Постановление №05-05 5583 Постановление 57адм-15 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 57адм-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05-05/5583

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 57адм-15

 

25 сентября 2015 года                                                                                          г. Архангельск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Гниденко Людмила Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 57адм-15, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2015 главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России Красильниковой Е.И. в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении № 57адм-15.

Согласно протоколу <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в то время как такая возможность ограничена законом, в результате чего ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения п. Междуреченский, п. Привокзальный Пинежского района Архангельской области вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

Настоящее дело рассмотрено в присутствии <...>

<...> указал, что администрация МО «Междуреченское», как собственник имущества, дала согласие на заключение договора субаренды между ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» в целях подготовки к отопительному сезону, недопущения чрезвычайной ситуации, поскольку из-за долгов ООО «Карпогорская управляющая компания» не могло закупить топливо в необходимо объеме для начала отопительного сезона, кроме того была прекращена подача электрический энергии на объекты теплоснабжения, о чем в адрес администрации ООО «Карпогорская управляющая компания» было направлено письмо от 08.08.2014. В ходе отопительного сезона Администрация МО «Междуреченское» подготовила конкурсную документацию и провела конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения. На участие в конкурсе была подана одна заявка от ООО «АльянсТеплоЭнерго».

 

Как следует из материалов дела, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12.02.2015 по делу № 47-14, оставленному без изменения решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.04.2015 по делу № А05‑1887/2015, постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу № А05‑1887/2015, со стороны администрации МО «Междуреченское» было признано нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в то время как такая возможность ограничена законом, в результате чего ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения п. Междуреченский, п. Привокзальный Пинежского района Архангельской области вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

22.05.2013 между администрацией МО «Междуреченкое» и ООО «Карпогорская управляющая компания» был подписан договор аренды имущества № 3, согласно которому обществу было передано во временное владение и пользование муниципальное имущество: здание котельной № 1 (СМП), расположенное по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; теплотрасса п. Междуреченский; тепловые сети п. Междуреченский; котел КВр-0,8, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; котел «Универсал-5», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38;  котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; котел «Энергия», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; насос консольный К80/50, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; насос консольный К80/50, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; котельная 29:14:170101, расположенная по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; котел КВ-32 1,25 мВт (304), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; котел КВ-32 1,25 мВт (305), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; котел водогрейный КВр-0,63 (324), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; котел водогрейный КВр-0,63 (325), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; котел водогрейный КВр-0,63 (326), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; сетевой насос К 80-50-200А, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; сетевой насос К 100-80-160, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; подпиточный насос, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; навес под уголь, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3;  здание котельной № 17 29:14:170201:33, расположенное по адресу: п. Привокзальный;  навес под уголь, расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел «Универсал», расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел «Луга», расположенный по адресу: п. Привокзальный; водоподогреватель ВПМ-723, расположенный по адресу: п. Привокзальный; насос консольный К 80/50, расположенный по адресу: п. Привокзальный; насос консольный К 80/50, расположенный по адресу: п. Привокзальный; дизельная электростанция 15 КВт, расположенная по адресу: п. Привокзальный; теплотрасса, расположенная по адресу: п. Привокзальный; участок теплотрассы от ТК-5 до ТК-20 п. Междуреченский; участок теплосетей от котельной № 2 до ТК-5 п. Междуреченский; тепловая трасса п. Междуреченский; теплотрасса от к. № 2 п. Междуреченский; мотопомпа.

Срок действия договора был установлен с 22.05.2013 до 21.05.2018.

Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и НАО 31.10.2013

Данный договор заключен с ООО «Карпогорская управляющая компания» как с единственным участником открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг теплоснабжения потребителей на территории МО «Междуреченское», от 22.05.2013.

При этом, решением Комиссии Архангельского УФАС России от 26.11.2014 по делу № 45-14 администрация МО «Междуреченское» была признана нарушившей части 1, 2 статьи 17, часть 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при организации указанных торгов. Администрацией МО «Междуреченское» был ограничен доступ к участию в конкурсе, не обеспечена гарантированная законом возможность для потенциальных участников торгов подать заявку на участие в конкурсе, ограничена возможность для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, что препятствует развитию добросовестной конкуренции и не обеспечивает гласности и прозрачности при передаче прав в отношении муниципального имущества.

13.08.2014  ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» был подписан договор субаренды, согласно которому ООО «АльянсТеплоЭнерго» было передано во временное владение и пользование следующее имущество: здание котельной № 1 (СМП), расположенное по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; теплотрасса п. Междуреченский; тепловые сети п. Междуреченский;  котел КВр-0,8, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; котел «Луга», расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; насос консольный К80/50, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Дзержинского, 38; котельная 29:14:170101, расположенная по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; котел водогрейный КВр-0,63 (2437), расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; сетевой насос КМ 80-50-200А, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; сетевой насос К 80-50-200А, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; подпиточный насос, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; навес под уголь, расположенный по адресу: п. Междуреченский, ул. Спортивная, 3; здание котельной № 3, 17 29:14:170201:33, расположенное по адресу: п. Привокзальный; навес под уголь, расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел сварной, расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел КВр-0,63 2013 г., расположенный по адресу: п. Привокзальный; котел КВр-0,63 2013 г., расположенный по адресу: п. Привокзальный; водоподогреватель ВПМ-723, расположенный по адресу: п. Привокзальный; дизельная электростанция 15 КВт, расположенная по адресу: п. Привокзальный; теплотрасса, расположенная по адресу: п. Привокзальный;  участок теплотрассы от ТК-5 до ТК-20 п. Междуреченский; участок теплосетей от котельной № 2 до ТК-5 п. Междуреченский; тепловая трасса п. Междуреченский; теплотрасса от к. № 2 п. Междуреченский;

Срок действия договора был установлен до 21.05.2018.

Указанный договор согласован администрацией МО «Междуреченское», о чем проставлена отметка на последней странице договора субаренды «Согласовано: Арендодатель. Глава администрации МО «Междуреченское» <...>».

В силу пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено данным кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 3 статьи 28.1  Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

На основании части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и которые заключены до дня вступления в силу данного Федерального закона, ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции данного Федерального закона) и частью 2 статьи 41.3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции данного Федерального закона), не применяются.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103‑ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» данный документ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением  абзацев первого - девятого, пятьдесят третьего, шестьдесят второго - семьдесят четвертого пункта 9 статьи 2, абзаца первого - десятого, пятьдесят шестого, шестьдесят шестого - семьдесят девятого пункта 12 статьи 3, вступивших в силу со дня официального опубликования (08.05.2013).

Нормы, определяющие порядок распоряжения объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, – части 1, 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (абзацы четыре, шесть пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ), часть 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (абзац шестьдесят девятый  пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ) вступили в силу 08.05.2013.

С учетом изложенного, в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, заключенных после 08.05.2013 применяются ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Как на момент заключения администрацией МО «Междуреченское» и ООО «Карпогорская управляющая компания» договора аренды имущества от 22.05.2013 № 3, так и на момент подписания ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора субаренды 13.08.2014 действовала часть 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», содержащая запрет на передачу арендатором прав и обязанностей по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу.

Учитывая изложенное, решение о согласовании передачи прав арендатора по договору аренды муниципального имущества должно быть принято с учетом требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 2 статьи 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями  в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии.  Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Доступ на рынок услуг теплоснабжения обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрацией МО «Междуреченское» было дано согласие на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, в то время как такая возможность ограничена законом, в результате чего ООО «АльянсТеплоЭнерго» получило доступ на рынок теплоснабжения п. Междуреченский, п. Привокзальный Пинежского района Архангельской области вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

С учетом изложенного, действия Администрации МО «Междуреченское» по даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Договор субаренды от лица администрации МО «Междуреченское» был согласован   главой администрации муниципального образования «Междуреченское» <..>, который возглавляет администрацию муниципального образования «Междуреченское» и руководит ею на принципах единоначалия.

<...> осуществляет полномочия главы муниципального образования «Междуреченское» с 01.11.2012 (<...>).

Нарушив требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения, глава администрации МО «Междуреченское» <...> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. 

Время совершения административного правонарушения – 13.08.2014 (дата дачи согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения).

Место совершения административного правонарушения – п. Междуреченский Пинежского района Архангельской области.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год.

Принимая во внимание, что решение Архангельского УФАС России по делу № 47-14 вступило в силу с момента его изготовления в полном объеме 12.02.2015, срок давности за совершение рассматриваемого административного правонарушения истекает 12.02.2016.

Объектом административного правонарушения являются требования статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Несоблюдение требований антимонопольного законодательства является отражением объективной стороны правонарушения.

Субъектом указанного административного правонарушения является <...>, который возглавляет администрацию муниципального образования «Междуреченское» и руководит ею на принципах единоначалия.

Должностное лицо является специальным субъектом административных  правонарушений, статус которого характеризуется не только наличием властных полномочий, но и определенной степенью компетентности при исполнении своих  должностных обязанностей. Ненадлежащее исполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своих обязанностей и  нарушение норм антимонопольного законодательства свидетельствуют о неосторожной  форме вины в совершении данного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целью данного федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для свободного функционирования рынков.

Нарушение антимонопольного законодательства и иных правовых актов о защите конкуренции существенно нарушает охраняемые законом общественные отношения и не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публичных обязанностей, в нарушении законодательства о конкуренции (посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем), соответственно, норма статьи 2.9 КоАП РФ не может быть применена в данном случае.

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении указывает, что администрация МО «Междуреченское» подготовило конкурсную документацию и провело конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

12.02.2015 по итогам рассмотрения дела № 47-14 Архангельским УФАС России администрации МО «Междуреченское» было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в даче согласия на заключение ООО «Карпогорская управляющая компания» и ООО «АльянсТеплоЭнерго» договора от 13.08.2014 субаренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения.

09.04.2015 на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано сообщение о проведении конкурса № 090415/7511279/01  на право заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения МО «Междуреченское». Согласно информации, опубликованной на сайте торгов на участие в конкурсе поступила единственная заявка от ООО «АльянсТеплоЭнерго» и обществу было предложено представить предложение о заключении концессионного соглашения. Информация о результатах рассмотрения концедентом представленного заявителем предложения на дату рассмотрения дела на сайте торгов не опубликована.

Вместе с тем, действия, направленные на организацию и проведения торгов на право заключения концессионного соглашения рассматриваются в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

С учетом характера совершенного правонарушения, <...> подлежит привлечению к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 15000 рублей. Санкция применена в минимальном размере.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета

Получатель: Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России),  ИНН 2901061919, КПП 290101001, л/с 04241285520 а УФК по Архангельской области  и Ненецкому автономному округу

р/сч 40101810500000010003,

Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск БИК 041117001

Код дохода 16111602010016000140.

ОКТМО 11701000.

Назначение платежа: административный штраф по делу 57адм-15.

 

<...> рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (факс (8182) 215445).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                    Л.М. Гниденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны