Решение №04-05/8601 см файл от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 567оз-20

029/06/67-1586/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельская клиническая психиатрическая больница''

Архангельская обл, Приморский р-н, Талаги п, 31

E-mail: guzaokpb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО Инженерная компания "АТОМ"

424000, г.Йошкар-Ола, ул.Суворова, д.16

E-mail: eco-chrom@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Рычкова А.В. (выписка ЕГРЮЛ);

Заказчика: Осининой Т.С. (доверенность от 07.04.2020 № б/н), Барачевского А.Ю. (доверенность от 30.01.2020 №0430/1);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 30.10.2020 №60-Д), Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д).

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ООО Инженерная компания "АТОМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку анализатора масс-спектрометрического ИВД, полуавтоматического (извещение № 0124200000620006627).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО Инженерная компания "АТОМ" не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2020 № 6562/1.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2020 № 314-05-1035.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.11.2020 Упономоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620006627 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку анализатора масс-спектрометрического ИВД, полуавтоматического (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 676 135,04 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2020 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 73,69,93,142,135.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 135.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2020 участнику с порядковым номером заявки 135 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

1

Анализатор масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматический

Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк – Кристалл 5000» с масс-спектрометрическим детектором - 1 штука

1.2.2

Инжектор с делением потока Split-Splitless для капиллярных колонок Испаритель

Наличие

Инжектор с делением потока Split-Splitless для капиллярных колонок Испаритель

Наличие

 

Количество ступеней повышения давления

Не менее 3 и более 20

Количество ступеней повышения давления

5

 

Количество ступеней понижения давления

Не менее 3 и более 20

Количество ступеней понижения давления

5

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» главы I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование, описание, технические характеристики,

в т. ч. согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Анализатор масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматический

Описание: Лабораторный прибор, работающий от сети (на переменном токе), предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении химического состава клинического образца с помощью ионизации образца и разделения полученных ионов по массе с помощью электрического и магнитного поля. Изделие работает при минимизированном участии оператора, некоторые (но не все) этапы анализа автоматизированы*

Дополнительные характеристики**

№ п/п

Показатель

(характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) или наличие показателя (характеристики) товара

 

1.2.2

Инжектор с делением потока Split-Splitless для капиллярных колонок Испаритель

Наличие

 

 

Количество ступеней повышения давления

Не менее 3 и более 20

 

Количество ступеней понижения давления

Не менее 3 и более 20

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 135) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование, описание, технические характеристики,

в т. ч. согласно КТРУ

Дополнительные характеристики

Анализатор масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматический

Описание: Лабораторный прибор, работающий от сети (на переменном токе), предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении химического состава клинического образца с помощью ионизации образца и разделения полученных ионов по массе с помощью электрического и магнитного поля. Изделие работает при минимизированном участии оператора, некоторые (но не все) этапы анализа автоматизированы*

Дополнительные характеристики**

№ п/п

Показатель

(характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) или наличие показателя (характеристики) товара

 

1.2.2

Инжектор с делением потока Split-Splitless для капиллярных колонок Испаритель

Наличие

 

 

Количество ступеней повышения давления

5

 

Количество ступеней понижения давления

5

 

Из прописанных показателей «количество ступеней повышения давления» и «количество ступеней понижения давления» по пункту 1.2.2 таблицы раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе следует, что значение показателя должно быть больше «3» и больше «20». Союз «и» в данном случае означает, что значение показателя должно соответствовать обоим установленным параметрам, то есть должен быть более «20».

Следовательно, заявка Заявителя (заявка № 135) не соответствует требованиям раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Соответственно, единая комиссия правомерно отказала ООО Инженерная компания "АТОМ" в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения законодательства ФЗ «О контрактной системе».

Ознакомившись с материалами дела, комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

25.11.2020 в 13:07 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0124200000620006627), в котором все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

25.11.2020 в 16:09 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0124200000620006627), в котором только одна заявка допущена до участия в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» указанный в части 6 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что произошла техническая ошибка при отправке оператору электронной площадки вышеуказанного протокола, в результате был сформирован ошибочный протокол, в котором все заявки были допущены до участия в электронном аукционе. В связи с этим, единой комиссией на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» в 16:09 был сформирован новый протокол, в котором только одна заявка допущена до участия в электронном аукционе.

Таким образом, Уполномоченный орган, разместив ошибочный протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2020, нарушил часть 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

26.11.2020 Архангельским УФАС России получено обращение Заказчика (№6823/1-1) с просьбой обеспечить возможность внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик совершить не вправе.

Заказчик в обращении от 25.11.2020 №6823/1-1 указал на то, что в пункте 1.2.1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе выявлена техническая ошибка в характеристике товара по позициям «Количество ступеней повышения температуры», «Количество ступеней понижения температуры», а именно: вместо «Не менее 3 и более 20» должно быть указано «Не менее 3 и не более 20».

Следовательно, указанные в таблице характеристики товара содержали показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

01.12.2020 Архангельским УФАС России по обращению Заказчика проведена внеплановая проверка 131оз-20в (029/06/64-1561/2020) и выдано предписание от 01.12.2020 об устранении нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Инженерная компания "АТОМ" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская клиническая психиатрическая больница'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание не выдавать в связи с выданным предписанием по внеплановой проверке 131оз-20в (029/06/64-1561/2020).

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны