Решение №05-03 6120 Решение 62т-15 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 62т-15

Организатор аукциона:

Администрация МО «Коношский муниципальный район»

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношский муниципальный район»

 

164010, Архангельская область, рп. Коноша, ул. Советская, д. 76

 

Заявитель:

 

Кузин И.В.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

19 октября  2015 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

 

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

 

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Кузина И.В. на действия организатора аукциона - администрации МО «Коношский муниципальный район» - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношский муниципальный район» при проведении аукциона по извещению № 100915/1977450/01,

УСТАНОВИЛА:

 

13 октября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Кузина И.В. (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора аукциона - администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» - комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношский муниципальный район» при проведении аукциона по продаже находящихся в собственности муниципального образования объектов недвижимости по извещению № 100915/1977450/01 (лот № 1 — здание по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Коношское», 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общей площадью: 387,6 кв.м. и земельный участок, на котором расположено здание, местоположение: Архангельская область, Коношский район, МО «Коношское», 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общая площадь: 3667 кв. м., кадастровый номер <...> :06:0811701:402).

Содержание жалобы:

а) заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе по лоту № 1, в связи с неподтверждением поступления в установленный срок задатка на счет продавца (организатора аукциона).

б) в состав аукционной комиссии включены заинтересованные лица;

в) техническое состояние объекта (лот № 1) неудовлетворительное и не соответствует кадастровой стоимости;

г) в извещении о проведении торгов № 100915/1977450/01 указан неверный счет получателя;

д) лот № 1 сформирован не корректно, в один лот объединены два объекта, которые не могут быть выставлены в одном лоте, так как права на них могут быть проданы по разным нормативно-правовым актам.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Организатор аукциона с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 15.10.2015 № 111.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

 

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе.

В соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В силу пунктов 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальную цену продажи такого имущества.

 

10 сентября 2015 года организатором аукциона - администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» - комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношский муниципальный район» на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 100915/1977450/01 о проведении торгов в форме аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Коношский муниципальный район», открытого по составу участников и форме подачи предложений - лот № 1 — здание по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Коношское», 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общей площадью: 387,6 кв.м. и земельный участок, на котором расположено здание местоположение: Архангельская область, Коношский район, МО «Коношское», 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 3, общая площадь: 3667 кв. м., кадастровый номер <...> :06:0811701:402.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе — 11 сентября 2015 года.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 05 октября 2015 года в 16 часов 00 минут (время московское).

Время и место приема заявок – по рабочим дням с 8:00. до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00 (время московское) по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76., каб. № 23 .

Дата, время и место определения участников аукциона (рассмотрения заявок и документов претендентов) – 09 октября 2015 года в 10 часов 00 минут (время московское) по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 76.

Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) — 26 октября 2015 года в 10 часов 00 минут по московскому времени по адресу: Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, 76.

Начальная цена продажи объекта и земельного участка — 332 000 рублей 00 копеек.

Шаг аукциона: 16 600 рублей 00 копеек.

Размер задатка: 33 200 рублей 00 копеек.

 

В пункте 3.2 аукционной документации указано, что задаток для участия в торгах должен быть перечислен на расчетный счет организатора: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Комитет по имуществу) ИНН/КПП 2912004101/291201001; ОКТМО 11622151;р/с 40101810500000010003; Банк получателя: Отделение Архангельск

БИК 041117001; Код бюджетной классификации: 16511402053050000410.

Окончательный срок поступления задатка был установлен не позднее 05 октября 2015 года. Задаток для участия в торгах должен быть перечислен на расчетный счет организатора торгов. Реквизиты для внесения задатка указаны в аукционной документации.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками торгов по продаже муниципального имущества МО «Коношский муниципальный район» от 09.10.2015 № 1 Кузину Ивану Валерьевичу было отказано в допуске к участию в аукционе из-за отсутствия подтверждения поступления в установленный срок (05.10.2015) задатка на счет продавца.

Согласно п. 6 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В силу п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

 

Из письма Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 15.10.2015 № 24-38-21/21143 следует, что денежные средства в размере 33 200 рублей по платежному поручению от 06.10.2015 № 229722 от Кузина Ивана Валерьевича были зачислены на счет № 40101810500000010003 Управления «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» 06 октября 2015 года и учтены по коду бюджетной классификации 16511402053050000410 «доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу» по администратору доходов бюджета - Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «Коношский муниципальный район».

Несмотря на то, что к заявке на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Коношский муниципальный район», поданной Кузиным И.В., был приложен чек — ордер Архангельского ОСБ № 8737 от 05.10.2015, задаток поступил на расчетный счет организатора аукциона только 06.10.2015

Таким образом, жалоба Кузина Ивана Валерьевича в данной части является необоснованной, так как задаток на участие в аукционе был перечислен за пределами срока, установленного аукционной документацией, следовательно, он был правомерно не допущен к участию в аукционе.

 

Довод заявителя о том, что в извещении о проведении торгов № 100915/1977450/01 был указан неверный счет получателя, не нашел своего подтверждения.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рамках полномочий, установленных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение таких вопросов как состав аукционной комиссии, соответствие кадастровой стоимости выставленных на торги объектов, а также формирование лота в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России не входит. Вместе с тем, Комиссия обращает внимание, что согласно статье 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Кузина Ивана Валерьевича необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Е.В. Десяткова

 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны