Постановление №05-05 6708 Постановление по делу 61адм-14 от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 61адм-14

 

 

 

 

05-05/6708

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 61адм-14

 

06 ноября 2014 года г. Архангельск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 61адм-14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, возбужденного в отношении территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерского лесничества, место нахождения: 164254, Архангельская область, Плесецкий район, рабочий поселок Обозерский, улица Кирова, дом 57; ОГРН 1072920001021; ИНН 2920012120, КПП 292001001; руководитель Стрик С.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.10.2014 начальником отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России Нестеренко Е.В. в отношении территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерского лесничества составлен протокол об административном правонарушении № 61адм-14.

Согласно протоколу территориальному органу министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении в Архангельское УФАС России информации в соответствии с определением от 18.08.2014 о назначении дела № 38-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, необходимой антимонопольному органу для реализации возложенных на него полномочий.

Настоящее дело рассмотрено 06.11.2014 в присутствии руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерского лесничества Стрик С.В.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15.08.2014 № 290 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 38-14 по признакам нарушения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерским лесничеством, требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с определением от 18.08.2014 о назначении дела № 38-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, территориальному органу министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерскому лесничеству в срок до 29.09.2014 надлежало представить в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнеха, 2, следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

указать конкретную норму федерального закона, которой предусмотрена возможность устанавливать потребителя и условия о передаче победителем аукциона древесины по фиксированным ценам;

- копии документов, составленных в ходе организации и проведения аукционов по извещениям № 111012/0979275/09, № 221112/0979275/07, № 291112/0979275/06;

- копии заявок участие в аукционах и документов, подтверждающих внесение задатка, по аукционам № 111012/0979275/09, № 221112/0979275/07, № 291112/0979275/06;

- копии договоров, заключенных по результатам аукционов № 111012/0979275/09, № 221112/0979275/07, № 291112/0979275/06. В случае, если договор не заключен, представит пояснительную записку с указанием номера аукциона, номера лота и причины незаключения договора;

- сведения об аукционах по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости, проведенных лесничеством в 2012 году (адрес сайта в сети Интернет, дата, номер извещения), из них: количество аукционов, в которых в качестве потребителя древесины было указано ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»; количество аукционов, в которых принимали участие иные лица, кроме ГАУ АО «Единый лесопожарный центр»;

- сведения об аукционах по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений лесопользователям для достижения целей государственной политики в сфере содействия занятости, проведенных лесничеством в 2013 году (номер извещения на сайте torgi.gov.ru)

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

К установленному сроку запрашиваемая информация представлена не была. Ходатайство о продлении срока представления информации в управление не направлялось.

Запрошенные определением от 18.08.2014 о назначении дела № 38-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению материалы были направлены Обозерским лесничеством в Архангельское УФАС России письмом от 16.10.2014 № 813, тогда как информацию следовало представить до 29.09.2014.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 4 статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Несвоевременно представив в Архангельское УФАС России информацию в соответствии с определением от 18.08.2014 о назначении дела № 38-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, необходимую антимонопольному органу для реализации возложенных на него полномочий, юридическое лицо - территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерское лесничество совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в сфере антимонопольной деятельности. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации. Объективную сторону данного правонарушения образует несвоевременное представление сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъектом указанного административного правонарушения является территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерское лесничества. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности представления в установленные сроки информации, запрошенной антимонопольным органом, не установлено. Таким образом, у Обозерского лесничества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет один год.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целью данного федерального закона является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для свободного функционирования рынков.

Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело считает, что по своему характеру правонарушение в данном случае можно рассматривать как малозначительное.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Обозерским лесничеством, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае предупредительные цели административного производства, определенные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившим.

Учитывая, что раннее Обозерское лесничество к административной ответственности, предусмотренной статьей частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не привлекалась и, что совершенное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым правом общественным отношениям, руководствуясь статьями 2.9, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса – Обозерское лесничество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить территориальному органу министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Обозерское лесничество устное замечание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несвоевременном представлении в Архангельское УФАС России информации в соответствии с определением от 18.08.2014 о назначении дела № 38-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, необходимую антимонопольному органу для реализации возложенных на него полномочий

 

3. Производство по делу об административном правонарушении № 61адм-14 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны