Решение №04-05/12136 см файл от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 178мз-21

029/06/64-572/2021

Заказчик:

МАУ «Благоустройство» городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Нечаевского дом 3

Е-mail: blagoustroistvo.mau@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Администрация городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д.33

Е-mail: zakypka2016@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МАУ «Благоустройство» городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт" (извещение № 0124300002121000038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.05.2021 № 1691.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300002121000038 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Новый Старый Форштадт" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 109 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены несоответствующие действующему законодательству требования к участникам закупки (отсутствует требование о наличии у участника закупки взносов в фонд возмещения вреда).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

«…

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

Выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам подряда на строительство, реконструкцию, капитального ремонта объектов капитального строительства, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Статья 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) регламентирует особенности формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 указанного Кодекса.

При этом частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

При таких обстоятельствах член саморегулируемой организации, заключающий договоры на исполнение обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства посредством конкурентных процедур, стоимость которых превышает 60 000 000,00 рублей и не превышает 500 000 000,00 рублей, должен внести в компенсационный фонд возмещения вреда 500 000 рублей.

Из указанного следует, что заключить контракт по результатам проведения данной закупки сможет не любой член саморегулируемой организации, а только имеющий второй уровень ответственности (при условии цены контракта от 60 млн. до 500 млн. рублей).

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации (утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86) также содержит сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Между тем, указанных положений документация об аукционе не содержит, что может повлечь за собой необоснованный допуск до заключения контракта или отклонение участников закупки от заключения контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают требования части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 ГрК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На основании части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченный орган в объяснении пояснил, что в составе документации об аукционе размещен полный комплект Проектно-сметной документации, в объеме, необходимом и достаточном для реализации проекта.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом 1 «Пояснительная записка» 83-83-20 – ПЗ проектной документации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок во вкладке «Вложения» в разделе «Документация, изменения документации» по данной закупке, проектная документация состоит изх следующих разделов:

Раздел 1: «Пояснительная записка» 83-83-20-ПЗ;

Раздел 2: «Проект полосы отвода» 83-83-20-ППО;

Раздел 3: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.1 «Наружные сети ливневой канализации» 83-83-20-ТКР.НК;

Раздел 3: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.2 «Наружное электроснабжение» 83-83-20-ТКР.ЭС;

Раздел 3: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.3 «Наружное электроосвещение» 83-83-20-ТКР.ЭН;

Раздел 3: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.6 «Генеральный план» 83-83-20-ТКР.ГП;

Раздел 3: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.5 «Электроснабжение инженерных систем» 83-83-20-ТКР.ЭИС;

Раздел 4: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Подраздел 4.1 «Конструктивные и объемнопланировочные решения» (файл с наименованием Раздел 5.1.2. ИОС1.2 ) 83-83-20-11-ИЛО.АР;

Раздел 4: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Подраздел 4.2 «Электроосвещение. Силовое оборудование» 83-83-20- 1,2,3,5,10,11-ИЛО.КР;

Раздел 4: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Подраздел 4.3 «Электроосвещение. Силовое оборудование» 83-83-20-11- ИЛО.ЭО,ЭМ;

Раздел 4: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Подраздел 4.4 «Система водоснабжения и водоотведения. Внутренние сети» 83-83-20-11-ИЛО.ВК;

Раздел 4: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Подраздел 4.5 «Система водоснабжения и водоотведения. Наружные сети» 83-83-20-11- ИЛО.НВК;

Раздел 4: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Подраздел 4.6 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» 83-83-20-11- ИЛО.ОВиК;

Раздел 4: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Подраздел 4.7 «Автоматическая установка пожарной сигнализации. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» 83-83-20-11- ИЛО.АУПС,СОУЭ;

Раздел 5: «Проект организации строительства» 83-83-20-ПОС;

Раздел 6: «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта 83-83-20-ПОД;

Раздел 7: «Мероприятия по охране окружающей среды 83-83-20-ООС;

Раздел 8: «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 83-83-ПБ;

Смета на строительство 83-83-20-СМ.

Комиссией Архангельского УФАС России также установлено, что Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Вложения» «Документация, изменения документации» по данной закупке отдельными файлами размещены все выше перечисленные разделы проектной документации.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе не указывает перечень разделов или отдельных документов, входящих в состав проектной документации, которые отсутствуют в составе документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - МАУ «Благоустройство» городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области, Уполномоченный орган - Администрацию городского поселения «Вельское» Вельского муниципального района Архангельской области, нарушившими часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать в связи с тем, что закупка является несостоявшейся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны