Решение №05-03 6558 Решение 63-15 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 63-15

 

Ответчик:

Администрация МО «Карпогорское»

164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, д. 13

 

Заявитель

Министерство                            топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Карпогорская управляющая компания - 1»

164600,Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, 21

 

Заинтересованное лицо:

ООО «АльянсТеплоЭнерго»

163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 140, офис 55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                       г. Архангельск                                                                                                                                                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного частью 6 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

И. о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти           Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Рассмотрев, в отсутствие сторон дело № 63-15 возбужденного в отношении администрации муниципальное образования «Карпогорское» по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по  обращению министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 06.11.2014 № 203/06-04/6398 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации муниципального образования «Карпогорское», предметом которой являлось соблюдение администрацией МО «Карпогорское» требований статей 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении в аренду ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, а также при даче согласия на передачу указанного имущества в субаренду ООО «АльянсТеплоЭнерго» по договору субаренды от 13.08.2014 № 08-01 АТЭ/2014.

 

22.09.2015  по результатам проведенной внеплановой проверки в отношении администрации МО «Карпогорское» было возбуждено дело № 63-15 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В письменных пояснениях ответчик не согласился с вменяемым нарушением, указав, что согласие администрации МО «Карпогорское»  на заключение договора субаренды от 13.08.2014, производилось на основании действующего законодательства и признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» не содержит.

В письменных пояснениях ООО «АльянсТеплоЭнерго» поддержало позицию администрации МО «Карпогорское», указав, что рассматриваемые объекты теплоснабжения, расположенные на территории МО «Карпогорское», переданы в собственность муниципального образования «Пинежский муниципальный район». В настоящее время администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район» осуществляет подготовку конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в  отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Карпогорское» Пинежского района Архангельской области.

 

16 ноября 2015 года Комиссия Архангельского УФАС России  рассмотрела дело № 63-15 с учетом следующего.

 

02 ноября 2010 года между администрацией МО «Карпогорское» и ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» был подписан договор (муниципальный контракт № 8) о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования «Карпогорское», согласно которому в пользование ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» было передано недвижимое имущество (объекты теплоснабжения), расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры для использования по предоставлению услуг теплоснабжения населению и организациям с. Карпогоры, а именно:

- здание котельной № 1, за исключением помещений № 12-18,  расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район,с. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 47 а;

- тепловые сети от котельной № 1, протяженностью 874,6 п. м., расположенные в с. Карпогоры;

- здание котельной № 2,  расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Победы, д. 24;

- тепловые сети от котельной № 2, протяженностью 360 м.;

- здание котельной № 3, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 2А;

- тепловые сети от котельной № 3, протяженностью 972,7 п. м.;

- здание котельной № 6, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, д. 39;

- тепловые сети от котельной № 6, протяженностью 642 м.;

- здание котельной № 7 1979 года ввода в эксплуатацию, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Победы, 27а;

- тепловые сети от котельной № 7, протяженностью 413 м.;

- здание котельной № 8, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, 120б;

- тепловые сети от котельной № 8, протяженностью 1001 п. м.;

- помещение котельной № 9,  расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Кудрина, д. 4;

- тепловые сети от котельной № 9, протяженностью 203 м.;

- здание котельной № 10, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Авиаторов, д. 17;

- тепловые сети от котельной № 10, протяженностью 1358 м.;

- здание котельной № 11, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Пионерская, д. 7б;

               - тепловые сети от котельной № 11, протяженностью 1515 п. м.;

- здание котельной № 14, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Комсомольская, д. 20 а;

- тепловые сети от котельной № 11, протяженностью 610 м.;

- тепловые сети, протяженностью 446 м.;

- тепловые сети, протяженностью 253 м.

Пунктом 2.1 данного договора определено, что договор заключен на 5 лет и вступает в силу с момента регистрации.

Договор (муниципальный контракт № 8) о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью МО «Карпогорское», от  02.11.2010, заключенный между администрацией МО «Карпогорское» и ООО «Карпогорская управляющая    компания - 1»  зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области 25.10.2013.

Рассматриваемый  договор был заключен по результатам конкурса, проведенного администрацией МО «Карпогорское» 20.10.2010.

 

13 августа 2014 года между ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» (Арендатор) и ООО «АльянсТеплоЭнерго» (Субарендатор) был подписан договор субаренды имущества, в соответствии с которым во временное владение и пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго» было передано  следующее муниципальное имущество МО «Карпогорское», предназначенное для теплоснабжения:

- здание котельной № 1, за исключением помещений № 12-18,  расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район,с. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 47 а;

- тепловые сети от котельной № 1, протяженностью 874,6 п. м., расположенные в с. Карпогоры;

- здание котельной № 2,  расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Победы, д. 24;

- тепловые сети от котельной № 2, протяженностью 475 п.м.;

- здание котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 2А;

- тепловые сети от котельной № 3, протяженностью 972,7 п. м.;

- здание котельной № 6, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, д. 39;

- тепловые сети от котельной № 6, протяженностью 648 п. м.;

- здание котельной № 7, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Победы, 27а;

- тепловые сети от котельной № 7, протяженностью 736 п. м.;

- здание котельной № 8, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, 120б;

- тепловые сети от котельной № 8, протяженностью 734,2 п. м.;

- тепловые сети от котельной, протяженностью 267 п. м.;

- здание котельной № 10, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Авиаторов, д. 17;

- здание котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Пионерская, д. 7б;

- теплотрасса от котельной № 11, протяженностью 1515 п. м.;

- здание котельной № 14, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Комсомольская, д. 20 а;

 

Согласие администрации МО «Карпогорское» на передачу муниципального имущества в субаренду было выражено подписью главы администрации муниципального образования «Карпогорское» в данном договоре субаренды.

Пунктом 5.1  договора субаренды имущества от 13.08.2014 определено, что данный договор вступает в силу с момента подписания и действует до 24.10.2018.

Договор субаренды имущества от 13.08.2014, заключенный между ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» и ООО «АльянсТеплоЭнерго»  зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области 10.11.2014.

 

В силу пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено данным кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, установлены ограничения передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

С момента опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 103 - ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В силу части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 103-ФЗ ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Закона о теплоснабжении, не принимаются в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или  муниципальной собственности, и которые заключены до дня вступления в силу Закона № 103-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 2  статьи 5 Закона № 103-ФЗ указанный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной порядок вступления их в силу, в частности, положения части 2 статьи 28.3 Закона о теплоснабжении вступают в силу со дня официального опубликования Закона           № 103-ФЗ, то есть 08.05.2013.

С учетом изложенного, в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, заключенных после 08.05.2013, применяются ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Закона о теплоснабжении.

Статьей 8.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлена государственная регистрация прав на имущество.

Согласно пункту 3 статьи 433 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В силу пункта 6 статьи 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с данным Кодексом и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

Частью 1 статьи 26 указанного закона установлено, что государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

На основании статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Согласно пункту 7 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 16.02.2001 № 59, при отсутствии государственной регистрации договор аренды недвижимого имущества является незаключенным.

Незаключенный договор аренды не порождает для его сторон каких-либо гражданских прав и обязанностей.

Договор (муниципальный контракт № 8) о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося собственностью МО «Карпогорское», подписанный  администрацией МО «Карпогорское» и ООО «Карпогорская управляющая  компания - 1»   02.11.2010,  зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области только 25.10.2013.

Договор субаренды от 13.08.2014, подписанный между ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» и ООО «АльянсТеплоЭнерго», был зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области  10.11.2014.

Таким образом у ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» отсутствовали правовые основания для сдачи в субаренду недвижимого имущества, предназначенного для теплоснабжения, поскольку договор субаренды фактически заключен при наличии ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 Согласно части 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

На момент заключения администрацией муниципального образования «Карпогрское» и  ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» договора аренды (муниципального контракта № 8) от 02.11.2010 - 25.10.2013 (дата государственной регистрации) действовала  часть 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», содержащая запрет на передачу арендатором прав и обязанностей по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу. Следовательно, решение органа местного самоуправления о согласовании передачи прав арендатора по договору аренды муниципального имущества должно было быть принято с учетом требований части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Основополагающие для антимонопольного регулирования понятия не исключают случаи, когда необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара, а само обращение товара отнесено на относительно близкую перспективу. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

 

Под теплоснабжением согласно подпункту 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют  собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

В силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т. п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрацией муниципального образования «Карпогорское» было дано согласие на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» и ООО «АльянсТепло Энерго» договора субаренды от 13.08.2014 № 08-01 АТЭ/2014, в соответствии с которым муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, было передано в пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго», в то время как такая возможность была ограничена законом, в результате  ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения с. Карпогоры Пинежского района Архангельской области в приоритетном порядке с нарушением требований передачи такого имущества, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 

Учитывая изложенное, действия администрации МО «Карпогорское» по даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды имущества от 13.08.2014 № 08-01 АТЭ/2014 противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решая вопрос о выдаче предписания Комиссия Архангельского УФАС России  отмечает, что рассматриваемые объекты теплоснабжения из муниципальной собственности МО «Карпогорское» были переданы  в собственность МО «Пинежский муниципальный район» на основании:

- решения Совета депутатов МО «Карпогорское» от 15.07.2015 № 208 «О передаче полномочий по теплоснабжению на территории  МО «Карпогорское» и имущества, необходимого для выполнения данных полномочий»;

- согласия о передаче администрации МО «Пинежский муниципальный район» отдельных полномочий администрации МО «Карпогорское»,

- постановления администрации МО «Карпогорское» от 23.07.2015 № 172 «О безвозмездной передаче имущества  из муниципальной собственности МО «Карпогорское» в муниципальную собственность МО «Пинежский муниципальный район»;

- договора безвозмездной передачи в собственность недвижимого имущества от 27.07.2015 № 59;

- договора безвозмездной передачи в собственность движимого имущества от 27.07.2015 № 60;

- договора безвозмездной передачи в собственность автотранспортных средств и самоходных машин от 27.07.2015 № 61.

Согласно приложению № 1 к решению Совета депутатов МО «Карпогорское» от 15.07.2015 № 208 в собственность МО «Пинежский муниципальный район» из МО «Карпогорское» было передано следующее имущество:

- здание котельной № 1, за исключением помещений № 12-18,  расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район,с. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 47 а;

- теплотрасса от котельной № 1, расположенные в с. Карпогоры;

- здание котельной № 2, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры;

- теплотрасса от котельной № 2.;

- здание котельной № 3, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры;

- теплотрасса от котельной № 3;

- здание котельной № 6, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, д. 39;

- теплотрасса от котельной № 6;

- здание котельной № 7, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры;

- теплотрасса от котельной № 7;

- здание котельной № 8, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, 120б;

- теплотрасса от котельной № 8;

- здание котельной № 10, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Авиаторов, д. 17;

- здание котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Пионерская, д. 7б;

               - теплотрасса от котельной № 11;

- здание котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Комсомольская, д. 20 а;

- тепловые сети, расположенные по адресу: .Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Комсомольская, д. 20 а;

- теплотрасса от котельной № 10, расположена по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Комарова;

- тепловая сеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры,  ул. Ленина, 47;

- тепловая сеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Октябрьская;

- тепловая сеть, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Комарова.

 

Договор безвозмездной передачи в собственность недвижимого имущества от 27.07.2015 № 59 в соответствии с которым указанное выше муниципальное имущество из МО «Карпогорское» перешло в собственность МО «Пинежский муниципальный район»  был зарегистрирован в  Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области  14.08.2015.

 

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что на момент рассмотрения дела            № 63-15 администрация МО «Карпогорское» не является лицом, в полномочия которого входит распоряжение имуществом, предназначенным для теплоснабжения                              МО «Карпогорское».

Кроме того, письмом от 11.11.2015 № 1518/01-25 Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» сообщил о подготовке к проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, переданных МО «Карпогорское».

Учитывая изложенное, Архангельского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи администрации МО «Карпогорское» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать со стороны администрации муниципального образования «Карпогорское» нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания - 1» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды имущества от 13.08.2014 № 08-01 АТЭ/2014, в соответствии с которым муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, было передано в пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго», в то время как такая возможность была ограничена законом, в результате  ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения с. Карпогоры Пинежского района Архангельской области в приоритетном порядке с нарушением требований передачи такого имущества, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 

2. Предписание не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица мэрии г. Архангельска дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

Члены комиссии:

 

Е.И. Красильникова

 

 

Е.В. Десяткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны