Решение №05-03 6867 Решение 70-15 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 70-15

 

Ответчик:

Администрация МО «Шилегское»

164628, Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный, ул. Октября, д. 12

 

Заявитель

Министерство                            топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Карпогоры-СервисЛес»

164628,Архангельская область, п. Шилега, ул. Гаражная, д. 3

 

Заинтересованное лицо:

ООО «АльянсТеплоЭнерго»

163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 140, офис 55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                       г. Архангельск                                                                                                                                                                                                                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме  07 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного частью 6 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

И. о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник  отдела контроля органов власти           Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Рассмотрев в отсутствие сторон дело № 70-15, возбужденное в отношении администрации муниципального образования «Шилегское» по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по  обращению министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 06.11.2014 № 203/06-04/6398 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации муниципального образования «Шилегское», предметом которой являлось соблюдение администрацией МО «Шилегское» требований статей 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении в аренду ООО «Карпогоры-Сервис Лес» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг теплоснабжения, а также при даче согласия на передачу указанного имущества в субаренду ООО «АльянсТеплоЭнерго» по договору субаренды от 29.07.2014 № 01-01 АТЭ/2014.

 

05.10.2015  по результатам проведенной внеплановой проверки в отношении администрации МО «Шилегское» было возбуждено дело № 70-15 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В письменных и устных пояснениях ответчик не согласился с вменяемым нарушением, указав, что  администрацией МО «Шилегское»  было дано согласие на заключение договора субаренды  от 29.07.2014 № 01-01 АТЭ/2014 с ООО «АльянсТеплоЭнерго» из-за имеющейся кредиторской задолженности ООО «Карпогоры-СервисЛес», что привело к частичному ограничению режима  потребления электроэнергии, данные обстоятельства могли привести к срыву подготовки к отопительному сезону и началу отопительного сезона 2014-2015гг. 

 

25 ноября 2015 года Комиссия Архангельского УФАС России  рассмотрела дело № 70-15 с учетом следующего.

 

07 мая 2013 года по результатам конкурса, проведенного  02.04.2013, между администрацией МО «Шилегское» и ООО «Карпогоры-СервисЛес» был подписан договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Шилегское», согласно которому в пользование ООО «Карпогоры-СервисЛес» было передано муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры, расположенное на территориях п. Ясный, п. Таежный, п. Русковера, для целевого использования: эксплуатация имущества и оказание коммунальных услуг по теплоснабжению на территории поселения, а именно:

- здание котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный, ул. Энергетиков, д. 14;

- тепловые сети (центральная магистраль) (1366 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 1 (1860 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 2 (607 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 3 (544 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 4 (779 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 5 (673 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 6 (917 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 7 (459 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 8 (371 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 9 (529 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 10 (435 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 11 (472 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 12 (437 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 13 (791 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 14 (595 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- тепловые сети квартал № 15 (143 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Ясный;

- здание котельной, расположенное в п. Таежный, д. 27;

- тепловые сети (439 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Таежный;

- тепловые сети (2078 м.), расположенные по адресу:  Архангельская область, Пинежский район, п. Таежный;

- здание дизельной электростанции, расположенное по адресу: 290 м. По направлению на запад от улицы Лесная п. Ясный, промзона, корпус № 9;

- здание котельной, расположенное по адресу: Архангельская область, Пинежский район, п. Русковера, ул. Комсомольская, д. 6;

- тепловые сети (200 м.), котельная, расположенные в п. Русковера;

- тепловые сети (промзона подземные), расположенные в п. Ясный;

- тепловые сети (промзона надземные), расположенные в п. Ясный;

в том числе  муниципальное имущество котельных п. Ясный, п. Таежный такое как:

- здание ангар- склада, расположенное в п. Таежный;

- аккумуляторный бак емкостью 75 м. куб.;

- бревнотаска Б-22 У;

- вентилятор дутьевой 3 шт.;

- водяной подогреватель 273-4000 (2 шт.);

- диаэраторные баки (2 шт.);

- дизельная электростанция ДГ 72М 800 кВт;

- дымосос;

- колесо вентилятора ВДН — 9;

- котел ДКВР- 10/13 (3 шт.);

- насос;

- подогреватель пароводяной ПП-1-53-7-11;

- подогреватель пароводяной ПП-1-53-11;

- подогреватель пароводяной ПП2-9-07;

- подпиточный насос К -100-80-160;

- рабочее колесо к дымососу ДН-11.2;

- регулирующие резервуары 2 шт.;

- ротор рабочего колеса МРГ-40;

- рубительная машина, 2 шт.;

- станок токарный;

- транспортер подачи щепы 2 шт.;

- труба дымовая;

- эл. Двигатель для рубительной машины АК-113-10М 160/585;

- вентиляторы;

- дробилка;

- котел ДКВР-4-13;

- котел КЕ-10-14;

- металлический резервуар 60 куб. м.;

- пароподогреватель;

- насос ПДВ-25/20;

- насос ЭЦВ-8-25/100;

- подъемник;

- станок заточно-токарный;

- станок фрезерный;

- трубы дымовая;

- устройство шлако- золоудаления;

- фильтр катионовый;

- центрабежный насос ЦНСГ-38-88;

- электродвигатель 5А-200М 2;

- трактор ДТ-75 с бульдозерной установкой;

- экскаватор ЭО-2621 (ЮМЗ);

-  трактор ТДТ-55;

- погрузчик ПК-33-01-01;

- автомобиль УАЗ-396259;

- автомобиль ГАЗ-САЗ-35072-10.

 

Пунктом 6.1 данного договора определено, что договор ступает в силу с 01.06.2013 и действует до 31 мая 2018 года.

 

Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Шилегское» от 07.05.2013,  зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области 30.12.2013.

 

29 июля 2014 года между ООО «Карпогоры-СервисЛес» и ООО «Альянс ТеплоЭнерго» был подписан договор субаренды, в соответствии с которым во временное владение и пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго» было передано муниципальное имущество МО «Шилегское», предназначенное для теплоснабжения.

Согласие администрации МО «Шилегское» на передачу муниципального имущества в субаренду было выражено подписью главы администрации муниципального образования «Шилегское» в данном договоре субаренды.

Пунктом 5.1  договора субаренды имущества от 29.07.2014 определено, что данный договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.05.2018.

Договор субаренды имущества от 29.07.2014, заключенный между ООО «Карпогоры-СервисЛес» и ООО «АльянсТеплоЭнерго»,  зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области 26.09.2014.

 

В силу пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено данным кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

При этом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, установлены ограничения передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

С момента опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013                   № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В силу части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Согласно части 4 статьи 5 Закона № 103-ФЗ ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Закона о теплоснабжении, не применяются в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или  муниципальной собственности, и которые заключены до дня вступления в силу Закона № 103-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 2  статьи 5 Закона № 103-ФЗ указанный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной порядок вступления их в силу, в частности, положения части 2 статьи 28.3 Закона о теплоснабжении вступают в силу со дня официального опубликования Закона           № 103-ФЗ, то есть 08.05.2013.

С учетом изложенного, в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, заключенных после 08.05.2013, применяются ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Закона о теплоснабжении.

Статьей 8.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлена государственная регистрация прав на имущество.

Согласно пункту 3 статьи 433 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В силу пункта 6 статьи 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с данным Кодексом и Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

Частью 1 статьи 26 указанного закона установлено, что государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.

На основании статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Согласно пункту 7 информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 16.02.2001 № 59, при отсутствии государственной регистрации договор аренды недвижимого имущества является незаключенным.

Незаключенный договор аренды не порождает для его сторон каких-либо гражданских прав и обязанностей.

 

Договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Шилегское» от 07.05.2013, подписанный между администрацией МО «Шилегское» и ООО «Карпогоры-СервисЛес», зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области  30.12.2013. Таким образом, договор является заключенным с 30.12.2013.

 

 Согласно части 1 статьи 422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

На момент заключения администрацией муниципального образования «Шилегское» и  ООО «Карпогоры-СервисЛес» договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Шилегское» от 07.05.2013 - 30.12.2013   (дата государственной регистрации) действовала  часть 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», содержащая запрет на передачу арендатором прав и обязанностей по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу.

Таким образом, у ООО «Карпогоры-СервисЛес»  отсутствовали правовые основания для сдачи в субаренду недвижимого имущества, предназначенного для теплоснабжения,  при наличии ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Следовательно, у администрации МО «Шилегское» отсутствовали правовые основания  для дачи согласия на передачу арендованного ООО «Карпогоры-СервисЛес» имущества в субаренду ООО «АльянсТеплоЭнерго» по договору субаренды от 29.07.2014 № 01-01 АТЭ/2014, в соответствии с которым муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, было передано в пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго».

Решение органа местного самоуправления о согласовании передачи прав арендатору по договору аренды муниципального имущества должно было быть принято с учетом требований части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

 

Под теплоснабжением согласно подпункту 8 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пункт 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют  собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

В силу ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т. п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрацией муниципального образования «Шилегское» было дано согласие на заключение ООО «Карпогоры-СервисЛес» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды от 29.07.2014 № 01-01 АТЭ/2014, в соответствии с которым муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, было передано в пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго», в то время как такая возможность была ограничена законом, в результате  ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения в   п. Ясный Пинежского района Архангельской области в приоритетном порядке с нарушением требований передачи такого имущества, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 

Учитывая изложенное, действия администрации МО «Шилегское» по даче согласия на заключение ООО «Карпогоры-СервисЛес» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды от 29.07.2014 № 01-01 АТЭ/2014 противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решая вопрос о выдаче предписания Комиссия Архангельского УФАС России  отмечает, что 25 января 2015 года на официальном сайте http//torgi.gov.ru администрацией муниципального образования «Шилегское» было опубликовано извещение № 250115/2668991/01 по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Шилегское» Пинежского района Архангельской области, в целях реконструкции (модернизации) и эксплуатации объектов теплоснабжения (производство, передача, распределение сбыт тепловой энергии и горячей воды гражданам и иным потребителям).

08 апреля 2015 года между МО «Шилегское», в лице главы МО «Шилегское» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» (единственным участником конкурса по извещению № 250115/2668991/01)  было подписано концессионное соглашение № 1 в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов предназначенных для использования по предоставлению услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории МО «Шилегское», которое было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Архангельской области 17.04.2015.

 

Учитывая изложенное, Архангельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для  выдачи администрации МО «Шилегское» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать со стороны администрации муниципального образования «Шилегское» нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в даче согласия на заключение  ООО «Карпогоры-СервисЛес» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды от 29.07.2014 № 01-01 АТЭ/2014, в соответствии с которым муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, было передано в пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго», в то время как такая возможность была ограничена законом, в результате чего  ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения в п. Ясный Пинежского района Архангельской области   в приоритетном порядке с нарушением требований передачи такого имущества, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

 

2. Предписание не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица администрации МО «Шилегское» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

Е.В. Нестеренко

Члены комиссии:

 

Е.В. Десяткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны