Решение №04-03/1617 см файл от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-77

029/06/104-335/2022

Заказчик:

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

163069, Архангельская область, г.Архангельск, ул. К. Маркса, д.31, корп. 1

E-mail: mse29@29.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Участник закупки:

ООО «НордКом»

163046, Архангельская область, город Архангельск, ул. Воскресенская, д.17, кв.74

E-mail: nordkom29@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сорокиной Я.Н. (доверенность от 13.04.2022 №ДОВ-04.22-АДМ-24);

Участника закупки: Панкиной А.А. (доверенность от 18.04.2022);

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «НордКом» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, участник электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «НордКом», уклонился от заключения государственного контракта на поставку мебели металлической, стоек для стеллажей (извещение №0324100005022000008).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.

23.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100005022000008 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мебели металлической, стоек для стеллажей (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 147 585,16 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

06.04.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «НордКом», предложивший цену контракта 99 349,00 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 06.04.2022.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

В силу пункта 2 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 указанной части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 указанной части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 названной части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.

07.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта на сумму 146 536,68 руб. (с учетом норм пункта 2 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе»).

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - Общество с ограниченной ответственностью «НордКом» – 07.04.2022.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

11.04.2022 ООО «НордКом» направило протокол разногласий.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 указанной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 указанной статьи.

11.04.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

Частью 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 указанной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 названной статьи.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от цены, по которой заключается Контракт, что, с учетом норм и требований статьи 37 ФЗ «О контрактной системе», составляет 10 990,25 руб.

В установленный срок – до 12.04.2022 23:59 (время московское) ООО «НордКом» не разместило на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

13.04.2022 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

13.04.2022 Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 13.04.2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «НордКом» пояснил, что контракт не был заключен в связи с неполучением уведомления о размещении Заказчиком доработанного проекта контракта (письма на почтовый адрес с доменом *.gmail.com не поступали, так как возникли проблемы с провайдером вне территории РФ). Намерения уклониться у Общества не было. Товар заказан у поставщика (ООО НПО Промет») и достигнута договоренность об отгрузке Заказчику (письма и УПД представлены в материалы дела). Кроме того, в адрес Заказчика перечислено обеспечение исполнение контракта (платежное поручение от 13.04.2022 №121).

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель участника закупки подтвердил намерение исполнить контракт, а представитель Заказчика выразил согласие на подписание контракта с данным участником закупки.

При таких обстоятельствах дела, поскольку у участника закупки ООО «НордКом» отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения государственного контракта, участник закупки не может быть признан уклонившимся от заключения государственного контракта. Сведения в отношении ООО «НордКом» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НордКом» (163046, Архангельская область, город Архангельск, Воскресенская улица, дом 17, кв.74, ИНН 2901223398), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта участнику электронного аукциона – Обществу с ограниченной ответственностью «НордКом».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны