Постановление №04-01/2534 Постановление 103фз-19а от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 103фз-19а

029/04/7.31-126/2019

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 103фз-19а

 

22 мая 2019 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России), Бугаев Денис Васильевич, рассмотрев административные материалы 103фз-19а, в отношении контрактного управляющего - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика  Н.П. Лаверова Российской академии наук (ФГБУН ФИЦКИА РАН) <…>

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу при проведении мониторинга размещения информации об исполнении контрактов со сроком исполнения с июля по декабрь 2018 года, при наличии статуса «Исполнение» у данных контрактов и отсутствия информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в действиях Заказчика - ФГБУН ФИЦКИА РАН выявлены нарушения соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

07 мая 2019 года в отношении контрактного управляющего - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика  Н.П. Лаверова Российской академии наук (ФГБУН ФИЦКИА РАН)  (далее – Заказчик) <…>, возбуждено дело об административном правонарушении № 103фз-19а по признакам нарушения части 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе», что предусматривает административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с проведением административного расследования.

Частью 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с указанным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

После 1 июля 2018 года информация, указанная в части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе», должна быть размещена в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения контракта, а также при совершении действий, связанных с исполнением контракта.

Согласно части 2 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в реестр контрактов включаются в том числе следующие документы и информация:

«…

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги…».

ФГБУН ФИЦКИА РАН не направлена для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информация, обязательную для размещения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, об исполнении по контракту под номером реестровой записи 1290111081318000046, заключенному 03.08.2018 с ООО «РЕМПЛ» на поставку системы сверхкритической флюидной экстракции с двумя сосудами. Дата окончания исполнения контракта - 25.12.2018.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в объяснениях пояснило, что в связи с тем, что Товар закупается из средств целевой субсидии, выделенной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и его поступление именно в 2018 году было очень важно для заказчика, в течение всего периода ожидания поставки осуществлялась переписка по электронной почте, телефонные переговоры с Поставщиком, который утверждал, что поставка Товара будет осуществлена своевременно. Однако товар так и не был поставлен. 06 мая 2019 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 07 мая 2019 года в адрес Поставщика (111524, РФ г. Москва, ул. Электродная, д 13) направлено заказное письмо с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещена в ЕИС дополнительная информация о контрактах реестровым номером 0324100005819000001. События, информация о которых подлежала внесению в реестр контрактов в соответствии с частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» отсутствовали.

Таким образом, нарушение части 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика отсутствуют.

 

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из вышеизложенного, вменяемое <…> событие административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в виде не направления для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации, обязательной для размещения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, об исполнении по контракту под номером реестровой записи 1290111081318000046, заключенного 03.08.2018 с ООО «РЕМПЛ» на поставку системы сверхкритической флюидной экстракции с двумя сосудами, в нарушение требований части 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе», материалами дела не подтверждено.

Частью 1 статьи 28.9 КоАП определено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 указанного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 указанного  Кодекса.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №103фз-19а, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики имени академика Н.П. Лаверова Российской академии наук (ФГБУН ФИЦКИА РАН) <…>, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области                                                                                              Д.В. Бугаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны