Решение №04-05/1491 решение 313мз-21 от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 313мз-21

029/06/67-922/2021

Заказчик:

Департамент городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий д.60

Е-mail: dgh@arhcity.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития.

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

Е-mail: medvedkova@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Авакян О. Э.

Е-mail:

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Старковской Н.Б. (доверенность от 08.09.2021 № 19-37/1380);

Заказчик - Департамент городского хозяйства Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Авакяна О.Э. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений на территории городского округа "Город Архангельск" для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения (извещение №0124300021021000804).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом Авакяну О.Э. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.09.2021 № 13-19/2021.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.08.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021021000804 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений на территории городского округа "Город Архангельск" для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирных домов, имеющих угрозу обрушения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 696 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера №110431094, №110431181.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером №110431181.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 участнику с порядковым номером заявки №110431181 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «из-за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе»):

Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (пункты 28 и 29 раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. «Сведения об электронном аукционе»).

Обоснование принятого решения: Заказчиком в описании объекта закупки раздела II "Техническое задание" аукционной документации установлены, в том числе, следующие характеристики товара:

Характеристики (Установленные Заказчиком)

Характеристики согласно заявке участника

4.4. Оконные блоки и балконные двери

… с цельным остеклением, без деформаций…

Наличие оконной фурнитуры.

Участником в заявке не представлены указанные конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

…».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Техническое задание «Сведения о товаре на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание») содержит таблицу, в которой установлены требования к объекту закупки, в том числе:

«…

п/п

Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

Описание конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

4.4

Оконные блоки и балконные двери

металлопластиковые не менее 2 камер с подоконником, с цельным остеклением, без деформаций

Или деревянные оконные блоки с подоконником, цельным остеклением, без деформаций*

Наличие оконной фурнитуры

…»

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки №110431181 установлено:

«…

п/п

Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

Описание конструктивных элементов объекта, характеристики объекта

(графа заполняется участником закупки)

4.4

Оконные блоки и балконные двери

Металлопластиковые, 2 камеры с подоконником

…».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку №110431181, установила, что в заявкепо позиции 4.4. не указана характеристика «с цельным остеклением, без деформаций». Следовательно, заявка участника не соответствует требованиям Технического задания.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Авакяна О.Э. в допуске к участию в электронном аукционе.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ИП Гамма М. В. (дело № 317мз-21 (029/06/69-929/2021). Заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Авакяна О.Э. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны