Решение б/н необоснована от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 205мз-22

029/06/31-721/2022

Заказчик :

МБУК «Онежский Дворец Культуры»

164840, Архангельская область, Онежский район, г. Онега, пр. Октябрьский, д.147

E-mail:gdk.onega@yandex.ru

Уполномоченный орган :

МКУ "Администрация МО "Онежский МР"

164840, Архангельская обл, Онежский р-н, Онега г, Шаревского, 6

Е-mail: zakupki@onegaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "МД-КОНСАЛТИНГ"

445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5

E-mail: md-consulting63@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК «Онежский Дворец Культуры» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – МКУ "Администрация МО "Онежский МР" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Благоустройство набережной в г. Онега» - реализации второго этапа работ (частично), третьего этапа работ (частично), четвертого этапа работ проекта «Благоустройство набережной в г. Онега» (извещение №0124300016422000198).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.08.2022 № 148 .

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.08.2022 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, заказчиков муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское» в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» № 1927 от 13.12.2017 года «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Онежский муниципальный район» и муниципального образования «Онежское».

В соответствии с соглашением от 01.03.2022 № 13 полномочия Заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переданы уполномоченному органу - Администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».

29.07.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016422000198 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Благоустройство набережной в г. Онега» - реализации второго этапа работ (частично), третьего этапа работ (частично), четвертого этапа работ проекта «Благоустройство набережной в г. Онега» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 28 554 460,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил требование к участнику закупки о наличии у него членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Раздел «Требования к участникам» в Извещении содержит требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В объяснениях Заказчик, Уполномоченный орган обосновали установление указанного требование тем, что при выполнении работ, в рамках которых проводилась закупка, подрядчику необходимо выполнить не только работы по благоустройству территории, но и работы, связанные со строительством, такие как устройство павильона на фестивальной площади (пункт 4.2.2 файла «Описание объекта закупки» Извещения).

Из анализа документов, размещенных в составе Извещения, следует, что павильон является объектом капитального строительства.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно установил требование о наличии у участника членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны