки подлежит представлению копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а утвержденная бухгалтерская отчетность не подлежит пересмотру и замене, представление в составе заявки бухгалтерского баланса, не соответствующего утвержденному бухгалтерскому балансу, недопустимо.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ, система) представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. Пользователями информации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ установлено, что в системе должны размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии разделом 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, в состав информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, входит годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ).

Информация, содержащаяся в системе, является официальной (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ).

С учетом изложенного, при реализации полномочий, установленных пунктом 17 Правил, в целях проверки соответствия претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия вправе была воспользоваться информацией, размещенной в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Вместе с тем, конкурсная комиссия, установив уже после фактически принятого 11.10.2018 решения о допуске претендента к участию в конкурсе несоответствие представленного ООО «УК «Форт» в составе заявки бухгалтерского баланса за 2017 год бухгалтерскому балансу общества, размещенному в ГИС ЖКХ, а также выявив несоответствие участника требованиям пп. 4 п. 15 Правил при анализе данных бухгалтерского баланса, размещенного в ГИС ЖКХ, не оформила решение об отстранении претендента от участия в конкурсе, а указала на отказ в допуске общества к участию в конкурсе в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 от 17.10.2018, вынесенном с нарушением требований п. 70 Правил.

 

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Форт» обоснованной.

 

2. Признать организатора конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Коношское» Архангельской области на 2018-2021 годы по извещению 070918/0116907/01

нарушившим требования подпунктов 4, 4(1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, (в конусной документации отсутствуют перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой работы и услуги, и определенной организатором конкурса расчетной стоимости каждой из обязательных работ и услуг, а также отсутствует перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги и определенной организатором конкурса расчетной стоимости каждой из дополнительных работ и услуг);

нарушившим порядок организации торгов в части указания в разделе 1.10 Конкурсной документации времени приема заявок на участие в конкурсе до 11:00 11.10.2018, не соответствующего информации извещения о проведении торгов 070918/0116907/01 сайта torgi.gov.ru, и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (10.00 11.10.2018).

 

3. Признать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Коношское» Архангельской области на 2018-2021 годы по извещению 070918/0116907/01

нарушившей требования пункта 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, (протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе был вынесен конкурсной комиссией 17.10.2018, а отраженные в нем результаты рассмотрения заявок существенно отличаются от решения, принятого в ходе проведения процедуры 11.10.2018, зафиксированной представленной заявителем видеозаписью);

нарушившей установленный нормативными правовыми актами порядок проведения конкурса (процедура, осуществляемая конкурсной комиссией 11.10.2018 после голосования о соответствии поданных заявок требованиям конкурсной документации, не соответствует порядку проведения конкурса, установленному разделом VIII Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75);

установить, что в протоколе вскрытия конвертов от 11.10.2018 № 1 допущена неточность в части наименования лица, подавшего заявку (ООО «Форт» вместо ООО «УК «Форт»).

 

4. Выдать Администрации муниципального образования «Коношское» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования «Коношское» Архангельской области на 2018-2021 годы по извещению 070918/0116907/01.

Установить срок исполнения предписания до 06 декабря 2018 года.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 06.12.2018.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
 

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Е.И. Красильникова,  А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны