Решение б/н необоснована от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 74юл-21

029/07/3-1347/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ПО «Севмаш»

Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск,

Архангельская область, 164500

Е-mail: smp@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЭР ЛАЙН"

142033, Московская область, город Домодедово, деревня Проводы, территория Логистический центр, строение 1, эт/ком 2/4

E-mail: legal@er-line.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 января 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 21.12.2020 № 19);

Заявителя уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭР ЛАЙН" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ПО «Севмаш» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №32110884289 на право заключения договора на поставку системы видеоконференцсвязи, выполнение работ по монтажу и пусконаладке, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации товара.

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что требование о «едином кластере» к объекту закупки указывает на одного конкретного производителя, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110884289 и документация о закупке на право заключения договора на поставку системы видеоконференцсвязи, выполнение работ по монтажу и пусконаладке, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации товара (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 799 400,00 долларов США.

20.12.2021, 29.12.2021 внесены изменения в извещение и документацию о закупке.

По мнению Заявителя, требование о «едином кластере» к объекту закупки указывает на одного конкретного производителя, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее Постановление № 925).

Согласно части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках ФЗ «О закупках» предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление №925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Из анализа документации следует, что в подразделе 3.15 раздела 3 «Порядок проведения процедуры», пунктом 4.1.34 раздела 4 «Информационная карта» документации о закупке установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, с указанием положений, предусмотренных Постановлением № 925.

В пункте 1.4 «Требования к структуре системы ВКС» приложения №6 «Техническое задание» к проекту договора установлено, что система управления ВКС должна иметь возможность последующей интеграции с системой управления ВКС головного предприятия (ДО «Объединенная судостроительная корпорация») в единый кластер, т.е. в общую группу программно-аппаратных средств, образующих единый отказоустойчивый ресурс, для чего быть обеспечена полная взаимная совместимость систем управления систем ВКС на уровне протоколов и программных интерфейсов.

Представитель Заказчика в комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупка системы видеоконференцсвязи осуществляется Заказчиком в целях оперативного решения вопросов, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, снижением временных и командировочных затрат на проведение совещаний. В связи с этим для Заказчика является необходимой интеграция закупаемой системы с системой управления ВКС головного предприятия (АО «ОСК»). Требования к предлагаемому для поставки оборудованию определены в разделе 7 (таблица 2) закупочной документации. При формировании закупочной документации, технические специалисты Заказчика указали требования к оборудованию, таким образом, чтобы любое оборудование, подпадающее под определенные в закупочной документации характеристики, позволяло обеспечить интеграцию закупаемой системы с системой управления ВКС АО «ОСК». При формировании требований к техническим характеристикам и комплектации закупаемого оборудования, специалистами Заказчика был проработан рынок закупаемого оборудования и выявлено несколько поставщиков, которые могут поставить оборудование, соответствующее установленным в закупочной документации требованиям (ООО «Аметист», ООО «Интакт», ООО «Тунконф», ООО «ЛоджикТЕЛ»), ООО «Аметист», ООО «Интакт» в своем предложении, указали в качестве производителя оборудования американскую компанию Avaya. ООО «Тункоф» предложило к поставке разработанную ими систему ВКС и подтвердило, что оборудование, входящее в эту систему, полностью соответствует требованиям закупочной документации (письмо б/н от 22.12.2021). ООО «Тункоф» является крупнейшим разработчиком корпоративных и индивидуальных продуктов и оборудования для видеоконференцсвязи (ВКС) на территории РФ. На участие в аукционе подано 2 заявки, участниками закупки предложено оборудование производителей Avaya, ООО «Депо Электроникс».

Следует отметить, что в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое оказать услуги (работы), являющиеся объектом закупки, отвечающие требованиям документации о закупке и требованиям Заказчика.

Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, создании одним участникам закупки преимущества перед другими.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О закупках», Постановления № 925.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "ЭР ЛАЙН" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны