Решение №04-05/2493/24 см. файл от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 68оз-24

029/06/33-346/2024

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область,

Приморский район, п/о Талаги, д. 31

E-mail: office@talagi.ru, guzaokpb@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Медснаб-1»

109004, г. Москва, Пестовский переулок, дом 12,помещение IV,комната 1А

E-mail: info@medsnab-1.ru, smikael@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осининой Т.С. (доверенность от 07.11.2023 № 5938/1), Фоминой И.А. (доверенность от 10.11.2023 № 6020/1);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 26.04.2024 № 96-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Медснаб-1» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку облучателей (извещение № 0124200000624002549).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 02.05.2024 № 2214/1.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.04.2024 № 314-05-245.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

16.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000624002549 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку облучателей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 056 804,46 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, по позициям 1 и 2 Описания объекта закупки соответствует товар единственного производителя Амбилайф.

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно Извещению, объектом закупки является поставка облучателей. Заказчик применил позицию КТРУ с кодом 32.50.50.190-00000236, которая не содержит описания товара.

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе по позициям 1 и 2:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, стационарный

Производительность прибора, м3/час

≥ 90

Уровень шума, создаваемый работающим прибором, дБА

≤ 36

Энергопотребление прибора, Ватт

≤ 27

Очиститель воздуха фильтрующий высокоэффективный, стационарный

Производительность прибора, м3/час

≥ 150

Уровень шума, создаваемый работающим прибором, дБА

≤ 38

Энергопотребление прибора, Ватт

≤ 40

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что обоснование начальной максимальной цены контракта выполнено на основании трех коммерческих предложений ООО «Мега Плюс», ООО «ФАРМПОСТ», ИП Шалай Д.А., где по позициям 1 и 2 Описания объекта закупки предложены товары производителя «Амбилайф».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 на участие в закупке была подана одна заявка.

Согласно материалам дела, заявка единственного участника закупки по позициям 1 и 2 содержит предложение товаров производителя ООО «НМФ «Амбилайф».

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлена сравнительная таблица с характеристиками очистителей воздуха товарных знаков «ТИОН» и «Амбилайф».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленную информацию, установила, что характеристика товара «Уровень шума, создаваемый работающим прибором» производителя «ТИОН» не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Извещении.

При этом, Заявителем в жалобе приведены модели оборудования, которые по характеристике «Производительность прибора» отвечают потребности Заказчика, но не соответствуют описанию очистителей воздуха по характеристике «Энергопотребление прибора».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Включение заказчиком в Извещение требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе в отсутствии доказательств отсутствия аналогичных товаров иных производителей, является нарушением положений ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 2 статьи 42, часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медснаб-1» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница», нарушившим пункт 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны