Решение №05-03 8009 Решение 74т-14 от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 74т-14

 

 

Организатор аукциона:

Контрактное агентство Архангельской области (уполномоченный орган)

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18

 

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (продавец права)

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18

 

Заявитель:

ООО «СтандартЛес»

164010, Архангельская область, Коношский район, 241 квартал Коношского лесничества, участок 2, строение 1

 

 

 

 

 

 

05-03/8009

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Зам. руководителя

Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Десяткова Е.В.

Специалист – эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СтандартЛес», в присутствие представителя от контрактного агентства Архангельской области – <…> (доверенность от 05.03.2014), а также представителя от министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – <…> (доверенность от 29.04.2014)

   

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступила жалоба ООО «СтандартЛес» (далее – заявитель) на действия организатора торгов при проведении в ноябре – декабре 2014 года аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, по лоту № 4 (извещение № 111114/0093697/01).

Содержание жалобы:

Заявитель полагает, что по лоту № 4 организатором торгов не были соблюдены сроки, предусмотренные для отказа от проведения аукциона, поскольку такое решение было принято уже по истечении срока, установленного для подачи заявок на участие в аукционе.

В обоснование жалобы указано на часть 5 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Согласно пояснениям контрактного агентства Архангельской области аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, по лоту № 4 был отменен в связи с принятием 03.12.2014 соответствующего решения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (продавец права). При отмене данного аукциона конкурентного преимущества кому-либо создано не было.

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, в лице его представителя, поддержало позицию контрактного агентства, указав, что отказ от проведения от аукциона относится к предмету гражданско‑правового спора.

       

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

13 ноября 2014 года на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 111114/0093697/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда.

Продавец права – министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса.

Уполномоченный орган на проведение аукциона, а также его организатор согласно информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru – контрактное агентство Архангельской области.

Предмет аукциона составлял, в том числе, лот № 4: продажа права на заключение договора аренды лесных участков Коношского лесничества Климовского участкового лесничества (к-з «им Ленина») в составе кварталов (выделов) 1,2,5,11,15,16,20,28, 32,36,38, Климовского участкового лесничества (к-з «Победа») в составе кварталов (выделов) 26,27,33,56,60, Климовского участкового лесничества (к-з «Климовский») в составе кварталов (выделов) 1,8,17,18,19,71.

Дата начала подачи заявок на аукцион: 14 ноября 2014 года.

Дата окончания подачи заявок на аукционе: 02 декабря 2014 года.

Дата проведения аукциона: 15 декабря 2014 года.

Заявки на участие в аукционе по лоту № 4 подали: <…>, <…>, ООО «СтандартЛес», ООО «Пасьва-лес», <…>.

Однако в последующем, контрактное агентство Архангельской области уведомило лиц, подавших заявки на участие в аукционе по лоту № 4, в том числе ООО «СтандартЛес» (письмо № 314-06-1649), что на основании решения министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 03.12.2014 № 204‑04‑29/8046 проведение аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков Коношского лесничества Климовского участкового лесничества (к-з «им Ленина») в составе кварталов (выделов) 1,2,5,11,15,16,20,28, 32,36,38, Климовского участкового лесничества (к-з «Победа») в составе кварталов (выделов) 26,27,33,56,60, Климовского участкового лесничества (к-з «Климовский») в составе кварталов (выделов) 1,8,17,18,19,71 отменено.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлен Лесным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Извещение об отказе в проведении аукциона в течение двух дней размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. Организатор аукциона в течение двух дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки.

Таким образом, отмена аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, по лоту № 4  (извещение № 111114/0093697/01), которая состоялась после даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, свидетельствует о несоблюдении части 5 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации, то есть о нарушении установленного порядка проведения подобных торгов.  

Вместе с тем, оценивая характер и значение данного нарушения с точки зрения конкурентного законодательства, необходимо учитывать следующее.

Общие требования к торгам установлены статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, существенными при проведении торгов являются только те нарушения, которые приводят к негативным последствиям для конкуренции.

При этом, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

В данном случае, отмена аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, по лоту № 4  (извещение № 111114/0093697/01) не привела к созданию конкурентного преимущества ни одному из пяти лиц, подавших заявки по данному лоту.  

Таким образом, несоблюдение части 5 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации при отмене рассматриваемого аукциона не привело к нарушению общих требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания организатору аукциона, которым согласно информации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, является контрактное агентство Архангельской области.

Кроме того, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом

  Пунктом 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 8  Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04.03.2014 № 92-пп, данное министерство осуществляет  полномочия собственника в отношении лесных участков, находящихся в собственности Архангельской области, в том числе предоставление их в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также в аренду, осуществление при этом прав продавца на заключение договоров аренды, осуществление иных полномочий собственника лесных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области (за исключением полномочий по организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Архангельской области).

Таким образом, принимая решение об отмене аукциона (извещение № 111114/0093697/01) по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, по лоту № 4, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области действовало в рамках предоставленных ему полномочий.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтандартЛес» обоснованной.

2. Признать организатора аукциона (извещение № 111114/0093697/01) по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, нарушившим часть 5 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации при отмене данного аукциона по лоту № 4.    

3. Предписание не выдавать.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      Л.М. Гниденко

Члены Комиссии                                                                                                   Е.В. Нестеренко

                                                                                                                                  А.Ю. Шахов

                                                                                                                                  Е.В. Десяткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны