Определение №05-03/6111 Определение о назначении дела № 47-17 о нарушении антимонопо... от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 47-17

Ответчик:

Администрация МО «Кулойское»

165100, Архангельская область, Вельский район, р.п. Кулой, ул. Комсомольская д. 58

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Теплосервис»

165100, Архангельская область, Вельский район, р.п. Кулой, ул. Мира, 10

 

 

 

05-03/6111

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 47-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«19» декабря 2017 года г. Архангельск
 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) Бугаев Д.В.,

установил:

12.11.2013 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 121113/0142190/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества — объектов теплоснабжения пос. Кулой Вельского района Архангельской области.

Организатором конкурса выступила Администрация МО «Кулойское».

Конкурс проводился в отношении четырех лотов.

Лот № 1: наружная сеть теплоснабжения инв. № 11:205:002:000704520, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Кооперативная, от котельной НГЧ-7, протяженность 430,1 м, материал труб – сталь, год постройки сети – 1980, износ 70%.

Лот № 2: наружная сеть теплоснабжения инв. № 11:205:002:000704510, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина, протяженность 425,2 м, материал труб – сталь, год постройки сети – 1980, износ 70%.

Лот № 3: наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения инв. № 11:205:002:000704530, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная, протяженность 774,9 м, материал труб – сталь, год постройки сети – 1980, износ 70%.

Лот № 4: наружная сеть теплоснабжения инв. № 11:205:002:000009160, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения инв. № 11:205:002:000010870, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, протяженность ТС 282,6 м, протяженность сети ГВС 272,4 м, материал труб – сталь, год постройки сетей – 1990, износ 45%, в 2012 г. произведена замена участков трубопроводов – 4х175 м.

На участие в конкурсе была подана одна заявка от ООО «Теплосервис». В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.12.2013 конкурс был признан несостоявшимся.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0101 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества была передана находящаяся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения протяженностью 430,1 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной НГЧ-7 по ул. Кооперативная. Договор зарегистрирован 29.01.2014.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0102 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества была передана находящаяся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения протяженностью 425,2 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина. Договор зарегистрирован 29.01.2014.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0103 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества была передана находящаяся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная. Договор зарегистрирован 29.01.2014.

27.12.2013 Администрацией МО «Кулойское» и ООО «Теплосервис» был заключен договор № 121113/0142190/0104 аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым в пользование общества были переданы находящиеся в собственности МО «Кулойское» наружная сеть теплоснабжения протяженностью 282,6 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная. Договор зарегистрирован 04.02.2014.

Договорами предусмотрено, что имущество передается в аренду сроком на 4 года 5 месяцев с момента подписания сторонами акта приема-передачи имущества. Акты приема-придачи имущества подписаны сторонами 31.12.2013.

На основании части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования в отношении передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены частями 1, 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении).

На основании частей 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ со дня официального опубликования данного закона (08.05.2013) и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Письмом от 13.04.2017 № 652 Администрация МО «Кулойское» сообщила, что дата ввода в эксплуатацию объектов совпадает с датой, указанной в конкурсной документации.

Срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию сетей теплоснабжения и сетей горячего водоснабжения (за исключением отдельных участков сетей, являвшихся предметом конкурса по лоту № 4) и датой опубликования извещения о проведении конкурса № 121113/0142190/01, превышала пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 28. 1 Закона о теплоснабжении, части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена по концессионному соглашению либо в соответствии с частями 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ до 1 января 2015 года имущество могло быть передано на основании договора аренды на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

С учетом изложенного, у Администрации МО «Кулойское» отсутствовали законные основания для предоставления в пользование ООО «Теплосервис» сетей теплоснабжения, сетей горячего водоснабжения МО «Кулойское» на срок четыре года пять месяцев, поскольку в соответствии с частью 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ допускалась передача прав владения и (или) пользования данными объектами по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет, т.е. до 31.12.2016.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Услуги по передаче тепловой энергии, а также водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Вход на рынок услуг по передаче тепловой энергии, равно как и вход на рынок услуг горячего водоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения, горячего водоснабжения.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, горячего водоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае условием предоставления прав владения и пользования в отношении рассматриваемых объектов после 31.12.2016 будет заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Заключив с ООО «Теплосервис» договоры аренды на срок 4 года 5 месяцев, в то время как срок договора аренды был ограничен частями 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ и мог быть не более трех лет, Администрация МО «Кулойское» незаконно предоставила ООО «Теплосервис» возможность пользования муниципальным имуществом после 31.12.2016, чем обеспечило обществу доступ на рынок услуг по передаче тепловой энергии и доступ на рынок услуг горячего водоснабжения МО «Кулойское» в нарушение требований Закона о теплоснабжении, Закона о водоснабжении.

Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, объектов централизованной системы горячего водоснабжения, препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

31.05.2017 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Администрации МО «Кулойское» предупреждение 39ш-2017 о необходимости в срок до 10.12.2017 принятия мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять меры, направленные на недопущение неправомерного (в нарушение требований части 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации) использования после 31.12.2016 ООО «Теплосервис» объектов, находящихся в собственности МО «Кулойское» (наружная сеть теплоснабжения протяженностью 430,1 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной НГЧ-7 по ул. Кооперативная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 425,2 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной дома связи ОАО «РЖД» к жилым домам № 6, № 8 по ул. Калинина, наружная сеть теплоснабжения и горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, от котельной локомотивного депо до жилых домов по ул. Локомотивная, наружная сеть теплоснабжения протяженностью 282,6 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная).

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Письмом от 07.12.2017 № 2208 Администрация МО «Кулойское» заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения до 31.05.2017. В целях исполнения предупреждения администрацией были предприняты следующие меры. Подготовлены и направлены в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области: действующие договоры аренды, технические паспорта, свидетельства о государственной регистрации права на муниципальное имущество, плановые показатели надежности, качества и энергетической эффективности на тепловых сетях, разработанный план мероприятий по реконструкции объектов, расчет плановых амортизационных отчислений и проект задания. Агентство по тарифам и ценам Архангельской области письмом от 01.12.2017 согласовало применение метода индексации и направило сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки и подготовки конкурсной документации. В соответствии с разделом II постановления Правительства Архангельской области от 20.06.2017 № 244-пп администрация МО «Кулойское» в срок до 15.12.2017 направит проект решения, указанный в пункте 8 данного постановления, в адрес Губернатора Архангельской области на согласование. После получения положительного заключения на проект решения администрация МО «Кулойское» объявит и проведет открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории МО «Кулойского» Вельского района.

Основания для удовлетворения ходатайства Администрации МО «Кулойское» о продлении срока выполнения предупреждения отсутствуют.

Срок действия договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104 установлен до 31.05.2018, до этого же времени администрация МО «Кулойское» просит продлить срок выполнения предупреждения, что фактически нивелирует добровольный характер устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, срок выполнения предупреждения был достаточно длительным для принятия мер, направленных на недопущение неправомерного (в нарушение требований части 5, 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ, части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации) использования после 31.12.2016 ООО «Теплосервис» объектов, находящихся в собственности МО «Кулойское», а все действия, связанные с подготовкой заключения концессионного соглашения, должны были быть совершены в пределах трех лет со дня заключения рассматриваемых договоров аренды.

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 19.12.2017 № 306 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 47-17 по признакам нарушения Администрацией МО «Кулойское» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 47-17 к рассмотрению на 23 января 2018 года в 10 часов 30 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 2, корп. 2 (10 учебный корпус С(А)ФУ, Институт математики, информационных и космических технологий), 1 этаж, Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию МО «Кулойское» (165100, Архангельская область, Вельский район, р.п. Кулой, ул. Мира, 10).

Представление ответчиком письменного отзыва с правовым обоснованием своей позиции обязательна.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Теплосервис» (165100, Архангельская область, Вельский район, р.п. Кулой, ул. Центральная, д. 1, стр. 7).

4. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации МО «Кулойское» в срок до 15.01.2018 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- информацию об изменении ситуации, связанной с использованием муниципального имущества МО «Кулойское», предназначенного для теплоснабжения, горячего водоснабжения и являющегося предметом договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104;

- документы, устанавливающие порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Кулойсеое», в редакции, действовавшей на 31.12.2016 и в настоящее время, или указать адрес сайта в сети Интернет, на котором опубликованы соответствующие нормативные акты с указанием реквизитов нормативных актов;

- Устав МО «Катунинское» в редакции, действовавшей на момент подписания дополнительных соглашений от 13.05.2017 к рассматриваемым договорам аренды, или указать адрес сайта в сети Интернет, на котором опубликованы соответствующие нормативные акты с указанием реквизитов нормативных актов;

- актуальную схему теплоснабжения, или указать адрес сайта в сети Интернет, на котором размешена соответствующая схема и материалы по ее актуализации. В случае если схема теплоснабжении не изменялась по сравнению с утвержденной постановлением от 23.04.2015 № 41 — указать на данное обстоятельство;

- информацию совершении действий, связанных с подготовкой заключения концессионного соглашения в отношении сетей горячего водоснабжения, преданных в пользование ООО «Теплосервис» по договору от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, по договору от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104, или о ином распоряжении данными объектами горячего водоснабжения;

- пояснения, входят ли сеть горячего водоснабжения протяженностью 774,9 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, и наружная сеть горячего водоснабжения протяженностью 272,4 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Вельский район, поселок Кулой, ул. Ремесленная, в состав централизованной системы горячего водоснабжения МО «Кулойское».

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Теплосервис» в срок до 15.01.2018 представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2:

- позицию по меняемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- сведения о нахождении в пользовании общества на момент представления информации объектов, являющихся предметом договоров аренды от 27.12.2013 № 121113/0142190/0101, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0102, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0103, от 27.12.2013 № 121113/0142190/0104;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Председатель комиссии Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны