Решение №04-03/9667 включить в РНП от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-3

029/06/104-68/2021

Заказчик:

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, дом 18,

Е-mail: lesdep@dvinaland.ru

Участник закупки:

ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах»

195027, г. Санкт-Петербург, пр-кт Энергетиков, д.10, литера А, офис 605

E-mail: rm-mpii@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 января 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Артемовой Л.В. (доверенность от 26.01.2021), Бокова Д.А. (доверенность от 26.01.2021);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 17.06.2020 №11  на выполнение работ по разработке проекта ликвидации загрязнения земель водоохранной зоны реки Северная Двина в районе населенного пункта Красное Приморского района Архангельской области (извещение №0124200000620002332), заключенный с ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

15.05.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124200000620002332 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проекта ликвидации загрязнения земель водоохранной зоны реки Северная Двина в районе населенного пункта Красное Приморского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 102 000,00 рублей.

03.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах», предложивший цену контракта 2 929 890,20 рублей, что является снижением начальной (максимальной) цены контракта более чем на 55%.

17.06.2020 между Заказчиком и ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах» (далее – Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт №11 на выполнение работ по разработке проекта ликвидации загрязнения земель водоохранной зоны реки Северная Двина в районе населенного пункта Красное Приморского района Архангельской области (далее – Контракт).

Пунктом 1.3 Контракта установлены сроки выполнения работ, а именно:

начало работ – с момента заключения контракта;

окончание работ – не позднее 01.12.2021, в том числе: срок сдачи отчетных инженерно-изыскательских материалов по 1 этапу – не позднее 30.10.2020; срок сдачи проектно-сметной документации и положительных экспертных заключений по 2 этапу – не позднее 01.12.2021.

25.06.2020 в адрес Заказчика поступил запрос на предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выполнения инженерных изысканий (письмо от 19.06.2020 №389).

03.07.2020 Заказчик в своем ответе (письмо от 03.07.2020 №204-15/6923) указал на то, что участок загрязнения земель расположен в границах кадастрового квартала 29:16:160107 в Усть-Двинском участковом лесничестве Архангельского лесничества и не относится к землям лесного фонда. После проведения лесоустроительных работ, запланированных в 2020-2021 гг, в адрес Подрядчика будут направлены запрашиваемые правоустанавливающие документы на земельный участок.

20.07.2020 Подрядчиком на согласование направлены программа работ и техническое задание на выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий на объекте.

22.07.2020 Заказчик принял к сведению указанную документацию (письмо от 22.07.2020 №204-15/7566).

Согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России Подрядчик к выполнению работ 1го этапа по контракту не приступил, на звонки Заказчика перестал отвечать.

05.11.2020 в адрес Общества направлена претензия о невыполнении работ по контракту и требование предоставить отчет о ходе выполненных работ в части инженерных изысканий в соответствии с техническим заданием.

В ответ на данную претензию Подрядчик в адрес Заказчика направил возражения (письмо от 20.11.2020 №811), согласно которым к работам по контракту Подрядчик не приступил ввиду того, при отсутствии актуальной редакции градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), Подрядчик не может выполнить инженерные изыскания корректно, так как не располагает информацией о точных границах земельного участка, границах публичных сервитутов, наличии и расположении охранных зон и зон с особым режимом использования. Кроме того, согласования программы работ и технического задания на выполнение работ от Заказчика не поступали.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, не позднее 30 октября 2020 года Подрядчик должен был сдать отчетные инженерно-изыскательские материалы по 1 этапу, а затем приступить к выполнению работ по подготовке проектно-сметной документации. Для работ по первому этапу контракта данные о кадастровых номерах земельных участков не обязательны, так как данная информация включается в саму проектную документацию и должна была быть представлена Подрядчику после проведения лесоустроительных работ при выполнении работ по второму этапу контракта. Кроме того, Подрядчику при заключении контракта была передана вся необходимая информация по участку загрязнения земель, в том числе фотоматериалы и координаты с карт Googl.

09.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы по I этапу не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

11.12.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, указанному в Контракте: 195027, г. Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская, д. 23, корпус 1 литер А, помещение 9Н, офис 408.1 (почтовый идентификатор 16300049100190), а также 10.12.2020 по адресу электронной почты, указанной в контракте (rm-mpii@yandex.ru).

Согласно информации с официального сайта «Почта России» заказное письмо с решением от 09.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось Заказчику 21.01.2021.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, поскольку информация о получении Подрядчиком решения от 09.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно: 10.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 21.01.2021, что подтверждается размещенной 21.01.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290120011120000013 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 21.01.2021.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения своих обязательств по контракту в установленные сроки и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по контракту, и сведения в отношении ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в отношении ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах» (195027, г. Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. муниципальный округ Большая Охта, пр-кт Энергетиков, д.10, литера А, офис 605, ИНН 7806293588, учредитель - Титов Станислав Александрович, ИНН 470204212383, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Титов Станислав Александрович, ИНН 470204212383) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.06.2020 №11  на выполнение работ по разработке проекта ликвидации загрязнения земель водоохранной зоны реки Северная Двина в районе населенного пункта Красное Приморского района Архангельской области (извещение №0124200000620002332).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны