Решение б/н необоснована от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 13юл-21

029/07/3-292/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие»

163530, Архангельская обл, Приморский р-н, п Талаги, ш Талажское, дом 1, корпус 1

E-mail: zakupki@asepseti.ru

Оператор электронной площадки:

ЭТП «Торги 223»

603000 Нижний Новгород, переулок Холодный, 10а

E-mail: info@torgi223.ru

Заявитель:

ООО "АвтоДеталь"

163002, Архангельск, пр.Московский, д.25, стр.10

E-mail: gaz@adetal29.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 марта 2021года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Парфеновой А.В. (доверенность от 22.03.2021);

Заявителя уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоДеталь" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» (далее – ООО «АСЭП», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 32110060807 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта и дизель-генераторов ООО «АСЭП».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации запроса котировок законодательству России.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Архангельское специализированное энергетическое предприятие», утвержденное Общим собранием участников ООО «АСЭП» (протокол № 20.01.2020) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение № 32110060807 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта и дизель-генераторов ООО «АСЭП».

Начальная (максимальная) цена договора – 420 000,00 руб.

Заявитель в жалобе указал, что не определен предмет закупки (вид работ, объем работ и прочие). Заказчик нарушает законодательство России и необоснованно ограничивает участников закупки.

В техническом задании Заказчиком указано, что техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств производится в целях содержания их в исправном состоянии, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения. Количество оказываемых услуг определяется фактическими потребностями Заказчика и в пределах стоимости Договора. Объем оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники, оборудования, дизель-генераторов определяется по заявкам Заказчика.

К техническому заданию Заказчиком был приложен перечень необходимых услуг без указания стоимости.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что объем работ на момент закупки невозможно определить, поскольку неизвестно какой автотранспорт и что будет неисправно. Кроме того, данная закупка была отменена.

В соответствии с Извещением дата и время окончания срока подачи заявок – 16.03.2021 16:00.

Частью 5 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» определено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно пункту 2.8.14 Положения о Закупках Заказчик вправе отменить проведение закупки по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не возмещая участникам закупки понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре. Решение об отказе от проведения закупки размещается в ЕИС в день его принятия.

Как подтверждается данными сайта ЕИС, извещение об отмене запроса котировок опубликовано 16.03.2021 15:59.

Исходя из изложенного, ввиду того, что оспариваемая процедура запроса котировок отменена, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя, а также об отсутствии возможных нарушений законных интересов Заявителя или иных потенциальных участников Закупки.

Частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках» предусмотрены следующие основания для обжалования участником закупки действий заказчика в отношении закупочных процедур, проводимых согласно ФЗ «О закупках», в том числе:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований указанного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

Иными словами, жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями ФЗ «О закупках», должна содержать в том числе сведения о нарушениях, установленных в исчерпывающем перечне части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Как следует из жалобы ООО "АвтоДеталь", указаний на нарушения ФЗ «О закупках» в ней не содержится.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств нарушения его прав и не доказал, каким образом указанное помешало ему подать заявку на участие в процедуре.

Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "АвтоДеталь" не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "АвтоДеталь" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны