Решение №05-03 959 Решение 07т-15 от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 07т-15

 

Организатор торгов

Конкурсная комиссия

Администрация МО «Черемушское»

165300, гАрхангельская область, г.Котлас,  ул.Калинина, д.24

 Тел./факс (881837) 31770/

(881837)31798

admmcher@gmail.com

 

Заявитель:

ООО «Управдом Сервис»

165352, Архангельская область, г.Коряжма, Магистральное шоссе, стр.15

факс 8 (81850) 3-68-48

upravdom.servis@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 февраля 2015 года                                                                                         г.Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Емельянова Г.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Управдом Сервис» от 11.02.2015  исх. № 32/15  на действия администрации МО «Черемушское» (организатора аукциона) при проведении открытого аукциона по извещению № 190115/0211987/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества - автотранспортного средства - машина вакуумная ГАЗ3309 КО503В2, 2012 г. выпуска, идентификационный номер (VIN) XVL482302С0004518, двигатель № Д245.7Е3 - 701437, шасси № Х96330900С1020659, кузов № 300700С0201637 , цвет кузова белый.

 

Содержание жалобы:

 

ООО «Управдом Сервис» 10.02.2015 в 9 час. 37 мин. подал заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества автотранспортного средства, заявка оформлена согласно требованиям аукционной документации.

По результатам рассмотрения заявок к участию в аукционе допущен только один претендент - ООО «Водоснаб». Аукцион признан несостоявшимся. Согласно протоколу ООО «Управдом Сервис» отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 24 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

ООО «Управдом Сервис» полагает, что соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для участников аукциона, и подало заявку на участие в открытом аукционе согласно требованиям аукционной документации и Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Отказ аукционной комиссии в допуске ООО «Управдом Сервис» к участию в аукционе считает незаконным и необоснованным.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрела жалобу в отсутствие представителя заявителя и ответчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных настоящим Законом.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

 

19 января 2015 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 190115/0211987/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - автотранспортного средства - машина вакуумная ГАЗ3309 КО503В2, 2012 г. выпуска, идентификационный номер (VIN) XVL482302С0004518, двигатель № Д245.7Е3 - 701437, шасси № Х96330900С1020659, кузов № 300700С0201637 , цвет кузова белый.

Имущество предназначено для осуществления деятельности по вывозке жидких бытовых отходов на территории МО «Черемушское» и прилегающих к нему территорий.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 190115/0211987/01 от 10.02.2015 претендент  ООО «Управдом Сервис» к участию в аукционе не допущен по следующим основаниям: не соответствие подпунктами 1 и 2 пункта 24 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

Пунктом 24 Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе. Такими основаниями, в том числе, является непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (пп. 1); несоответствие требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил (пп. 2).

Подпунктом 2 пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

В то же время, в заявке ООО «Управдом Сервис» отсутствует определенное подпунктом 2 пункта 121 Правил предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности отклонения заявки ООО «Управдом Сервис» для участия в аукционе (извещение - № 190115/0211987/01) на основании подпункта 2 пункта 121 Правил.

Анализ представленных документов свидетельствует о том, что заявка ООО «Водоснаб» от 06.02.2015 содержит весь перечень информации, предъявляемой к претенденту и установленной Правилами.

Кроме того, пунктом 18 Правил определено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно «Разъяснениям ФАС  России по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010» от 01.11.2011, при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В заседание Комиссии администрацией МО «Черемушское» представлены письменные возражения от 13.02.2015 № 152, суть которых сводится к тому, что на момент подачи заявки для участия в аукционе заявитель имел задолженность перед администрацией МО «Черемушское» по заключенным ранее договорам аренды муниципального имущества.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие задолженности у участника аукциона не может служить основанием для недопущения последнего к участию в аукционе.

Однако, указанное обстоятельство, в данном случае, не влияет на результат проведенного аукциона и на вывод Комиссии антимонопольного органа.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Управдом Сервис» является необоснованной.

 

Руководствуясь  частью  20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006    № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Управдом Сервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии:

 

Л.М. Гниденко

 

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

 

А.Ю. Шахов

 

 

 

Г.С. Емельянова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны