Решение б/н вкл от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-9

029/06/104-73/2024

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, Архангельская обл, г.Архангельск, ул. Павла Усова, офис 210, д.14

Е-mail: delo@rts29.ru

Участник закупки:

ООО «Умные транспортные системы»

Юридический адрес: 163045, г.Архангельск, ул Розинга, д. 6, кв. 161

Почтовый адрес: 163046, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 29, помещ. 1-Н

E-mail: ooouts29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 февраля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мирмана Е.М. (доверенность от 04.10.2023).

Участника закупки: директора Мишукова О.В. (приказ от 15.10.2021 № 1), Филимоновой А.Д. (доверенность от 31.01.2024).

02 февраля 2024 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16:00 05.02.2024.

УСТАНОВИЛА:

29 января 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Умные транспортные системы» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 06.09.2023 № 44-эа/9-смп на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – ПКФВФ) на дорогах в Архангельской области (извещение №0124200000623005493), заключенный с ООО «Умные транспортные системы», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

11.08.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623005493 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 735 200,00 рублей.

24.08.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Умные транспортные системы», предложивший цену контракта 10 561 524,00 рубля.

06.09.2023 между Заказчиком и ООО «Умные транспортные системы» (далее –Исполнитель, Общество) заключен контракт № 44-эа/9-смп (далее – Контракт) на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области.

Пунктом 2.3 Контракта определен срок оказания услуг:

2.3.1. Исполнитель приступает к оказанию услуг в течение 5 (Пяти) дней с даты передачи Заказчиком ПКФВФ и Плана работы ПКФВФ (далее – План работы) (Приложение № 5 к Контракту) Исполнителю.

2.3.2. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта до 31.03.2024.

Пунктом 2.1.1 Контракта установлено, что в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты заключения контракта, до осуществления процедуры передачи ПКФВФ Исполнителю Заказчиком, Исполнитель, в подтверждение выполнения требований к качеству оказания услуг по техническому обслуживанию ПКФВФ, предусмотренных подпунктом 5.4.1 указанного Контракта, предоставляет Заказчику заверенные Исполнителем копии подтверждающих документов (договор или соглашение с предприятием–изготовителем или его региональным сервисным центром либо договор или соглашение с лицами, прошедшими соответствующее обучение на заводе-изготовителе и имеющих подтверждающие документы, с предоставлением копий таких документов Заказчику).

В случае неявки Исполнителя или его уполномоченного представителя для передачи ПКФВФ, а также в случае непредоставления заверенной копии документа, подтверждающего выполнение требования к качеству выполнения работ по техническому обслуживанию ПКФВФ, предусмотренных пунктом 5.4. данного Контракта, Исполнитель считается отказавшимся от приемки ПКФВФ и ПКФВФ Заказчиком не передаются, а контракт расторгается Заказчиком в одностороннем порядке путём уведомления Исполнителя.

Пунктом 5.4 Контракта предусмотрено, что Техническое обслуживание и ремонт оборудования ПКФВФ должны осуществляться с соблюдением требований заводов-изготовителей соответствующих типов ПКФВФ:

5.4.1. Исполнитель обязан соблюдать требования к квалификации лиц, допускаемых к техническому обслуживанию, по каждому типу эксплуатируемого ПКФВФ («КРИС» П, «Коперник»), предусмотренные заводом-производителем.

Техническое обслуживание ПКФВФ типа «КРИС» П проводится с обязательным привлечением предприятия–изготовителя или его регионального сервисного центра, либо с привлечением лиц, прошедших соответствующее обучение на заводе-изготовителе и имеющих подтверждающие документы.

Техническое обслуживание ПКФВФ типа «Коперник» проводится с обязательным привлечением предприятия–изготовителя или его регионального сервисного центра, либо с привлечением лиц, прошедших соответствующее обучение на заводе-изготовителе или у уполномоченного представителя завода-изготовителя, и имеющих подтверждающие документы.

5.4.2. Исполнитель обязан соблюдать требования к квалификации лиц, допускаемых к диагностике и ремонту, по каждому типу эксплуатируемого ПКФВФ («КРИС» П, «Коперник»), предусмотренные заводом-производителем.

Диагностика и ремонт ПКФВФ типа «КРИС» П производится с обязательным привлечением предприятия–изготовителя или его регионального сервисного центра, либо с привлечением лиц, прошедших соответствующее обучение на заводе-изготовителе и имеющих подтверждающие документы.

Диагностика и ремонт ПКФВФ типа «Коперник» производятся с обязательным привлечением предприятия–изготовителя или регионального сервисного центра, заключившего с ним соответствующее соглашение, либо лицами, прошедшими соответствующее обучение на заводе-изготовителе и имеющими подтверждающие документы.

В подтверждение наличия квалификации лиц, допускаемых к техническому обслуживанию, по каждому типу эксплуатируемого ПКФВФ («КРИС» П, «Коперник») письмом от 08.09.2023 № 49 Общество направило Заказчику следующие документы:

по обслуживанию ПКФВФ «КРИС» П:

– копии свидетельств представителей ООО «Умные транспортные системы», выданных самим Обществом, об изучении руководства по эксплуатации фоторадарного передвижного комплекса измерения скорости движения транспортных средств «КРИС» П и о прохождении инструктажа согласно пункту 2.2. (Требования к персоналу) руководства по эксплуатации, предусмотренного заводом-производителем.

– копию письма ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» от 18.07.2022 № 217 о подтверждении прохождения Мишуковым О.В. (директором ООО «УТС») обучения в сервисном центре ООО «СИМИКОН» по правилам эксплуатации передвижных комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ «КРИС» П.

– копию соглашения о сотрудничестве ООО «Умные транспортные системы» с ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» от 19.07.2022 на диагностику и ремонт ПКФВФ.

по обслуживанию ПКФВФ «Коперник»:

– копию договора подряда №11/01-2022 от 01.11.2022, заключенного между ООО «НеоТех» и ООО «Дорожные технологии» на монтаж оборудования (видеокамеры, коммутаторы), подключение и пусконаладочные работы.

– копию соглашения о сотрудничестве между ООО «Умные транспортные системы» и ООО «Дорожные технологии» от 01.09.2023 по техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации производителя ООО «Лаборатория цифрового зрения»;

– копию договора возмездного выполнения работ/услуг от 11.01.2021 по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации «Коперник», заключенного между ООО «Лаборатория цифрового зрения» и Десневым С.А.

– копию договора возмездного оказания услуг от 07.09.2023 № 1 по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию передвижных комплексов фотовидеофиксации «Коперник» заключенного между ООО «Умные транспортные системы» с Десневым С.А.

ООО «Симикон» в письме от 13.09.2023 №332-09 в адрес Заказчика сообщило, что договор между ООО «Симикон» и ООО «Спецтехцентр» находится на стадии расторжения. ООО «Спецтехцентр» до момента расторжения договора уполномочено проводить ремонт и диагностику оборудования производства ООО «Симикон». ООО «Спецтехцентр» не вправе проводить обучение персонала техническому обслуживанию оборудования производства ООО «Симикон».

ООО «Лаборатория цифрового зрения» письмом от 11.09.2023 №169-и-1 в адрес Заказчика сообщило, что ООО «Умные транспортные системы» не является сервисным центром, партнером, дистрибьютором ООО «Лаборатория цифрового зрения», не вправе осуществлять техническое обслуживание производимого оборудования «Коперник». Работники ООО «Умные транспортные системы» не получали сертификаты о прохождении обучения. Деснев С.А. не проходил обучения по техническому обслуживанию комплексов «Коперник», соответствующего сертификата не имеет. Договор возмездного оказания услуг между ООО «Лаборатория цифрового зрения» и Десневым С.А. не является документом, подтверждающим квалификацию и правомочия Деснева С.А. на проведение технического или иного обслуживания комплексов «Коперник».

ООО «Спецтехцентр» письмом от 18.09.2023 №144 в адрес Заказчика сообщило, что на данный момент не является региональным сервисным центром завода-изготовителя и не осуществляет техническое обслуживание оборудования фотофиксации производства ООО «Симикон».

Пунктом 12.1.7. Контракта предусмотрена обязанность Заказчика расторгнуть Контракт в случае:

– отказа от приемки ПКФВФ, в том числе при неявке Исполнителя или его уполномоченного представителя для передачи ПКФВФ или в случае непредоставления заверенной копии документа, подтверждающего выполнение требования к качеству выполнения работ по техническому обслуживанию ПКФВФ, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Контракта;

– нарушения требований о качестве оказания услуг в части соблюдения требования о привлечении квалифицированных лиц для технического обслуживания и (или) диагностики и (или) ремонта ПКФВФ, предусмотренных подпунктами 3.4.1, 3.4.2 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

13.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «представленные Обществом документы не подтверждают выполнение требований к качеству оказания услуг по техническому обслуживанию ПКФВФ, предусмотренных подпунктом 5.4.1 Контракта».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 13.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 13.09.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 13.09.2023 18:03 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 13.09.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.09.2023 Исполнитель направил Заказчику возражение № 59 на Решение об одностороннем отказе.

22.09.2023 Заказчик в ответ на возражение сообщил Исполнителю, что направленный 08.09.2023 пакет документов не подтверждает выполнение требований к качеству оказания услуг по техническому обслуживанию ПКФВФ, предусмотренных подпунктом 5.4.1 Контракта и сообщает о непринятии данных документов в качестве подтверждения требований для оказания услуг по техническому обслуживанию ПКФВФ (письмо № 21301/1413).

25.09.2023 Исполнитель обратилось к Заказчику (письмо № 53) о выдаче комплексов для исполнения Контракта.

26.09.2023 Заказчик отказал Исполнителю в выдаче комплексов (письмо № 21301/1433).

Посчитав односторонний отказ Учреждения от исполнения контракта необоснованным, Общество обратилось в суд с иском (делу № А05-10984/2023).

Арбитражный суд Архангельской области определением о принятии обеспечительных мер от 21.09.2023 по делу № А05-10984/2023 приостановил действие решения Заказчика от 13.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта на услуги по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области
№ 44-эа/9-смп от 06.09.2023 до вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение настоящего спора по существу.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.11.2023 по делу № А05-10984/2023 в удовлетворении иска ООО «Умные транспортные системы» о признании недействительным решения Заказчика от 13.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта отказано.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2023 по делу № А05-10984/2023 решение арбитражного суда Архангельской области от 21.11.2023 по делу № А05-10984/2023 было оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Умные транспортные системы» - без удовлетворения.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 02.02.2024, что подтверждается размещенной 05.02.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2292100592023000013, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 указанного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация, предусмотренная частью 16 статьи 95, частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 29.01.2024, то есть ранее установленного законом срока.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 16 статьи 95, часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

Представители ООО «Умные транспортные системы» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что с Решением Заказчика от 13.09.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнитель категорически не согласен, считает, что направленный 08.09.2023 пакет документов подтверждает выполнение требований к качеству оказания услуг по техническому обслуживанию ПКФВФ, предусмотренных подпунктом 5.4.1 Контракта. Кроме того, ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» на момент заключения Соглашения о сотрудничестве являлся официальным сервисным центром и партнером ООО «СИМИКОН», производителя ПКФВФ типа «КРИС» П. А Деснев С.А. и ООО «Дорожные технологии» имеет соответствующий опыт по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации «Коперник».

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в том числе требования пункта 2.1.1 Контракта, Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Исполнитель должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Приложения №1 «Техническое задание» к Контракту обеспечение работы ПКФВФ представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих формирование ПКФВФ материалов о нарушениях участниками дорожного движения ПДД РФ на дорогах Архангельской области и дальнейшую их передачу таких материалов в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Архангельской области через информационную сеть в специальное программное обеспечение МВД России «Паутина» в целях формирования материалов об административных правонарушениях по алгоритму, определяемому Заказчиком.

Обеспечение работоспособности ПКФВФ представляет собой комплекс технологических и организационных мероприятий по поддержанию исправности ПКФВФ при их использовании по назначению (формирование материалов о нарушениях участниками дорожного движения ПДД РФ в целях формирования материалов об административных правонарушениях), а также в целях своевременного выявления дефектов и (или) неисправностей оборудования и (или) работы ПКФВФ (пункт 4.1 Контракта).

Согласно пункту 4.3 Контракта обеспечение работоспособности ПКФВФ включает в себя мероприятия по техническому обслуживанию ПКФВФ, их диагностике и ремонту, замене расходных и комплектующих деталей, а также проведению поверок.

Перечень и требования к проводимым мероприятиям по техническому обслуживанию ПКФВФ, их диагностике и ремонту, замене расходных и комплектующих деталей, проведению поверок указаны в пунктах 2.3.1 - 2.3.5. Технического задания (Приложение 1 к Контракту), перечень регламентных работ по техническому обслуживанию ПКФВФ типа «КРИС»П, «Коперник» указаны в пункте 4 Технического задания (Приложение 1 к Контракту).

В соответствии с разделом 11 Руководства по эксплуатации комплекса «КРИС» П IP-FP3-2.3.1 техническое обслуживание ПКФВФ типа «КРИС» П проводится с обязательным привлечением предприятия-изготовителя или его регионального сервисного центра, либо с привлечением лиц, прошедших соответствующее обучение на заводе-изготовителе и имеющих подтверждающие документы.

Регламентом технического обслуживания МКФВФ «Коперник» АИТС.402222.001-01 ТО предусмотрено, что техническое обслуживание ПКФВФ типа «Коперник» проводится с обязательным привлечением предприятия-изготовителя или его регионального сервисного центра, либо с привлечением лиц, прошедших соответствующее обучение на заводе - изготовителе или у уполномоченного представителя завода-изготовителя, и имеющих подтверждающие документы.

Исходя из письма ООО «Симикон» от 13.09.2023 №332-09, а также содержания соглашения о сотрудничестве ООО «Умные транспортные системы» с ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» от 19.07.2022 на диагностику и ремонт ПКФВФ следует, что ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» не уполномочено проводить техническое обслуживание оборудования производства ООО «Симикон». Производителем ООО «Симикон» разрешено ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» проводить лишь диагностику и ремонт оборудования производства ООО «Симикон».

При этом, на 18.09.2023 ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» уже не являлся сервисным центром производителя ООО «Симикон», о чем ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» сообщено Заказчику в письме от 18.09.2023 № 144.

Кроме того, ООО «Симикон» письмом от 15.03.2023 № 078-03 Исполнителю указал на единственный сервисный центр на территории Архангельской области, выполняющий техническое обслуживание и ремонт оборудования производства ООО «Симикон» – ООО «Новатор».

Соответственно, Общество обладало информацией о том, что ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» не может осуществлять техническое обслуживание комплексов типа «КРИС П». Несмотря на это Общество представило соглашение от 19.07.2022 с данной организацией, достоверно зная, что такой документ требованиям Контракта не соответствует.

Кроме того, представленные ООО «Умные транспортные системы» письмом от 08.09.2023 № 49 в подтверждение наличия квалификации лиц, допускаемых к техническому обслуживанию, свидетельства о прохождении персоналом Общества обучения по эксплуатации оборудования, выданные руководителем Обществом, не означают, что работники проходили обучение у завода-изготовителя. ООО «СПЕЦТЕХЦЕНТР» выдало свидетельство Мишукову О.В., директору Общества на эксплуатацию оборудования, однако такое свидетельство не наделяет лицо правом осуществлять техническое обслуживание оборудования и проводить обучение сотрудников, а лишь дает право эксплуатировать комплексы, о чем Общество достоверно знало.

Несмотря на это, Исполнитель представил свидетельства, дающие право персоналу и директору ООО «Умные транспортные системы» эксплуатировать комплексы, в качестве подтверждения наличия квалификации лиц, допускаемых к техническому обслуживанию комплексов типа «КРИС П».

Соглашение Общества с ООО «Дорожные технологии» также не соответствует условиям контракта. Данная организация не является сервисным центром производителя ООО «Лаборатория цифрового зрения» (комплексы «Коперник»).

При этом, опыт выполнения ООО «Дорожные технологии» работ по монтажу оборудования (видеокамеры, коммутаторы), подключению и пусконаладочных работ не наделяет данное лицо правом осуществлять техническое обслуживание комплексов «Коперник» производства ООО «Лаборатория цифрового зрения», о чем Исполнителю было известно из содержания решения Архангельского УФАС России от 24.08.2023 по делу № 285оз-23 (029/06/42-821/2023) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Умные транспортные системы».

Аналогично, опыт выполнения Десневым С.А. по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации «Коперник» не наделяет данное общество правом осуществлять техническое обслуживание комплексов «Коперник» производства ООО «Лаборатория цифрового зрения», так как указанный опыт не равнозначен прохождению обучения на заводе-изготовителе или у уполномоченного представителя завода-изготовителя, что также должно было быть известно Исполнителю. ООО «Лаборатория цифрового зрения» письмом от 11.09.2023 №169-и-1 сообщило Заказчику, что Деснев С.А. не проходил обучения по техническому обслуживанию комплексов «Коперник», соответствующего сертификата не имеет.

На основаниее вышеизложенного следует, что предствленные Исполнителем документы (письмо от 08.09.2023 № 49) в подтверждение наличия квалификации лиц, допускаемых к техническому обслуживанию, по каждому типу эксплуатируемого ПКФВФ («КРИС» П, «Коперник»), не подтверждают выполнение требований к качеству оказания услуг по техническому обслуживанию ПКФВФ, предусмотренных подпунктом 5.4.1 Контракта.

Указанные факты подтверждаются также Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2023 и решением арбитражного суда Архангельской области от 21.11.2023 по делу № А05-10984/2023.

Вместе с тем, существовала возможность заключения договоров или соглашений с предприятиями-изготовителями (ООО «Симикон», ООО «Лаборатория цифрового зрения») или их региональными сервисными центрами (в другой области РФ), либо договоров или соглашений с иными лицами, прошедшими соответствующее обучение на заводе-изготовителе и имеющими подтверждающие документы, для выполнения требований пункта 2.1.1 Контракта.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что ООО «Умные транспортные системы» в период с 13.09.2023 по 02.02.2024 не было представлено Заказчику иных документов в подтверждение наличия квалификации лиц, допускаемых к техническому обслуживанию по каждому типу эксплуатируемого ПКФВФ («КРИС» П, «Коперник»), кроме представленных документов письмом от 08.09.2023 № 49.

Договоры или соглашения с предприятиями-изготовителями (ООО «Симикон», ООО «Лаборатория цифрового зрения») или их региональными сервисными центрами Исполнителем также не представлены в адрес Заказчика.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «Умные транспортные системы», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту (пункт 2.1.1), и сведения в отношении ООО «Умные транспортные системы» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки проведена в рамках рассмотрения 24.08.2023 жалобы ООО «Умные транспортные системы» (дело № 285оз-23 (029/06/42-821/2023)), нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Умные транспортные системы» (Юридический адрес: 163045, г.Архангельск, ул Розинга, д. 6, кв. 161, Почтовый адрес: 163046, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 29, помещ. 1-Н, ИНН 2901307513, участник (член) корпоративного юридического лица Мишуков Олег Владимирович, ИНН 290124054273, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Мишуков Олег Владимирович, ИНН 290124054273) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.09.2023 № 44-эа/9-смп на оказание услуг по обеспечению работы и работоспособности передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области (извещение  №0124200000623005493).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Умные транспортные системы» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика нарушившим часть 16 статьи 95, часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны