Решение №07-16 Решение 07-16 от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 07-16

 

Ответчик:

Администрация МО «Ильинское»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Первомайская, 9А

 

Заинтересованные лица:

ООО «Лето»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Зеленая, д. 8

 

ООО «Жилищно-коммунальное управление»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, 42

 

ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д. 35, оф. 35

 

 

 

 

 

05-05/3626

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель управления

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

в присутствии представителей:

от ответчика — не явились, извещены, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от заинтересованных лиц — не явились, извещены;

рассмотрев дело № 07-16, возбужденное в отношении администрации МО «Ильинское» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом Архангельского УФАС России от 19.02.2016 № 54 в период с 04.04.2016 по 27.04.2016 была проведена плановая документарная проверка соблюдения администрацией МО «Ильинское» требований антимонопольного законодательства. По итогам проверки составлен акт от 27.04.2015 № 15.

По результатам проверки было установлено, что Администрация МО «Ильинское» при проведении открытого конкурса на право заключения  договора  аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования «Ильинское» по извещению № 250714/0029620/01 определила победителя конкурса по лоту № 1 в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

06.06.2016 в отношении Администрации МО «Ильинское» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц  были привлечены: ООО «Лето», ООО «Жилищно-коммунальное управление», ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство».

В заседаниях комиссии 28.06.2016, 19.07.2016 глава МО «Ильинское» факт нарушения требований антимонопольного законодательства признал, пояснив, что администрацией было принято решение о проведении конкурса на право заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения по извещению № 250714/0029620/01 на условиях, установленных конкурсной документацией, в целях обеспечения теплоснабжения, недопущения срыва отопительного сезона, организации модернизации объектов теплоснабжения.  Пояснения администрации МО «Ильинское» представлены письмами от 20.06.2016 № 29, от 13.07.2016 № 359, от 01.08.2016 № 397.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

24.07.2014 Администрацией МО «Ильинское» вынесено распоряжение № 68-р, в соответствии с которым было принято решение о проведении конкурса на право заключения  договора  аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования «Ильинское» в отношении следующего имущества, в том числе, лот № 1: помещение котельной, общей площадью 208,9 кв.м., расположенной по адресу: с. Ильинско-Подомское, ул. Кедрова, д. 21 фл. 1, оборудование, внешние тепловые сети котельной.

Данным распоряжением были установлены следующие критерии оценки конкурсных предложений. Критерий № 1 - цена за право заключения договора аренды: лот № 1 — начальный (минимальный) размер годовой арендной платы 26118,75 рублей. Критерий № 2 -  объем ежегодных капитальных вложений в арендованное имущество: лот № 1 -  начальный (минимальный) размер объема капитальных вложений в арендованное имущество 25000 рублей. Критерий № 3 — квалификация участника конкурса.

Пунктом 6 распоряжения от 24.07.2016 № 68-р было установлено, что срок действия договора, заключаемого по результатам конкурса, составляет пять лет.

25.07.2014 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 250714/0029620/01 о проведении открытого конкурса на право заключения  договора  аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования «Ильинское».

Конкурс проводился в отношении двух лотов. Лот № 1: помещение котельной, общей площадью 208,9 кв.м., расположенной по адресу: с. Ильинско-Подомское, ул. Кедрова, д. 21 фл. 1, оборудование, внешние тепловые сети котельной.

Согласно извещению дата начала приема заявок на участие в конкурсе: 25.07.2014, дата окончания приема заявок на участие в конкурсе:  10 часов 00 минут 25.08.2014. Вскрытие конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов: 25.08.2014 в 10.00. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 25.08.2014. Дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - 30.08.2014.

На участие в конкурсе по лоту № 1 было подано шесть заявок от ООО «Лето», ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Жилищно-коммунальное управление», ООО «Теплосервис», ООО «Регион 29», Гиниятуллина Валерьяна Вильевича.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2014 к участию в конкурсе по лоту № 1 были допущены ООО «Лето», ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Жилищно-коммунальное управление».

Все участники конкурса по извещению № 250714/0029620/01 по лоту № 1, признанные соответствующими требованиям к участникам конкурса, предусмотренным законодательством и конкурсной документацией, являются потенциальными арендаторами муниципального имущества, то есть все участники являются между собой конкурентами за право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 26.08.2014 победителем конкурса по лоту № 1 было признано ООО «Лето».

26.09.2014 между МО «Ильинское» и ООО «Лето» был заключен договор аренды № 32-т объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению. Договор вступает в силу с момента государственной регистрации и действует до 07.09.2019. Договор зарегистрирован 07.10.2014. В соответствии с данным договором в аренду обществу были переданы: помещение котельной, общей площадью 208,9 кв.м., расположенной по адресу: с. Ильинско-Подомское, ул. Кедрова, д. 21 фл. 1, котел водогрейный Квр-03 № 532, котел 125 НД, труба дымовая, насос К20/30, внешние тепловые сети котельной.

 

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1  Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1, по договору аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно информации, представленной письмом администрации МО «Ильинское» от 21.06.2016 № 329, датой ввода в эксплуатацию имущества, составляющего предмет торгов № 250714/0029620/01 по лоту № 1 является 1965 год.

Таким образом, в рассматриваемом случае, с учетом требований части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», администрации МО «Ильинское» следовало предусмотреть возможность передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения по договору аренды, заключаемого по результатам конкурса, на срок до трех лет, либо проводить конкурс на право заключения концессионного соглашения.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Правила).

На основании пункта 3.1 Правил заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно пункту 40.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Так, частью 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и включает в себя, в частности:

1) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 13 данной статьи;

2) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя на срок действия такого договора аренды;

3) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды, а также прогнозные цены на срок действия такого договора аренды;

4) удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в году, предшествующем первому году срока действия договора аренды (по каждому виду энергетического ресурса);

5) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;

6) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных частью 11 данной статьи;

7) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в соответствующем году по отношению к предыдущему году;

8) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 12 данной статьи;

9) величину арендной платы;

10) размер задатка, сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

12) копию отчета о результатах технического обследования передаваемого арендатору по договору аренды имущества;

13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае, если эта организация осуществляла эксплуатацию такого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

На основании пункта 42.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте торгов копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений. Аналогичное требование предусмотрено частью 8 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении».

Пунктом 77.1 Правил установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 Правил, не устанавливаются.

Согласно части 11 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения;

2) долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с частью 14 данной статьи. К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, являющимся критериями конкурса, относятся: базовый уровень операционных расходов; показатели энергосбережения и энергетической эффективности; норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала; нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов.

 На основании пункта 84.1 Правил содержащиеся в заявках на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения условия оцениваются конкурсной комиссией в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» путем сравнения дисконтированной выручки участников конкурса.

Согласно части 17 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении» победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение. В соответствии с частью 18 данной статьи  дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин): необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды; объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения на каждый год срока действия такого договора аренды.

Конкурсной документацией было предусмотрено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: увеличение начального (минимального) размера годовой арендной платы, увеличение начальных (минимальных) объемов ежегодных капитальных вложений в арендованное имущество, квалификация участника конкурса.

По лоту № 1 были установлены:

Критерий конкурса

Начальное значение критерия конкурса

Требование к изменению начального значения

Коэффициент, учитывающий значимость критерия (вес)

Размер  годовой арендной платы без учета НДС (цена договора), руб.

26118,75

Увеличение

0,4

Объем ежегодных капитальных вложений в арендованное имущество, передаваемое по договору

25000

Увеличение

0,5

Квалификация участника конкурса

 

 

0,1

ИТОГО (Общий вес критериев):

 х

х 

1,00

Значимость критериев определяется коэффициентом. При этом сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Расчет рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, осуществляется следующим образом.

Если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение разности значения содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий.

Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса» осуществляется по факту наличия у участника производственных мощностей, спецтехники, специально обученного производственного персонала и пр. При отсутствии тех или иных документов участнику присваивается нулевой балл, при наличии – максимальный балл.

Для каждого конкурсного предложения величины, рассчитанные по всем критериям конкурса,  суммируются и определяется итоговая величина.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурсная документация, утвержденная главой МО «Ильинское», не содержала информации, предусмотренной статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», а установленные организатором конкурса критерии и порядок оценки предложений не соответствовали требованиям указанного закона.

Таким образом, администрацией МО «Ильинское» при организации конкурса не соблюдены требования пунктов 22, 40.1, 42.1, 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Неуказание в конкурсной документации сведений, предусмотренных частями 7, 8, 12, 13, 14 статьи  28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также установление критериев конкурса и порядка их оценки, не соответствующих требованиям частей 11, 14, 15, 16, 18, 21 статьи  28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», является существенным нарушением порядка организации и проведения конкурса, поскольку в результате допущенных нарушений не может быть определен наилучший правообладатель в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Администрация МО «Ильинское» при проведении открытого конкурса на право заключения  договора  аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования «Ильинское» по извещению № 250714/0029620/01 определила победителя конкурса по лоту № 1 в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», что свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает  возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Все участники конкурса по извещению № 250714/0029620/01 по лоту № 1, признанные соответствующими требованиям к участникам конкурса, предусмотренным законодательством и конкурсной документацией, являются потенциальными арендаторами муниципального имущества, то есть все участники являются между собой конкурентами за право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения.

Таким образом, с момента подачи заявок на участие в конкурсе по извещению № 250714/0029620/01 по лоту № 1 ООО «Лето», ООО «Ильинск жилищно-коммунальное хозяйство», ООО «Жилищно-коммунальное управление» являлись конкурентами за право заключения договора  аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования «Ильинское», в результате которого может быть получен доступ на рынок услуг теплоснабжения МО «Ильинское» в границах присоединенных тепловых сетей.

Под теплоснабжением понимается обеспечение тепловой энергией и (или) теплоносителем покупателей, в том числе поддержание тепловой мощности. В качестве теплоснабжающей организации может выступать лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии или тепловыми сетями  в данной системе теплоснабжения. При этом положение хозяйствующего субъекта на рынке производства тепловой энергии напрямую зависит от наличия у него устройств, предназначенных для выработки тепловой энергии.  Услуги передачи тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Продуктовыми границами рынка являются услуги теплоснабжения.

Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.

Доступ на рынок услуг теплоснабжения МО «Ильинское» обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для теплоснабжения (котельные, тепловые сети и т.п.).

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

Несоблюдение Администрацией МО «Ильинское» установленного нормативными правовыми актами порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения (необеспечение правомерной конкурентной борьбы), могло привести к ограничению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения МО «Ильинское».

С учетом изложенного, определение победителя открытого конкурса на право заключения  договора  аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования «Ильинское» по извещению № 250714/0029620/01 по лоту № 1 в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», свидетельствует о наличии в действиях Администрации МО «Ильинское» нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решая вопрос о выдаче предписания Комиссия отмечает, что выдаваемое по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства предписание должно отвечать критерию исполнимости, в том числе определенности предписываемых действий и возможности их исполнения в указанные сроки. Выявленное нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (нарушение порядка проведения торгов) не может быть устранено администрацией МО «Ильинское» на данном этапе, поскольку по результатам конкурса между МО «Ильинское  и ООО «Лето» был заключен договор аренды 26.09.2014 № 32-т. Кроме того, администрация МО «Ильинское» утратила право распоряжения муниципальным имуществом, составлявшим предмет конкурса по извещению № 250714/0029620/01 по лоту № 1, в связи с заключением между МО «Ильинское» и МО «Вилегодский муниципальный район» договора дарения от 11.01.2016, дополнительного соглашения к данному договору от 28.01.2016 № 1, в соответствии с которым 11/100 в праве общей долевой собственности на производственный корпус, общей площадью 1759,6 кв. м, расположенный по адресу: с. Ильинско-Подомское, ул. Кедрова, д. 21 фл. 1, было предано в собственность МО «Вилегодский муниципальный район». С учетом изложенного, целесообразность в выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствует.

 

На основании изложенного  и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать со стороны администрации МО «Ильинское» нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в определении победителя открытого конкурса на право заключения  договора  аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Ильинское» Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования «Ильинское» по извещению № 250714/0029620/01 по лоту № 1 в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

Члены комиссии:

 

Е.В. Нестеренко

 

 

Е.И. Красильникова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны