Решение №05-03 6122 Решение 59т-15 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 59т-15


 


 

Организатор торгов:

Администрация МО «Уемское»

163502, Архангельская область, Приморский район, пос. Уемский, ул. Заводская, д. 7

 

Заявитель:

ООО «Леспромтехнологии»

164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Светлая, д. 35А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 октября 2015 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Леспромтехнологии», в присутствии представителей от администрации МО «Уемское» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя от ООО «Теплоснаб» – <...> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

09.10.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «Леспромтехнологии» на действия администрации МО «Уемское» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Уемское» (сообщение о проведении конкурса № 280815/0663622/01).

Содержание жалобы:

В жалобе указано, что права ООО «Леспромтехнологии» на участие в конкурсе были ущемлены в силу следующих обстоятельств:

- В пункте 4 сообщения о проведении открытого конкурса в части требования к участникам конкурса, характеризующих квалификацию заявителя, необоснованно установлено требование о наличии опыта в реализации концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объектов тепло и водоснабжения) не менее 3-х лет.

- В пункте 4 сообщения о проведении открытого конкурса в части требования к участникам конкурса, характеризующих квалификацию заявителя, необоснованно установлено требование о наличии аттестованных работников по следующим правилам: правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей, в количестве не менее 3-х человек.

В заседании комиссии представители администрации МО «Уемское» пояснили, что при подготовке к торгам была допущена ошибка, и в сообщение о проведении конкурса были включены требования к опыту в реализации концессионных соглашений и наличию аттестованного персонала. Данная ошибка была выявлена только на стадии подачи заявок. Заявки на участие в конкурсе были поданы от трех организаций. При проведении предварительного отбора участников открытого конкурса было выявлено, что претенденты не соответствуют вышеназванным требованиям. Однако, с целью недопущения нарушения антимонопольного законодательства они были допущены к участию в конкурсе.

Представитель ООО «Теплоснаб», которое является участником конкурса, указал, что общество при подаче соответствующей заявки ориентировалось в первую очередь непосредственно на положения конкурсной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, а не на сообщение о проведении конкурса. В конкурсной документации такие требования, как наличие опыта в реализации концессионных соглашений и наличие аттестованного персонала, отсутствуют.

Жалоба ООО «Леспромтехнологии» рассмотрена с учетом следующего.

29 августа 2015 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено сообщение № 280815/0663622/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории МО «Уемское».

Организатор торгов – администрация МО «Уемское».

Предмет торгов: лот № 1 (единственный) – право на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения: тепловые сети, расположенные по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское» городок Военный 130 (Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК № 956103 от 13.08.2014); котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», городок Военный 130 (Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК N 956106 от 15.08.2014).

Дата начала подачи заявок на участие конкурсе: 31.08.2015.

Дата приема заявок на участие в конкурсе: 09.10.2015.

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 12.10.2015.

Дата вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (подведение итогов торгов): 15.01.2015.

В пункте 4 сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории МО «Уемское» были указаны требования к участникам конкурса, в соответствии с которыми конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе, а именно:

- в отношении заявителя не проводится процедура банкротства и ликвидации;

- деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;

- наличие опыта в реализации концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объектов тепло и водоснабжения) не менее 3-х лет;

- наличие аттестованных работников по следующим правилам: правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей, в количестве не менее 3-х человек.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1).

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из материалов дела № 59т-15, ООО «Леспромтехнологии» не подавало соответствующей заявки, но в своей жалобе общество указало на допущенные, по его мнению, нарушения, которые связаны с ущемлением прав ООО «Леспромтехнологии» на участие в конкурсе в связи с наличием в сообщении о его проведении необоснованных требований к потенциальным претендентам, желающим подать такую заявку.

Учитывая изложенное, приведенные в жалобе доводы были рассмотрены по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, как доводы лица, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов в части возможного нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе, требования к участникам конкурса.

Пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Рассматриваемые условия (наличие у претендента опыта в реализации концессионных соглашений и аттестованного персонала), содержащиеся в пункте 4 сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Уемское», как раз относятся к таким требованиям.

Однако, согласно пункту 1.6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона (объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем), требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 настоящей статьи и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются.

Таким образом, само по себе установление в пункте 4 сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Уемское», таких требований, как наличие у участника конкурса опыта в реализации концессионных соглашений и аттестованного персонала, свидетельствует о нарушении организатором торгов пункта 1.6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Вместе с тем, при оценке данного факта с точки зрения вопроса о возможном нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах необходимо учитывать следующее.

Помимо рассматриваемого сообщения о проведении конкурса на сайте www.torgi.gov.ru была также размещена соответствующая конкурсная документация, утвержденная распоряжением администрации МО «Уемское» от 24.08.2015 № 79.

Указанная конкурсная документация требований о наличии у участника конкурса опыта в реализации концессионных соглашений и аттестованного персонала не содержит.

Кроме того, конкурсной документацией установлен исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых заявителями открытого конкурса.

Согласно пункту 2.1 конкурсной документации в перечень документов, представляемых заявителями открытого конкурса в конкурсную комиссию, входит:

1) удостоверенная заявка на участие в открытом конкурсе в двух экземплярах (оригинал и копия), заполненная по форме, установленной настоящей конкурсной документацией (для юридических лиц – фирменное название (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты; для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей -фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес электронной почты);

2) оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), при этом дата выдачи выписки должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте концедента сообщения о проведении открытого конкурса или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); для иностранных лиц - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученный не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте концедента сообщения о проведении открытого конкурса;

3) удостоверенная заявителем анкета участника открытого конкурса, заполненная по форме, установленной настоящей конкурсной документацией;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление им действий от имени заявителя открытого конкурса (решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа, протокол (выписка из протокола) об избрании (назначении) на должность, договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа управляющему, доверенность, выданная уполномоченным лицом, иной документ, подтверждающий полномочия), удостоверенные надлежащим образом;

5) удостоверенные заявителем открытого конкурса копии своих учредительных и регистрационных документов (устав юридического лица, учредительный договор с изменениями, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ);

6) решение об одобрении сделки органами управления участника открытого конкурса в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника открытого конкурса;

7) после прохождения первого этапа открытого конкурса (предварительного отбора участников открытого конкурса) участники открытого конкурса, прошедшие предварительный отбор, представляют в конкурсную комиссию:

- свои конкурсные предложения в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации по форме, утвержденной настоящей конкурсной документацией;

- документы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений критериев, указанных им в конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых участником конкурса мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, документации на предлагаемое к установке (монтажу) оборудование и т.п. Конкурсная комиссия вправе требовать от участников открытого конкурса (письменно и устно) разъяснения положений документов и материалов, представленных ими вместе с конкурсным предложением.

8) удостоверенная заявителем опись документов и материалов, представленных им для участия в предварительном отборе открытого конкурса, в двух экземплярах (оригинал и копия), по форме, утвержденной настоящей конкурсной документацией;

9) удостоверенная участником открытого конкурса опись документов и материалов, представленных им для участия в открытом конкурсе (конкурсное предложение), в двух экземплярах (оригинал и копия), по форме, утвержденной настоящей конкурсной документацией;

10) документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным настоящей конкурсной документацией требованиям (то есть документацией, утвержденной распоряжением администрации МО «Уемское» от 24.08.2015 № 79, которая не содержит требований о наличии у участника конкурса опыта в реализации концессионных соглашений и аттестованного персонала);

11) иные документы, предусмотренные настоящей конкурсной документацией.

При вышеназванных обстоятельствах каких-либо препятствий для подачи заявки на участие в рассматриваемом конкурсе у ООО «Леспромтехнологии», а также у иных лиц, которые были бы связаны с отсутствием у претендентов опыта в реализации концессионных соглашений и аттестованного персонала, не имелось.

В частности, заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 подали: ООО «Теплоснаб», ООО ПК «Энергия Севера» и ООО «Теплосервис» (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 12.10.2015).

При этом, ни один из указанных претендентов не соответствовал оспариваемым требованиям, содержащимся в пункте 4 сообщения о проведении конкурса.

Таким образом, жалоба ООО «Леспромтехнологии» с точки зрения возможного ущемления прав общества в части нарушения администрацией МО «Уемское» установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах необоснованна.

Необходимо отметить, что все претенденты (ООО «Теплоснаб», ООО ПК «Энергия Севера» и ООО «Теплосервис»), подавшие заявки по лоту № 1, были допущены конкурсной комиссией к участию в торгах.

При указанных обстоятельствах, нарушение администрацией МО «Уемское» пункта 1.6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что выразилось в установлении в пункте 4 сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Уемское», таких требований, как наличие у участника конкурса опыта в реализации концессионных соглашений и аттестованного персонала, не привело к необоснованному отказу в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе.

Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания в данном случае отсутствуют.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Леспромтехнологии» необоснованной.

2. Признать администрацию МО «Уемское» нарушившей требования пункта 1.6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Нарушение выразилось в установлении в пункте 4 сообщения № 280815/0663622/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности МО «Уемское», таких требований к участникам конкурса, как наличие опыта в реализации концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объектов тепло и водоснабжения) не менее 3-х лет, а также наличие аттестованных работников по следующим правилам: правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей, в количестве не менее 3-х человек.

3. Предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны