Решение б/н См.файл от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 159оз-22

029/06/48-566/2022

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница»

164900, Архангельская область,

г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки 9

Е-mail: ncgb.sek@yandex.ru, nov.bolnitza2014@yandex.ru

Уполномоченный орган (конкурсная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «ПРЕСТИЖ-КАФЕ»

163069, Архангельская область,

г. Архангельск, ул. Поморская, д. 5,

офис 401

E-mail: gerasimov9@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шаталовой Т.Ю. (доверенность от 24.06.2022);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 № 76-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ПРЕСТИЖ-КАФЕ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации, приемке и раздаче лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (извещение  № 0124200000622002654).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи в связи с неправильной оценкой заявки ООО «ПРЕСТИЖ-КАФЕ» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.06.2022 № 314-05-433.

Уполномоченный орган в адрес Архангельского УФАС России направил обращение от 22.06.2022 № 314-07-424 о выявленной ошибке при размещении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.06.2022 № 2243.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

13.05.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622002654 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации, приемке и раздаче лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 968 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией неправильно произведен расчет по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Пунктом 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

На основании пункта 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпунктом «б» пункта 28 Положения установлено, что оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» указанного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 указанного Положения.

При этом, формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее, например, размер опыта, или наименьшее, например, расход топлива), а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.

Выбор формулы, по которой будет осуществляться оценка заявок по детализирующему показателю, Заказчиком осуществляется самостоятельно.

Пунктом 30 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 указанного Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к указанному Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 указанного Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» данного пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

В соответствии с Извещением объектом закупки (предметом контракта) является оказание услуг по организации, приемке и раздаче лечебного питания граждан, находящихся на излечении в круглосуточном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница».

Одним из приложений к Извещению является «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Приложением «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению определен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимостью критерия оценки 60%, а именно: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в Извещении определены следующие детализирующие показатели:

1. общая цена исполненных участником закупки договоров;

2. количество специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания.

В приложении «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к Извещению по детализирующему показателю оценки «Общая цена исполненных участником закупки договоров» Заказчиком определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по формуле:

где:

ДП1max - максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров";

ДП1i - значение общей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров";

ДП1min - минимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров".

По детализирующему показателю оценки «Количество специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания» Заказчиком определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по формуле:

где:

ДП2max - максимальное значение количества специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю "Количество специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания";

ДП2i - значение количества специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю "Количество специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания";

ДП2min - минимальное значение количества специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю "Количество специалистов, непосредственно принимающих участие в оказании услуг по организации общественного питания".

В силу части 15 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 указанной статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе»;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 указанной статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» указанного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе». Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 было подано две заявки с идентификационными номерами 111922287, 112075757.

Согласно материалам дела, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 112075757 и признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. По нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» заявке с номером 112075757 начислено 0 баллов, участнику, подавшему заявку № 111922287, по данному критерию начислено 60 баллов.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пункте 3 и пункте 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, предмет жалобы не относится к компетенции Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при рассмотрении заявок в действиях конкурсной комиссии нарушений оценки заявок не выявлено.

Вместе с тем, Комиссий Архангельского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 15.06.2022 заявке № 111922287, по критерию «Квалификация участников закупки» начислено 40 баллов, что не соответствует оценке заявок по данному критерию.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при размещении информации была допущена техническая ошибка.

Следовательно, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 15.06.2022 содержит недостоверную информацию о значениях по критерию «квалификация участников закупки».

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил пункт 3 части 13 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРЕСТИЖ-КАФЕ» необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим пункт 3 части 13 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны