Постановление №05-05 1932 Постановление по делу 13адм-15 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 13адм-15

 

 

05-05/1932

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 13адм-15

 

02 апреля 2015 года г. Архангельск

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13адм-15, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении главы администрации МО «Коношское» <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.03.2015 начальником отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России Нестеренко Е.В. в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении № 13адм-15.

Согласно протоколу <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при непроведении в соответствии с требованиями части 4 статьи 161, части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в п. Коноша по адресам: ул. Восточная, дома 2, 4, ул. Радужная, дома 2, 4, 6, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ул. Советская, дом 118, после прекращения действия договора управления многоквартирными домами от 13.01.2012.

 

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15.08.2014 по делу № 25-14 администрация МО «Коношское» была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непроведении в соответствии с требованиями части 4 статьи 161, части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в п. Коноша по адресам: ул. Восточная, дома 2, 4, ул. Радужная, дома 2, 4, 6, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ул. Советская, дом 118, после прекращения действия договора управления многоквартирными домами от 13.01.2012, заключенного по результатам конкурса.

13.01.2012 по результатам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, состоявшегося 22.12.2011, между ООО «Уютный дом» и администрацией муниципального образования «Коношское» был заключен договор управления многоквартирными домами, расположенными в п. Коноша по адресам: ул. Восточная, дома 2, 4, ул. Радужная, дома 2, 4, 6, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ул. Советская, дом 118. Срок действия договора был установлен с 13.01.2012 по 13.01.2015.

05.05.2013 администрацией муниципального образования «Коношское» и ООО «Уютный дом» было подписано соглашение о расторжении договора управления многоквартирными домами, заключенного 13.01.2012.

В связи с расторжением договора управления многоквартирными домами, заключенного МО «Коношское» и ООО «УК «Уютный дом», распоряжением главы МО «Коношское» от 06.05.2013 № 275 МУП «Жилкомсервис» на период с 06.05.2013 до заключения договоров на управление многоквартирными домами по итогам открытого конкурса были переданы функции по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в п. Коноша по адресам: ул. Восточная, дома 2, 4, ул. Радужная, дома 2, 4, 6, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ул. Советская, дом 118.

На основании части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Кодекса.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Следовательно, органы местного самоуправления обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (в том числе, до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса), либо в случае, если доля государственной или муниципальной собственности в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.

 

В рассматриваемом случае, срок действия договора управления многоквартирными домами, заключенного администрацией муниципального образования «Коношское» и ООО «Уютный дом» 13.01.2012 по результатам конкурса, закончился 05.05.2013. Данные, свидетельствующие, что в период действия указанного договора собственниками помещений в рассматриваемых многоквартирных домах был выбран способ управления этими домами, отсутствуют.

Кроме того, как следует из писем администрации МО «Коношское от 26.06.2014 № 1716, от 16.07.2014 № 1907 доля муниципального образования «Коношское» в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах, расположенных в п. Коноша по адресам: ул. Восточная, д. 4, ул. Радужная, д. 2, 14, 20, 22, составляет более пятидесяти процентов.

Таким образом, у администрации муниципального образования «Коношское», как у органа местного самоуправления, в силу требований части 4 статьи 161, части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла необходимость в проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в п. Коноша по адресам: ул. Восточная, дома 2, 4, ул. Радужная, дома 2, 4, 6, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ул. Советская, дом 118, с момента прекращения действия договора управления многоквартирными домами от 13.01.2012, заключенного по результатам конкурса.

Публикация 12.11.2013 сообщения, в котором администрация МО «Коношское» предлагает собственникам жилых помещений многоквартирных домов муниципального жилищного фонда, находящегося в ведении МУП «Жилкомсервис», определиться с выбором способа управления своими домами, не отменяет того обстоятельства, что с 06.05.2013 у администрации муниципального образования «Коношское» возникла необходимость проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Кроме того, в материалах дела № 25-14 отсутствуют доказательства, что собственниками помещений в рассматриваемых многоквартирных домах были приняты решения о выборе способа управления многоквартирными домами как до окончания действия договора управления, заключенного по результатам конкурса, так и до момента рассмотрения дела 25-14.

Действий, направленных на организацию проведения соответствующего конкурса, администрация МО «Коношское» до выдачи предписания по делу № 25-14 не предпринимала.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Непроведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.

В данном случае для квалификации действий органа местного самоуправления по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции достаточно наличия угрозы наступления неблагоприятных последствий на соответствующем товарном рынке. Непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, следовательно, такое бездействие органа местного самоуправления свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Объектом административного правонарушения являются требования статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Несоблюдение требований антимонопольного законодательства является отражением объективной стороны правонарушения.

Субъектом указанного административного правонарушения является <...>, который возглавляет администрацию муниципального образования «Коношское» и руководит ею на принципах единоначалия.

<...> осуществлял полномочия главы муниципального образования «Коношское» в период нарушения антимонопольного законодательства (постановление Коношской территориальной избирательной комиссии от 24.03.2010 № 103/373, постановление администрации МО «Коношское» от 26.03.2010 № 7, постановление Коношской территориальной избирательной комиссии от 17.09.2014 № 131/645, постановление администрации МО «Коношское» от 03.10.2014 № 19).

Согласно Уставу МО «Коношское» глава муниципального образования «Коношское» возглавляет администрацию Коношского городского поселения и руководит ею на принципах единоначалия.

Должностное лицо является специальным субъектом административных правонарушений, статус которого характеризуется не только наличием властных полномочий, но и определенной степенью компетентности при исполнении своих должностных обязанностей. Ненадлежащее исполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своих обязанностей и нарушение норм антимонопольного законодательства свидетельствуют о неосторожной форме вины в совершении данного правонарушения.

Действий, направленных на организацию проведения соответствующего конкурса, администрация МО «Коношское» до выдачи предписания по делу № 25-14 не предпринимала.

Нарушив требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непроведении в соответствии с требованиями части 4 статьи 161, части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными в п. Коноша по адресам: ул. Восточная, дома 2, 4, ул. Радужная, дома 2, 4, 6, 14, 16, 18, 20, 22, 24, ул. Советская, дом 118, после прекращения действия договора управления многоквартирными домами от 13.01.2012, заключенного по результатам конкурса, глава администрации МО «Коношское» <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения – вменяемое правонарушение выражено в бездействии и является длящимся.

Место совершения административного правонарушения – п. Коноша Коношского района Архангельской области (место нахождения администрации МО «Коношское»).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год.

Принимая во внимание, что решением Архангельского УФАС России по делу № 25‑14 вступило в силу с момента его изготовления в полном объеме 15.08.2014, срок давности за совершение рассматриваемого административного правонарушения истекает 15.08.2015.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целью данного федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для свободного функционирования рынков.

Нарушение антимонопольного законодательства и иных правовых актов о защите конкуренции существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публичных обязанностей, в нарушении законодательства о конкуренции (посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем), соответственно, норма статьи 2.9 КоАП РФ не может быть применена в данном случае.

С учетом характера совершенного правонарушения, Кринин А.В. подлежит привлечению к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 15000 рублей. Санкция применена в минимальном размере.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главу администрации муниципального образования «Коношское» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета

Получатель: Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОКТМО 11701000,

р/сч 40101810500000010003,

Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск БИК 041117001

Код дохода 161 1 16 02010 01 6000 140.

Назначение платежа: административный штраф по делу 13адм-15.

ID начисления <...>.

ID плательщика <...>.

 

<...> рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс (8182) 215445).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны