Решение №04-03/697 Решение РНП-29-11 от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-11

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Отряд Государственной противопожарной службы №11»

164750, Архангельская

область, г. Мезень, пр. Советский, д.42

E-mail: ogpsbuxg@yandex.ru

Участник закупки:

ИП Бурыкина Виктория Владимировна

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ростовского В.В. (доверенность от 05.02.2019);

Участника закупки: Мамонова Д.В. (доверенность от 06.02.2019), Капшина А.В. (доверенность от 06.02.2019).

УСТАНОВИЛА:

31 января 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Отряд Государственной противопожарной службы №11» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Бурыкиной Виктории Владимировне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 27.08.2018 № 1/2018 на проведение ремонтно-восстановительных работ на объекте: «Здания пожарного депо ПЧ 40» (извещение № 0124200000618003298) с ИП Бурыкиной Викторией Владимировной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

27.07.2018 Уполномоченным органом – контрактным агентством Арзангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618003298 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-восстановительных работ на объекте: «Здания пожарного депо ПЧ 40» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 186 676,14 рублей.

20.08.2018 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Бурыкина Виктория Владимировна, предложившая цену контракта 1 927 939,12 рублей,

27.08.2018 между Заказчиком и ИП Бурыкиной Викторией Владимировной (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 1/2018 (далее – государственный контракт) на проведение ремонтно-восстановительных работ на объекте: «Здания пожарного депо ПЧ 40».

В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по проведению ремонтно-восстановительных работ на объекте «Здания Пожарного депо ПЧ 40» (далее – работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), проектно-сметной документацией, утвержденной Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту).

Пунктом 1.3 государственного контракта установлено, что срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 31 октября 2018 года.

30.08.2018 между Заказчиком и гражданином РФ Шашковым Ю.Г. заключен договор на оказание услуг по инженерно-техническому сопровождению ремонтно-восстановительных работ на объекте «Здания Пожарного депо ПЧ 40». Пунктом 1.4 указанного договора определено, что функции инженерно-технического сопровождения осуществляется в виде контроля и проверки за выполнением работ на объекте на соответствие требованиям сметной и документации, действующих нормативно правовых актов, а также в виде контроля за сроками выполнения работ.

Письмом от 19.09.2018 №3 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости приостановки работ по контракту в связи с частичным разрушением железобетонного ростверка, который по контракту необходимо только укрепить.

Заказчик в ответном письме от 24.09.2018 №04-15 указал Подрядчику на необходимость выполнять работы по государственному контракту в строгом соответствии с условиями проекта и контракта.

Кроме того, письмами от 25.09.2018 №04-15/67, от 26.09.2018 №04-15/69, от 28.09.2018 №04-15/70, от 01.10.2018 №04-15/71, от 03.10.2018 №04-15/72, от 09.10.2018 №04-15/74 Заказчик сообщал Подрядчику о выявленных дефектах и нарушениях при проведении ремонтно-восстановительных работ, с просьбой устранить выявленные недостатки.

19.10.2018 в присутствии представителей Заказчика, Подрядчика и ответственного по техническому надзору (приказ от 03.09.2018 №01-01/341А) был составлен акт о дефектах, обнаруженных в период строительства объекта. Срок устранения замечаний по акту – 10 дней.

Письмом от 09.11.2018 №7 Подрядчик уведомил Заказчика об устранении дефектов, отраженных в акте от 19.10.2018. Кроме того, просит принять и оплатить выполненные работы по актам КС-2 №2 и №3 от 31.10.2018.

Однако, 15.11.2018 в адрес Подрядчика был направлен мотивированный отказ в приемке актов выполненных работ, подписанный инженером технадзора Шашковым Ю.А. В данном акте указано, что часть работ выполнена ненадлежащим образом с нарушением условий заключенного контракта (с отступлением от проекта), а именно:

1. Не выполнены работы ниже поверхности земли захватками, шириной не более 2-х метров, а на углах 1-м в каждую сторону (нарушение проекта 02.46.04.10.17 АС лист 1.4) обратную засыпка не выполнена слоями не более 250мм с последующим трамбованием и заключением лаборатории с плотностью грунта к 0.98.

- не установлены шпильки 3 м 12x800 с шайбами м12 и гайкойМ12-6Н5 и шагом 700мм в шахматном порядке (нарушение проекта 02.46.04.10.17 АС лист 7-8).

2. Не установлены при сборке каркасов на каждую сетку угловые соединения СК-1 и связи между ними СК-2 .Х-1 см. (нарушение проекта 02.46.04.10.17 АС лист 7-8 разрез 2-2, разрез 1-1 лист 10,11 и нарушение СП 52-101-2003).

3. Не соблюдается защитный слой сетки от стен 30мм, сетка установлена на землю, а не на подбетонку на 1800мм (нарушение проекта 02.46.04.10.17 АС лист 7-8 разрез 2-2, разрез 1-1 нарушение СП 52-101-2003).

4. Приваренные угловые связи выполненные с браком не демонтированы и не установлены по проекту шаг 200мм не установлена по проекту вторая сетка по всем осям.

5. Не установлена во внутрь с шагом арматура поз.2 в сетках - устанавливать шаг 200.мм (разрез 1-1 и Узел А).

6. Не установлена наружу с шагом арматура поз.1 в сетках - устанавливать шаг 200.мм (разрез 1-1 и Узел А). 7. При сборке каркасов не установлена на каждую сетку угловые соединения СК-1 и связи между ними СК-2 , X- 1 установить с шагом 200мм вертикально и 400 мм горизонтально, с загибом арматуры на концах по 15мм (эскиз элементов л. 11) (нарушение проекта 02.46.04.10.17 АС лист 7- 8 разрез 2-2, разрез 1-1 лист 10,11 и нарушение СП 52-101-2003).

8. Отсутствует нахлест горизонтальных соединений между сетками 30 диаметров, АС лист 7-8).

9. Не установлена двойная сетка внутри здания диаметром 10мм с ячеей 200ммх2000мм, Добавить вторую сетку (нарушение проекта 02.46.04.10.17 АС лист 7-8 разрез 2-2)

10. Не соблюдается в установленной сетке ячея 200ммх200м, по факту 240x200 (нарушение проекта 02.46.04.10.17 АС лист 7-8 разрез 2-2, разрез 1- 1)

11. Не выполнена гидроизоляция стен Техноэластом П.

12. Не выполнено бетонирование стен бетоном марки В 15 (по проекту), а также цементно- песчаной смесью «БИРСС 2» (по смете) нарушение СНиП 3.03.01-87, СП 15.13330.2010, СП82-101-98, проекта и сметы.

13. Работы по заливке раствором выполнялись без уплотнения и прогрева.

14. На объекте отсутствует входной и оперативный контроль, журнал производства работ, акты на скрытые работы, паспорта и сертификаты на материалы, нарушение СНиП «организация производства работ».

В ответ на мотивированный отказ от 15.11.2018 Подрядчик направил Заказчику письмом от 19.11.2018 №08 исполнительную документацию по объекту «Проведение ремонтно-восстановительных работ на объекте «Здания Пожарного депо ПЧ 40», а также просьбу принять и оплатить выполненные работы.

Заказчик письмом от 05.12.2018 04-15/100 сообщил Подрядчику о том, что качество выполненных работ по разделу «Железобетонные обоймы» локального сметного расчета №01-01 вызывают сомнения у Заказчика и без согласования с техническим надзором указанные работы приниматься не будут.

13.12.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы выполнены с нарушением сроков, установленных контрактом, а также на основании мотивированного отказа технического надзора от подписания актов выполненных работ от 15.11.2018».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 17.12.2018 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.12.2018 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте (163015, г. Архангельск, ул. Воронина д.15, квартира(офис) 118).

Исходя из материалов дела, заказное письмо (почтовый идентификатор 16475027031824) адресатом не получено, 23.01.2019 вернулось обратно Заказчику.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 13.12.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 17.01.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым с 28.01.2019. Данный факт подтверждается размещенной Заказчиком информацией о расторжении государственного контракта на официальном сайте в карточке государственного контракта №1/2018, реестровая запись государственного контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 31.01.2019.

Согласно пояснению представителя ИП Бурыкиной Виктории Владимировны, сроки выполнения работ по контракту Подрядчиком нарушены не были, так как с 19.09.2018 по 01.10.2018 работы по контракту были приостановлены, а 09.11.2018 письмом №07 Подрядчик уведомил Заказчика об окончании работ и устранении замечаний по акту от 19.10.2018. Кроме того, работы выполнялись согласно сметной документации, являющейся неотъемлемой частью контракта.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что выполнять работы необходимо было в соответствии с проектом 02.46.04.10.17, который являлся неотъемлемой частью документации об аукционе (извещение № 0124200000618003298).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Заказчиком по актам о приемке выполненных работ КС-2 от 17.10.2018 №1, от 31.10.2018 №2 и №3 произведена оплата на сумму 829 081,30 рубль, что является оплатой 43% от общего объема работ по государственному контракту.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Подрядчика и Заказчика не пояснили, какие недостатки по акту о дефектах, обнаруженных в период строительства объекта, от 19.10.2018 были устранены, а какие нет.

Письмом от 06.12.2018 №11 Подрядчик предлагает Заказчику провести экспертизу выполненных работ по железобетонной обойме и системе отопления экспертной организацией за счет средств Подрядчика. Однако, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Подрядчика пояснил, что экспертизу планируется провести в рамках судебного разбирательства по делу о неправомерности одностороннего расторжения государственного контракта от 27.08.2018 №1/2018.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При поступлении сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт именно недобросовестного поведения подрядчика, повлекшего односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он вправе разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Подрядчика при исполнении государственного контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Кроме того, арбитражный суд Архангельской области по делу № А05-4003/2018 от 07 ноября 2018 года в своем решении указал, что «Антимонопольный орган при решении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не уполномочен разрешать вопрос о правах и обязанностях сторон контракта, в том числе о качестве результата работ». Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Подрядчика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Поскольку ИП Бурыкина Виктория Владимировна совершала действия, направленные на исполнение обязательств по контракту и Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства, сведения в отношении ИП Бурыкиной Виктории Владимировны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Отряд Государственной противопожарной службы №11» в отношении ИП Бурыкиной Виктории Владимировны (163015, г. Архангельск, ул. Воронина д.15, квартира(офис) 118, ИНН 290129483999), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны