Решение №05-03/7549 Решение по делу 69т-14 от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 69т-14

 

 

 

 

 

 

05-03/7549

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

08  декабря 2014                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти

при участии в заседании представителей:

заявителя – Горшков С.Н.;

организатора торгов – <…>, <…>, <…>;

лиц, подавших заявки на участие в аукционе – индивидуальный предприниматель Кулиш Е.В., директор ООО «Рандеву Сервис» <…>, представитель ООО «Рандеву Сервис» <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Г. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды по извещению № 061114/0046115/01 по лоту № 2,

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба Г. на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды по извещению № 061114/0046115/01 по лоту № 2.

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что ему было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и заявления об отсутствии решения о банкротстве и приостановлении деятельности, поскольку он не является индивидуальным предпринимателем и данных документов не имеет.

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Северодвинск» с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в письме от 05.12.2014 № 11-03-19/7138. Организатор аукциона указывает, что при формировании аукционной документации  было установлено, что участие в рассматриваемом аукционе могут принять юридические и физические лица, относящиеся  к субъектам малого и среднего предпринимательства. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 24 Правил является непредставление документов, предусмотренных пунктом 121 Правил, а также подача заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоблюдением требований пп. б), е) п. 121 Правил – непредставлением выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и непредставлением заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Северодвинск» считает, что отказ Г. в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

06.11.2014 на сайте http://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 061114/0046115/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда находящихся в муниципальной собственности Северодвинска.

Аукцион проводился в отношении двух лотов.

Предметом лота № 2 являлась часть нежилого отдельно стоящего здания, расположенного в г. Северодвинске по адресу: ул. Карла Маркса, 22, общей площадью 241 кв.м (подвал 207,5 кв.м, 33,5 кв.м 1-й этаж), год постройки 1970.

Организатором аукциона выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Северодвинск».

Документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в муниципальной собственности Северодвинска, расположенный по адресу: ул. Карла Маркса, 22, общей площадью 241 кв.м (лот № 2), утверждена и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Северодвинск» 06.11.2014.

На участие в аукционе по лоту № 2 было подано пять заявок от индивидуального предпринимателя Кулакова Н.Н., ООО «Наше кино», Г., индивидуального предпринимателя Кулиша Е.В., ООО «Рандеву Сервис».

В соответствии с решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.12.2014 № 31,  к участию в аукционе по лоту № 2 были допущены индивидуальный предприниматель Кулаков Н.Н., ООО «Наше кино», ООО «Рандеву Сервис». Индивидуальному предпринимателю Кулиш Е.В. было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пп. е) п. 121 Правил (не представлено заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях). По результатам рассмотрения заявки Г. было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе индивидуальному предпринимателю Г. в соответствии с пп. е) п. 121 Правил (не представлено заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях), в соответствии с пп. б) п. 121 Правил (не представлена выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

 

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества регламентирован Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила).

Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 25 Правил  отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

 

На основании пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением № 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

 

01.12.2014 Г. была подана заявка на участие в аукционе по лоту № 2. К заявке были приложены копия паспорта, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации. При этом, в описи документов данный документ был поименован как «копия свидетельства о постановке на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ».

В заседании комиссии по рассмотрению жалобы № 69т-14 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Г. заявил, что индивидуальным предпринимателем не является.

Сведений о государственной регистрации физического лица Г. в качестве индивидуального предпринимателя на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет отсутствуют.

Требования о предоставлении полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенной копии такой выписки, а также заявления об отсутствии решения о решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не распространяются.

Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Согласно извещению и документации об аукционе в аукционе имеют право участвовать юридические и физические лица, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям данного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, предусмотренным данной статьей.

Заявитель в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, и, соответственно, не может рассматриваться в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства.

Поскольку Г. не является субъектом малого и среднего предпринимательства, заявитель не допускается к участию в аукционе на основании подпункта 5 пункта 24 Правил.

Принимая во внимание, что основания, предусмотренные пунктом 24 Правил, для отказа в допуске Г. к участию в аукционе имелись, требования пункта 25 Правил не нарушены.

Таким образом, жалоба Г. о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе признается комиссией Архангельского УФАС России необоснованной.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Г. необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

 

Г.С. Емельянова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны