Решение №05-03/6661 Решение по делу 21-18 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 21-18

Ответчик:

Администрация МО «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, п. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 43А

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Сийское»

164646, Архангельская область, Пинежский район, п. Сия, д. 12

 

 

 

05-03/5662

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей:

от ответчика — <...>,

от заинтересованного лица — не явился, извещен,

рассмотрев дело № 21-18, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (164600, Архангельская область, п. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 43А, ОГРН 1022901443091, ИНН 2919000459) по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

01.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26.05.2017 № 313/1640 о нарушении требований антимонопольного законодательства при заключении 31.03.2017 администрацией МО «Пинежский муниципальный район» и ООО «Сийское» соглашения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский муниципальный район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское».

В ходе рассмотрения обращения было установлено, что срок ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов водоснабжения превышает пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях», незаконно и препятствует развитию конкуренции. Для хозяйствующего субъекта, которому объекты были преданы на условиях соглашения от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское» без проведения торгов, создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества в пользование, что лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

В связи с наличием в действиях администрации МО «Пинежский муниципальный район» признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 31.07.2017 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало Администрации МО «Пинежский муниципальный район» предупреждение 43ш-2017 о необходимости в срок до 12.03.2018 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного (в нарушение требований Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») пользования ООО «Сийское» муниципальным имуществом МО «Пинежский муниципальный район», предназначенным для водоснабжения МО «Пиринемское», переданным обществу без проведения торгов по соглашению от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», и принять меры, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к пользованию находящимися в муниципальной собственности объектами централизованной системы холодного водоснабжения на условиях концессии, определив лицо, в пользование которого может быть передано муниципальное имущество в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях».

Письмом от 14.02.2018 № 490/01-25 Администрация МО «Пинежский муниципальный район» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения, указав, что с целью обеспечения заключения концессионного соглашения уточняется перечень объектов основных средств, планируемых к передаче в рамках концессионного соглашения, анализируются сведения о годовой амортизации в течении планируемого периода действия концессионного соглашения; ведутся расчеты для обоснования стоимостных показателей мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках концессионного соглашения, с целью установления предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. Сбор и подготовка перечня документов для формирования пакета необходимых документов осложнен отсутствием в предыдущие годы единого поставщика коммунальной услуги по водоснабжению на территории МО «Пиринемское». Для сбора полного пакета документов, необходимого для представления в агентство по тарифам и ценам Архангельской области необходимо от 30 до 40 дней. После получения заключения муниципальное образование готовит конкурсную документацию в течение 10 дней. Проведение конкурсных процедур и подписание концессионного соглашения планируется на ноябрь-декабрь 2018 года.

Принимая во внимание, что необходимость осуществления мероприятий, связанных с подготовкой заключения концессионного соглашения, должна была быть очевидна для органа местного самаоуправления еще на момент заключения 31.03.2017 муниципальным образованием «Пинежский муниципальный район» в лице администрации МО «Пинежский муниципальный район» и ООО «Сийское» соглашения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский муниципальный район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», а период для принятия мер, направленных на заключение концессионного соглашения, был значительным, определением от 21.02.2018 № 05‑03/845 срок выполнения предупреждения 43ш‑2017 был продлен до 06.08.2018.

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Информация о выполнении предупреждения представлена не была.

На основании части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области 14.08.2018 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 21-18 по признакам нарушения Администрацией МО «Пинежский муниципальный район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Письмом от 14.09.2018 № 2166/01-25 Администрация МО «Пинежский муниципальный район» сообщила, что организацией системы водоснабжения и оказанием услуг водоснабжения на территории МО «Пиринемское» занимается ООО «Сийское». В адрес администрации МО «Пинежский муниципальный район» 17.08.2018 от ООО «Сийское» поступило предложение о заключении концессионного соглашения. 22.08.2018 КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» рассмотрел и принял предложение и запросил конкурсную документацию. КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» с целью обеспечения заключения концессионного соглашения в отношении имущества казны Пинежского муниципального района — объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Пиринемское» во взаимодействии с ресурсонабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию рассматриваемых объектов коммунальной инфраструктуры, и для подачи заявки в агентство по тарифам и ценам для подготовки конкурсной документации проводятся следующие мероприятия: в соответствии с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Пинежский муниципальный район» от 15.04.2014 № 256, разработан проект схемы водоснабжения МО «Пиринемское» и готовится к общественным слушаниям; уточняется перечень объектов основных средств, планируемых к передаче в рамках концессионного соглашения; уточняется перечень объектов основных средств, планируемых к передаче в рамках концессионного соглашения; анализируются сведения о годовой амортизации в течение планируемого периода действия концессионного соглашения; ведутся расчеты для обоснования стоимостных показателей мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках концессионного соглашения, с целью установления предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения. Сбор и подготовка перечня документов для формирования пакета необходимых документов осложнен отсутствием в предыдущие годы единого поставщика коммунальной услуги по водоснабжению на территории МО «Пиринемское». После получения заключения муниципальное образование готовит конкурсную документацию в соответствии с дорожной картой в течение 10 дней. Проведение конкурсных процедур и подписание концессионного соглашения планируется на март 2018 года (вероятно, администрацией допущена опечатка, имеется в виду март 2019 года).

24.09.2018, рассмотрев дело № 21-18, Комиссия Архангельского УФАС России, пришла к выводу о наличии в материалах дела достаточных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Пинежский муниципальный район», в связи с чем было принято заключение об обстоятельствах дела, предусмотренное статьей 48.1 данного закона. Рассмотрение дела было отложено. Лицам, участвующим в деле были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 21-18, предложено представить пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также сообщить об изменении ситуации, связанной с использованием муниципального имущества.

Письмом от 23.10.2018 № 2476/01-25 Администрация МО «Пинежский муниципальный район» сообщила, что 22.10.2018 в адрес КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» в дополнение к предложению о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении имущества казны Пинежского муниципального района, объектов водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Пиринемское» муниципального образования «Пинежский муниципальный район», предоставленного ООО «Сийское», поступил проект концессионного соглашения, перечень объектов недвижимости, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также задание и основные мероприятия с описанием их основных характеристик и предельный размер расходов концессионера на реконструкцию объекта соглашения. КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» с целью обеспечения заключения концессионного соглашения, для подготовки заявки в агентство по тарифам и ценам Архангельской области, во взаимодействии с ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию рассматриваемых объектов коммунальной инфраструктуры, проводятся следующие мероприятия: в соответствии с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Пинежский муниципальный район», разработан проект схемы водоснабжения МО «Пиринемское» и готовится к общественным слушаниям; анализируются сведения о годовой амортизации в течение планируемого периода действия концессионного соглашения. Сбор и подготовка перечня документов осложнен отсутствием в предыдущие годы единого поставщика коммунальной услуги по водоснабжению на территории МО «Пиринемское». Проведение конкурсных процедур и подписание концессионного соглашения планируется на март 2019 года.

В заседании комиссии 25.10.2018 представитель ответчика со вменяемым правонарушением не согласился, указав что предложения о передаче в пользование муниципального имущества в целях оказания услуг водоснабжения на территории МО «Пиринемское» помимо ООО «Сийское» было также направлено в адрес иных хозяйствующих субъектов.

Определением от 25.10.2018 рассмотрение дела было отложено для представления Администрацией МО «Пинежский муниципальный район» материалов в подтверждение доводов представителя ответчика о направлении предложений об осуществлении эксплуатации имущества в адрес иных лиц и получения от них отказов.

Письмом от 31.10.2018 Администрация МО «Пинежский муниципальный район» сообщила, что выбор предприятия по организации водоснабжения и оказания услуг водоснабжения на территории МО «Пиринемское» для недопущения чрезвычайной ситуации по обеспечению водоснабжения населения и социальных объектов осуществлялся путем направления запросов в три организации, имеющих статус гарантирующих поставщиков на территории МО «Пинежский муниципальный район». Представлены: письмо Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 22.03.2017 № 1066/01-16, адресованное ООО «АльянсТеплоЭнерго», ООО «Сийское», Пинежское МП ЖКХ, в котором комитет в целях недопущения чрезвычайной ситуации предлагает адресатам рассмотреть возможности привлечения их организаций для обеспечения водоснабжения на территориях МО «Труфаногорское» и МО «Пиринемское»; письмо ООО «АльянсТеплоЭнерго» от 22.03.2017 об отказе в привлечении организации для водоснабжения потребителей на территории МО «Пиринемское»; письмо МУП «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» от 28.03.2018, что предприятие не имеет возможность осуществлять водоснабжение потребителей на территории МО «Пиринемское»; письмо ООО «Сийское» от 22.03.2017 № 201, что общество согласно обслуживать объекты водоснабжения на территории МО «Пиринемское» с момента принятия решения собственником и передачи объектов на обслуживание.

Письмом от 23.11.2018 № 4986/01-16 Администрация МО «Пинежский муниципальный район» сообщила, что 16.11.2018 были утверждены правила землепользования и застройки МО «Пиринемское». В настоящее время в соответствии с принятыми правилами ведется разработка схемы водоснабжения на территории МО «Пиринемское».

В заседании комиссии 10.12.2018 представитель ответчика пояснил, что со вменяемым правонарушением не согласен, поддержал ранее заявленные доводы.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

В соответствии с протоколом от 28.03.2017 № 2 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Пинежский муниципальный район» было решено в целях предупреждения ситуации, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей ввести с 31.03.2017 на территории МО «Пиринемское» режим «повышенной готовности» функционирования муниципального звена ТП РСЧС и рекомендовать КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» подготовить соглашения и передать объекты водоснабжения, расположенные на территории МО «Пиринемское», ООО «Сийское».

Постановлением администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 29.03.2017 № 0264-па с 31.03.2017 на территории МО «Пиринемское» был введен режим повышенной готовности функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Пиринемское». Зоной режима повышенной готовности была определена граница территории МО «Пиринемское», в том числе границы объектов водоснабжения на данных территориях. КУМИ и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» поручено до ликвидации режима повышенной готовности подготовить соглашения и передать объекты водоснабжения, расположенные на территории МО «Пиринемское», с целью последующей эксплуатации ООО «Сийское». Сроки ликвидации режима повышенной готовности установлены до заключения концессионного соглашения по результатам торгов.

Постановлением администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 29.03.2017 № 0265-па был утвержден перечень имущества (объектов водоснабжения), принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», для передачи в эксплуатацию ООО «Сийское» в период повышенной готовности для обеспечения бесперебойного водоснабжения на территории МО «Пиринемское».

В данный перечень вошли: буровая скважина № 676, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Широкое, ул. Лесная. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 40 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1971; буровая скважина № б/н, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Широкое, ул. Центральная. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 50 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1972; буровая скважина на воду № 691, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Веегора. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 35 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1971; буровая скважина на воду № 710, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Кусогора. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 55 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1971; буровая скважина на воду, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь, ул. Совхозная, д. 9а. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1972; буровая скважина на воду № 1711, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Чешегора, ул. Озерная. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 50 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1983; буровая скважина на воду № 1600, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Чакола, ул. Лесная. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1981; буровая скважина на воду № 1704, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Нагорная. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 50 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1982; буровая скважина № 863/1, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Полевая. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 48 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1972; буровая скважина на воду № 272, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Центральная. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 43 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1957; буровая скважина б/н, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Дорожная. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 46 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1989; водоразборная скважина № 2257, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь, околоток Новая деревня. Согласно информации, представленной письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО «Пинежский муниципальный район» от 11.07.2017 № 2399/01-15, в соответствии с постановлением от 29.06.2017 № 0578-па наименование объекта изменено на «буровая скважина с водоразборной колонкой»; в состав объекта входят: скважина, водоразборная колонка, трубопровод (протяженность 40 м, d = 50 мм), год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) — 1969; генератор CHAMPION, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь; насос ЭВЦ 6-10-80, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь.

29.03.2017 администрацией МО «Пинежский муниципальный район» было принято постановление № 0266-па «О порядке использования имущества (объектов водоснабжения), принадлежащих на праве собственности МО «Пинежский район», и передаваемых в эксплуатацию и обслуживание в период повышенной готовности ООО «Сийское», Пинежское МП ЖКХ».

31.03.2017 муниципальным образованием «Пинежский муниципальный район» в лице администрации МО «Пинежский муниципальный район» и ООО «Сийское» было заключено соглашения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский муниципальный район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское».

Согласно пункту 2.1 соглашения администрация передает во временное владение и пользование эксплуатирующей организации имущество, принадлежащее МО «Пинежский муниципальный район, а именно: буровую скважину № 676, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Широкое, ул. Лесная; буровую скважину № б/н, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Широкое, ул. Центральная; буровую скважину на воду № 691, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Веегора; буровую скважину на воду № 710, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Кусогора; буровую скважину на воду, расположенная по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь, ул. Совхозная, д. 9А; буровую скважину на воду № 1711, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Чешегора, ул. Озерная; буровую скважину на воду № 1600, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Чакола, ул. Лесная; буровую скважину на воду № 1704, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Нагорная; буровую скважину № 863/1, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Полевая; буровую скважину на воду № 272, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Центральная; буровую скважину б/н, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Шотогорка, ул. Дорожная; водоразборную скважину № 2257, расположенную по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь, околоток Новая деревня; генератор CHAMPION, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь; насос ЭВЦ 6-10-80, расположенный по адресу: Архангельская область, Пинежский район, д. Пиринемь. Акт приема-передачи подписан 31.03.2017.

В соответствии с разделом 3 соглашения данное соглашение заключено с момента подписания актов приема-передачи имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», на период повышенной готовности и до заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, расположенных на территории МО «Пиринемское».

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115‑ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

Согласно информации, предоставленной администрацией МО «Пинежский муниципальный район», объекты водоснабжения, указанные в соглашении от 31.03.2017, являются централизованными системами водоснабжения, т. к. каждый объект является комплексом технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Срок ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов водоснабжения превышает пять лет, соответственно, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Вместе с тем, Администрацией МО «Пинежский муниципальный район» было принято решение о передаче ООО «Сийское» муниципального имущества МО «Пинежский муниципальный район», предназначенного для водоснабжения МО «Пиринемское», на условиях соглашения от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское».

Доводы ответчика об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, поскольку Администрация предлагала принять на обслуживание объекты водоснабжения МО «Пиринемское» трем хозяйствующим субъектам, от двух из которых был получен отказ, отклоняются в силу следующего.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами централизованных систем холодного водоснабжения. Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами централизованных систем холодного водоснабжения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывают с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых соглашением от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», и концессионным соглашением, различен. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Передача имущества в нарушение порядка, предусмотренного частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, влечет нарушение публичных интересов, прав и законных интересов неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые были лишены возможности участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами централизованных систем водоснабжения обуславливает получение возможности доступа на рынок водоснабжения в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Нарушение порядка оценки и неверный выбор формы договора и соответственно процедуры определения лица, которому будут переданы права на муниципальное имущество, очевидно, влияет на итоговый результат.

При этом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, установлены ограничения передачи прав владения и (или) пользования объектами централизованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Учитывая, что срок ввода в эксплуатацию рассматриваемых объектов централизованной системы холодного водоснабжения превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

Возможность предоставления объектов централизованной системы холодного водоснабжения, распоряжение которыми должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 3 статьей 41.1 Закона о водоснабжении, на основании иного соглашения действующим законодательством не предусмотрена.

Действия органа власти или органа местного самоуправления по передаче муниципального имущества без проведения торгов на условиях соглашения от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», вместо заключения концессионного соглашения влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивают доступ на рынок водоснабжения, водоотведения с использованием указанных объектов.

Администрация МО «Пинежский муниципальный район» до настоящего времени не распорядилась рассматриваемым муниципальным имуществом в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», при этом указанное муниципальное имущество продолжает находиться в необоснованном пользовании ООО «Сийское».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 21-18.

На основании пункта 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности: границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации; границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие); границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

На основании пункта 2.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В рассматриваемом случае, с учетом обстоятельств, послуживших основанием для выдачи предупреждения, временной интервал определен с 31.03.2017 (дата предоставления объектов централизованной системы водоснабжения МО «Пиринемское» в пользование ООО «Сийское») по дату исследования.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Согласно пояснениям ответчика, ООО «Сийское» были переданы во временное владение и пользование объекты, которые входят в состав централизованной системы водоснабжения МО «Пиринемское».

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Деятельность в сфере водоснабжения согласно ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» относится к разделу Е «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений». Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд – код по ОКВЭД 36.00.1. Распределение воды для питьевых и промышленных нужд - код по ОКВЭД 36.00.2.

Услуга по водоснабжению не взаимозаменяема с другими видами услуг, поскольку покупатели фактически не заменяют и не готовы заменить водоснабжение другими товарами, т.к. не существует иного способа обеспечить выполнение функционального назначения услуги по водоснабжению.

Определение продуктовых границ товарного рынка, находящегося в состоянии естественной монополии, производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Таким образом, продуктовыми границами рассматриваемого товарного рынка являются услуги водоснабжения.

В соответствии с пунктом 4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев:

- административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации);

- организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта);

- технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Географические границы рынка водоснабжения и водоотведения определяются границами присоединенных сетей. С технологической точки зрения невозможна ситуация, чтобы потребитель имел на выбор несколько сетей водоснабжения, сетей канализации. Прокладка дублирующих сетей нецелесообразна, ввиду значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости.

С учетом изложенного, географическими границами рассматриваемого рынка являются границы присоединенных сетей на территории МО «Пиринемское».

Применительно к рынку водоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

При этом, одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок водоснабжения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами водоснабжения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения, создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества.

Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специальными подразделениями МЧС.

В соответствии с частью 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно тому же закону чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего водоснабжения не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве чрезвычайной ситуации.

Причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО «Сийское» (в том числе введение режима повышенной готовности), не имеют правового значения для установления нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», которой определен особый порядок распоряжения централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя.

Законодательством, регулирующим спорные правоотношения, органам местного самоуправления не предоставлено право передавать муниципальное имущество во владение и пользование лицам до момента заключения концессионного соглашения.

Администрации МО «Пинежский муниципальный районного» была предоставлена возможность устранения последствий нарушения, а также причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, без возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства - выдано предупреждение от 31.07.2017 № 43ш-2017. Срок выполнения предупреждения с учетом продления до 06.08.2018 составлял более года. При этом, необходимость осуществления мероприятий, связанных с подготовкой заключения концессионного соглашения, должна была быть очевидна Администрации МО «Пинежский муниципальный район» еще на момент заключения соглашения 31.03.2017. Вместе с тем, предоставленной возможностью устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства орган местного самоуправления не воспользовался, предупреждение выполнено не было.

Предоставив ООО «Сийское» имущество, предназначенное для водоснабжения МО «Пиринемское», на условиях соглашения от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», Администрация МО «Пинежский муниципальный район» ограничила возможность для получения хозяйствующими субъектами прав в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения, в порядке предусмотренном статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении. В результате, доступ на рынок водоснабжения, находящийся в состоянии естественной монополии, вне процедуры конкурентного отбора получило ООО «Сийское», что привело или могло привести к устранению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения МО «Пиринемское», и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела ООО «Сийское» продолжает пользоваться имуществом, предназначенным для водоснабжения МО «Пиринемское», на условиях соглашения от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское», а Администрация МО «Пинежский муниципальный район» не распорядилась рассматриваемым муниципальным имуществом в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения его последствий, в связи с чем Администрации МО «Пинежский муниципальный район» надлежит принять меры, направленные на прекращение неправомерного пользования ООО «Сийское» муниципальным имуществом МО «Пинежский муниципальный район», предназначенным для водоснабжения МО «Пиринемское», и обеспечить возврат имущества в казну муниципального образования.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать со стороны администрации МО «Пинежский муниципальный район» (164600, Архангельская область, п. Карпогоры, ул. Ф. Абрамова, д. 43А, ОГРН 1022901443091, ИНН 2919000459) нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в неправомерной (в нарушение требований Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416‑ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») передаче ООО «Сийское» муниципального имущества МО «Пинежский муниципальный район», предназначенного для водоснабжения МО «Пиринемское», на условиях соглашения от 31.03.2017 о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности МО «Пинежский район», в эксплуатацию для оказания коммунальных услуг на территории МО «Пиринемское».

2. Выдать администрации МО «Пинежский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения его последствий, а именно: принять меры, направленные на прекращение неправомерного пользования ООО «Сийское» муниципальным имуществом МО «Пинежский муниципальный район», предназначенным для водоснабжения МО «Пиринемское», и обеспечить возврат имущества в казну муниципального образования.

Предписание исполнить в срок до 21.06.2019.

Информацию об исполнении предписания (документы, подтверждающие возврат имущества в казну муниципального образования) представить в срок до 21.06.2019.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

Связанные организации

Связанные организации не указаны