Решение №04-05/503 Решение 05юл-20 от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 05юл-20

029/07/3-44/2020

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12

Е-mail: info@star.ru,

proskuryakov@star.ru, dykomenko@star.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail:  info@astgoz.ru

 

Заявитель:

ООО «МТПС «АРКТИКА»

183034, г. Мурманск, ул. Транспортная, д.9

E-mail: arktika@texnol.ru,

 zakypki@texnol.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

24 января 2020 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Дыкоменко А.Л. (доверенность от 17.01.2020 № 565/25-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 января 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО МТПС "АРКТИКА" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение экспертизы технической безопасности баллонов систем сжатого осушенного воздуха и сжатых неагрессивных газов заказов проекта 667БДРМ  (извещение №31908707557 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением незаконных требований к участникам закупки. 

 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

24.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31908707557 и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение экспертизы технической безопасности баллонов систем сжатого осушенного воздуха и сжатых неагрессивных газов заказов проекта 667БДРМ (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 14 947 400,00 руб.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, в документации неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки «…разработанной совместно с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» программы работ».

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 2 части В.3.1.3 и части В.3.1.4 Положения о закупке в извещении  и документации о проведении запроса предложений заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений.

В подпункте 4 пункта 4.1.15 раздела 4 «Информационная карта» документации Заказчиком установлено, что участник закупки, для выполнения работ, являющихся предметом закупки, должен иметь действующие лицензии и разрешения на право выполнения Работ в объеме Приложения № 1 (Ведомость исполнения работ) к проекту Договора, в том числе: разработанную совместно с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» Программу работ.

Подпунктами 4 и 5 пункта 4.1.15 раздела 4 «Информационная карта» документации определено, что участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.15 Закупочной документации должен представить в составе заявки следующие документы:

  • Копию письма-запроса в адрес НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» о возможности участия в совместной разработке Программы работ на базе имеющейся у участника Методики и научно-технического сопровождения работ по продлению назначенного срока службы баллонов;
  • Копию подтверждающего письма НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» о готовности участия в совместной разработке Программы работ на базе представленной участником Методики и готовности заключения договора на научно-техническое сопровождение работ по продлению назначенного срока службы баллонов.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласно протоколу совещания по вопросам продления срока эксплуатации заказов зав. №№ 379, 384 № 714/2/3349 от 25.10.2019, возникла необходимость включения дополнительных условий выполнения работ, а именно обязательное привлечение к выполнению работ и совместной разработке Программы работ с НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что основанием для заключения договора является государственный контракт, заключенный между Заказчиком и Министерством обороны Российской Федерации №1820187303051442209025303 от 04.06.2018, на выполнение работ по сервисному обслуживанию, техническому надзору в процессе эксплуатации с докованием атомных подводных крейсеров с баллистическими ракетами проектов 667БДРМ, 941У (Северный флот) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2018-2020 гг. (далее – государственный контракт).

Пунктами 3.5 и 3.7 протокола совещания по вопросам продления срока эксплуатации заказов зав. №№ 379, 384 № 714/2/3349 от 25.10.2019, утвержденного начальником кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения - заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота по вооружению, определено, что работы по продлению сроков эксплуатации баллонов сжатого осушенного воздуха заказов зав. №№ 379, 384 необходимо выполнять в соответствии с программами работ для каждого заказа, учитывающими особенности эксплуатации корабельных систем заказов, а также в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 21.12.2017 №792 и мнением УГТН ГУКНД МО РФ, изложенным в письме №714/2/2231 от 15.07.2019. Для выполнения указанных работ необходимо привлечь НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» для составления программ работ и дальнейшего их научно-технического сопровождения.

Исходя из вышеуказанного, проведение экспертизы технической безопасности баллонов систем сжатого осушенного воздуха и сжатых неагрессивных газов заказов проекта 667БДРМ без учета требований, указанных в протоколе совещания по вопросам продления срока эксплуатации заказов зав. №№ 379, 384 № 714/2/3349 от 25.10.2019, не позволит согласовать с проектантом корабля необходимый комплект документов по продлению назначенных показателей баллонов систем сжатого и осушенного воздуха, что в свою очередь приведёт к невозможности оформления и предоставления отчетных документов в рамках заключенного государственного контракта №1820187303051442209025303 от 04.06.2018.

Следовательно, требование о предоставлении в составе заявки копий писем в адрес НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» о возможности и готовности участия  в совместной разработке Программы работ на базе имеющейся у участника Методики и научно-технического сопровождения работ по продлению назначенного срока службы баллонов установлено Заказчиком в соответствии с необходимостью выполнить надлежащим образом работы по государственному контракту от 04.06.2018 №1820187303051442209025303.

Кроме того, необходимо отметить, что на участие в закупке было подано 2 заявки: ООО НПО «Техносфера» - №20133 и АО «Кольское предприятие «Эра» - №77942. В составе своих заявок данными участниками были представлены ответы НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» на запрос о возможности привлечения к работам по баллонам: от 09.01.2020 №1/03-18/34 (ООО НПК «Техносфера») и от 27.12.2019 №308/03-18/34 (АО «Кольское предприятие «Эра»). Данный факт подтверждает возможность направления запроса участником закупки и получения ответа от НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» в сроки, установленные документацией, для подачи заявки на участие в запросе предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявитель своих представителей на заседание не направил, доказательств подтверждающих невозможность получения письма НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей» о «готовности участия в совместной разработке Программы работ…» не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО МТПС «АРКТИКА» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                                  Л.А. Чирова

 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны