Решение №04-05/7505 Решение 514оз-20 от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 514оз-20

029/06/64-1393/2020

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области ''Архангельский телекоммуникационный центр''

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 45

E-mail: arhoffice@arhtc.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Строй-Электро-Монтаж-21"

344000, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, улица Катаева, 316-166

E-mail: sem-21@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Амбарцумяна М.Г. (доверенность от 30.09.2020 №1);

Заказчика: Александровой Т.С. (доверенность от 19.10.2020 № 8);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 06.07.2020 №57-Д).

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Архангельской области ''Архангельский телекоммуникационный центр'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по внедрению и вводу в эксплуатацию единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области (извещение №0124200000620005188).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил объяснения от 20.10.2020 №207.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, предоставил объяснения от 21.10.2020 №314-05-905.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.09.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620005188 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по внедрению и вводу в эксплуатацию единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 80 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

02.10.2020, 07.10.2020 были внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком не выполнено требование пункта 7 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», а именно в извещении установлено требование обеспечения заявок, указан размер, но не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, имеется лишь отсылка к части 10 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Статьей 42 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что «Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

…»

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее, что извещением установлено обеспечение заявки, порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки, условия банковской гарантии. Порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок указан в виде отсылочной фразы «Указан в части 10 раздела 1 документации об электронно аукционе».

Часть 10 раздела 1 документации об электронно аукционе содержит следующую информацию:

 

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, условия банковской гарантии

1. Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе – 5,00 % начальной (максимальной) цены контракта.

2. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется участником закупки.

3. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее – специальный счет).

4. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе осуществляется путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе.

5. Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки.

6. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

7. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом бенефициару (заказчику или уполномоченному органу) в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ случаях;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить бенефициару (заказчику или уполномоченному органу) неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару (заказчику или уполномоченному органу);

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок);

6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых бенефициаром (заказчиком или уполномоченным органом) банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

8. В банковскую гарантию включается условие о праве бенефициара (заказчика или уполномоченного органа) на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование бенефициара (заказчика или уполномоченного органа) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

9. Банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия полагает, что закрепленный в части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, означает, что информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе (далее – ЕИС), должна быть полной и достоверной. Указание в извещении об аукционе отсылки к документации об электронной аукционе не нарушает установленный ФЗ «О контрактной системе» принцип полноты и достоверности информации, размещенной в ЕИС, поскольку документация об электронном аукционе размещена в ЕИС одновременно с извещением об аукционе. Вследствие чего, потенциальные участники аукциона могли ознакомиться с информацией в документации об аукционе. Прямого запрета на использование при публикации извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации, указывающих на информацию, которая должна содержаться в извещении ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрен. Комиссией при рассмотрении жалобы не установлено фактов недостоверности или неполноты информации. Кроме того, статья 42 ФЗ «О контрактной системе» (в частности пункты 2, 7, 8) не содержит императивного требования к форме доведения в извещении информации о порядке внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки, также порядке предоставления обеспечения исполнения контракта. Данная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.06.2020 по делу №А43-29758/2019, определением Верховного суда РФ от 08.07.2016 №306-КГ16-7032.

Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.

2-3. Во втором доводе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не выполнено требование пункта 8 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», а именно в извещении в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» указана ссылка на документацию об аукционе части 25 раздела 1 документации об электронном аукционе.

В третьем доводе Заявитель указывает на то, что Заказчиком согласно части 25 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено требование о включении в банковскую гарантию условий о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта. В извещении данная информация отсутствует, имеется отсылка к части 25 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Статьей 42 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что «Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

…»

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее, что извещением установлено обеспечение исполнения контракта, размер обеспечения, платежные реквизиты. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении указана в виде отсылочной фразы «Указан в части 25 раздела 1 документации об электронно аукционе».

Часть 25 раздела 1 документации об электронно аукционе содержит следующую информацию:

 

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению

1. Размер обеспечения исполнения контракта – 30,00 % начальной (максимальной) цены контракта.

2. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

3. Срок предоставления обеспечения исполнения контракта – одновременно с подписанным проектом контракта со стороны участника закупки, с которым заключается контракт.

4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

5. Факт предоставления обеспечения исполнения контракта подтверждается размещением в единой информационной системе документа (банковской гарантии или платежного поручения), подписанного усиленной электронной подписью участника закупки.

6. Способы и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению:

6.1. Предоставление банковской гарантии, выданной банком:

6.1.1. Заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

6.1.2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ);

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

6.1.3. В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

6.1.4. Банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6.1.5. Уменьшение в соответствии с частями 7 и 7.1 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. При этом датой такого отказа признается дата включения предусмотренной частью 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ информации в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

6.1.6. В случае предоставления нового обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 30 статьи 34, пунктом 9 части 1 статьи 95, частью 7 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ возврат банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

6.2. Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

6.2.1. Денежные средства, вносимые на указанный заказчиком счет, должны быть перечислены в размере, установленном в настоящей документации.

6.2.2. Денежные средства должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика до заключения контракта.

6.2.3. Реквизиты счета для перечисления денежных средств указаны в контракте (раздел об обеспечении исполнения контракта) или предоставляются заказчиком отдельно при заключении контракта.

6.2.4. Денежные средства возвращаются участнику закупки, с которым заключается контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в сроки, указанные в контракте.

7. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

8. В случае, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

9. Положения настоящей части об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.

10. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, требование обеспечения исполнения контракта, в том числе условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, указанное в виде отсылочной фразы на документацию, содержится в полном объеме в части 25 раздела 1 документации об электронно аукционе и не противоречит пункту 8 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе». Позиция Архангельского УФАС России, относительно указанной в извещении отсылочной фразы на документацию изложена в части рассмотрения 1 довода.

Таким образом, доводы Заявителя считаются необоснованными.

4. Заявитель указывает на то, что Заказчиком согласно части 28 раздела 1 документации об электронном аукционе установлена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий исполнения контракта. При этом в проекте контракта это условие отсутствует. Кроме того, в проекте контракта в разделе 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» прописано другое условие изменения контракта, отсутствующее в документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Согласно части 7 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 указанного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Комиссией установлено, что согласно части 28 раздела 1 документации об электронном аукционе установлена возможность изменить условия контракта:

 

Информация о возможности изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона
от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ

Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий исполнения Контракта.

Вышеуказанное условие содержит пункт 3.5 проекта контракта (приложение №3 раздела 3 документации об электронном аукционе): «Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий исполнения Контракта».

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения Контракта» проекта контракта не противоречит вышеуказанным положениям закона, повторяет основную суть и дает право изменять условия контракта в случаях, предусмотренных контрактом.

Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.

5-6. Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в разделе 8 проекта контракта «Ответственность сторон» в пунктах 8.4, 8.7, 8.8 используется ссылка на постановление Правительства РФ №1042 без указания порядка исчисления размеров штрафов, а также отсутствует информация о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ №1042.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункта 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в типовых контрактах, размещенных в Единой информационной системе и используемых при подготовке документации к закупке, нет требований, переписывать разделы, связанные с ответственностью сторон из Правил.

Пунктами 8.4, 8.7, 8.8 раздела «Ответственность сторон» проекта контракта установлено:

«Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 (далее – Правила), в размере _________».

«Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами в размере _________».

«За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в соответствии с Правилами в размере ___________».

Следовательно, проект контракта содержит отсылочные нормы, определяющие порядок начисления штрафа, а именно отсылку на положения постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 года № 1042 и утвержденных им Правил.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на право заключения контракта на выполнение работ по внедрению и вводу в эксплуатацию единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Архангельской области проводится на понижение начальной максимально цены контракта и указания информации о штрафах, предусмотренных пунктом 5 Правил (по контрактам заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта) не требуется.

Таким образом, указанные доводы заявителя являются необоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Строй-Электро-Монтаж-21" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны