Решение №05-03 784 Решение 47-14 от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 47-14

 

Заявитель:

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49

 

Ответчик:

Администрация муниципального образования «Междуреченское»

164650, Архангельская область, Пинежский район, пос. Междуреченский, ул. Строителей, д. 14

 

Заинтересованное лицо:

ООО «Карпогорская управляющая компания»

164600,Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, 21

 

Заинтересованное лицо:

ООО «АльянсТеплоЭнерго»

163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 140, офис 55

 

 

 

 

05-03/784

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

рассмотрела дело № 47-14, возбужденное в отношении Администрации МО «Междуреченское» по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гражданина <…> и материалов, направленных министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области письмом от 06.11.2014 № 203/06-04/6398, было установлено что администрацией МО «Междуреченское» было дано согласие на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды от 13.08.2014, в соответствии с которым муниципальное имущество, предназначенное для теплоснабжения, было передано в пользование ООО «АльянсТеплоЭнерго» без проведения конкурса, в результате чего ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения МО «Междуреченское».

18.11.2014 в отношении Администрации МО «Междуреченское» было возбуждено дело № 47-14 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Письмом от 18.12.2014  № 637 администрация МО «Междуреченское» сообщила, что администрация, как собственник имущества, дала согласие на заключение договора субаренды между ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» в целях подготовки к отопительному сезону, недопущения чрезвычайной ситуации, создания условий улучшения качества жизни населения и охраны здоровья граждан, поскольку из-за долгов ООО «Карпогорская управляющая компания» объекты коммунальной инфраструктуры были длительное время обесточены.

ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» полагают, что в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. По мнению заинтересованных лиц, запрет на передачу в субаренду объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренный частью 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», действует с 08.05.2013. При этом, согласно части 4 статьи 5 Федеральный закон от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и которые заключены до дня вступления в силу данного Федерального закона, ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции настоящего Федерального закона) и частью 2 статьи 41.3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются. Указанное положение вступило в силу 01.01.2014. Следовательно, в период с 01.01.2014 заключение договоров субаренды в отношении договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и которые заключены до 01.01.2014 разрешается. Ограничения, предусмотренные статьей 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», действовали в период с 08.05.2013 по 01.01.2014 и не применяются к договору субаренды, заключенному ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» 13.08.2014.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

22.05.2013 между администрацией МО «Междуреченкое» и ООО «Карпогорская управляющая компания» был подписан договор аренды имущества № 3, согласно которому обществу было передано во временное владение и пользование муниципальное имущество:

- здание котельной № 1 (СМП), расположенное по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- теплотрасса п. Междуреченский;

- тепловые сети п. Междуреченский;

- котел КВр-0,8, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котел «Универсал-5», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котел «Энергия», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- насос консольный К80/50, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- насос консольный К80/50, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котельная 29:14:170101, расположенная по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- котел КВ-32 1,25 мВт (304), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- котел КВ-32 1,25 мВт (305), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- котел водогрейный КВр-0,63 (324), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- котел водогрейный КВр-0,63 (325), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- котел водогрейный КВр-0,63 (326), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- сетевой насос К 80-50-200А, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- сетевой насос К 100-80-160, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- подпиточный насос, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- навес под уголь, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- здание котельной № 17 29:14:170201:33, расположенное по адресу: п. Привокзальный;

- навес под уголь, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел «Универсал», расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел «Луга», расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- водоподогреватель ВПМ-723, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- насос консольный К 80/50, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- насос консольный К 80/50, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- дизельная электростанция 15 КВт, расположенная по адресу: п. Привокзальный;

- теплотрасса, расположенная по адресу: п. Привокзальный;

- участок теплотрассы от ТК-5 до ТК-20 п. Междуреченский;

- участок теплосетей от котельной № 2 до ТК-5 п. Междуреченский;

- тепловая трасса п. Междуреченский;

- теплотрасса от к. № 2 п. Междуреченский;

- мотопомпа.

Срок действия договора установлен с 22.05.2013 до 21.05.2018.

Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и НАО 31.10.2013

Данный договор заключен с ООО «Карпогорская управляющая компания» как с единственным участником открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг теплоснабжения потребителей на территории МО «Междуреченское», от 22.05.2013.

При этом, решением Комиссии Архангельского УФАС России от 26.11.2014 по делу № 45-14 администрация МО «Междуреченское» была признана нарушившей части 1, 2 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации указанных торгов. Администрацией МО «Междуреченское» был ограничен доступ к участию в конкурсе, не обеспечена гарантированная законом возможность для потенциальных участников торгов подать заявку на участие в конкурсе, ограничена возможность для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, что препятствует развитию добросовестной конкуренции и не обеспечивает гласности и прозрачности при передаче прав в отношении муниципального имущества.

 

13.08.2014  ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» был подписан договор субаренды, согласно которому ООО «АльянсТеплоЭнерго» было передано во временное владение и пользование следующее имущество:

- здание котельной № 1 (СМП), расположенное по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- теплотрасса п. Междуреченский;

- тепловые сети п. Междуреченский;

- котел КВр-0,8, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- насос консольный К80/50, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;

- котельная 29:14:170101, расположенная по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- котел водогрейный КВр-0,63 (2437), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- сетевой насос КМ 80-50-200А, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- сетевой насос К 80-50-200А, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- подпиточный насос, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- навес под уголь, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;

- здание котельной № 3, 17 29:14:170201:33, расположенное по адресу: п. Привокзальный;

- навес под уголь, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел КВр-0,63 2013 г., расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- котел КВр-0,63 2013 г., расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- водоподогреватель ВПМ-723, расположенный по адресу: п. Привокзальный;

- дизельная электростанция 15 КВт, расположенная по адресу: п. Привокзальный;

- теплотрасса, расположенная по адресу: п. Привокзальный;

- участок теплотрассы от ТК-5 до ТК-20 п. Междуреченский;

- участок теплосетей от котельной № 2 до ТК-5 п. Междуреченский;

- тепловая трасса п. Междуреченский;

- теплотрасса от к. № 2 п. Междуреченский;

Срок действия договора был установлен до 21.05.2018.

Указанный договор согласован администрацией МО «Междуреченское», о чем проставлена отметка на последней странице договора субаренды «Согласовано: Арендодатель. Глава администрации МО «Междуреченское» М.Ф. Азадов».

 

В силу пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено данным кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 3 статьи 28.1  Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

На основании части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и которые заключены до дня вступления в силу данного Федерального закона, ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции данного Федерального закона) и частью 2 статьи 41.3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции данного Федерального закона), не применяются.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» данный документ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением  абзацев первого - девятого, пятьдесят третьего, шестьдесят второго - семьдесят четвертого пункта 9 статьи 2, абзаца первого - десятого, пятьдесят шестого, шестьдесят шестого - семьдесят девятого пункта 12 статьи 3, вступивших в силу со дня официального опубликования (08.05.2013).

Нормы, определяющие порядок распоряжения объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, – части 1, 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (абзацы четыре, шесть пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ), часть 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (абзац шестьдесят девятый  пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ) вступили в силу 08.05.2013.

С учетом изложенного, в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, заключенных после 08.05.2013 применяются ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Как на момент заключения администрацией МО «Междуреченское» и ООО «Карпогорская управляющая компания» договора аренды имущества от 22.05.2013 № 3, так и на момент подписания ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды 13.08.2014 действовала часть 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», содержащая запрет на передачу арендатором прав и обязанностей по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу.

Учитывая изложенное, решение о согласовании передачи прав арендатора по договору аренды муниципального имущества должно быть принято с учетом требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями  в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии.  Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрацией МО «Междуреченское» было дано согласие на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в то время как такая возможность ограничена законом, в результате чего ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения п. Междуреченский, п. Привокзальный Пинежского района Архангельской области вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

С учетом изложенного, действия Администрации МО «Междуреченское» по даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая изложенное  и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать со стороны администрации МО «Междуреченское» нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в то время как такая возможность ограничена законом, в результате чего ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения п. Междуреченский, п. Привокзальный Пинежского района Архангельской области вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

2. Выдать администрации МО «Междуреченское» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения.

Предписание исполнить в срок до 01.06.2015.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 01.06.2015.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

Е.И. Красильникова

 

 

А.Ю. Шахов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны