Решение б/н решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-72

029/06/104-512/2021

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

учреждение «Базовый санаторий «Беломорье»

163534, Архангельская область, Приморский район, п. Беломорье, д.20

E-mail: Belomorye29@gmail.com

Для сведения:

ООО «Фишка»

163534, Архангельская область, Приморский р-н, МО «Катунинское», пос.Беломорье, д.20, корп.4

E-mail: ipdrizgalovich@mail.ru

ООО «Архангельский трест столовых»

163534, Архангельская область, Приморский р-н, МО «Катунинское», пос.Беломорье, д.20, корп 1, помещ. 6

E-mail: 9600022095@mail.ru

Федерация Профсоюзов Архангельской области

163000, г. Архангельск, Троицкий проспект, 39 

E-mail: fpao29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 мая 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 14.05.2021 №11);

Участника закупки: Шпаньковой Е.В. (постановление Президиума ФПАО от 30.09.2020 №67-4);

ООО «Архангельский Трест столовых»: Второго В.С. (доверенность от 17.05.2021), Федорова Ю.В. (доверенность от 13.05.2021);

ООО «Фишка»: Федорова Ю.В. (доверенность от 13.05.2021);

Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области»: Савочкина С.А. (доверенность от 13.05.2021 №3), Гайнутдиновой Н.С. (доверенность от 13.05.2021 №2), Домниковой Н.Н. (доверенность от 15.04.2021 №1), Костина А.Н. (постановление от 18.12.2020),

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об Учреждении «Базовый санаторий «Беломорье» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 02.04.2021 № 206 на закупку услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с заболеваниями систем кровообращения, костно-мышечной, нервной, пищеварения, органов дыхания (извещение № 0224100000221000062), заключенный с Учреждением «Базовый санаторий «Беломорье», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

11.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0224100000221000062 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с заболеваниями систем кровообращения, костно-мышечной, нервной, пищеварения, органов дыхания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 990 044,64 руб.

22.03.2021 была рассмотрена заявка единственного участника электронного аукциона Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье».

02.04.2021 между Заказчиком и Учреждением «Базовый санаторий «Беломорье» (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № 206 (далее – Контракт) на закупку услуг по санаторно-курортному лечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с заболеваниями систем кровообращения, костно-мышечной, нервной, пищеварения, органов дыхания.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Контракта Исполнитель обязан оказать гражданам – получателям набора социальных услуг, на основании выданных Заказчиком путевок, услуги по санаторно-курортному лечению продолжительностью 18 койко-день в сроки, указанные в путевках и Приложении №1 к контракту.

Согласно Приложению №1 к Контракту срок лечения начинается с 27.04.2021.

Письмом от 12.04.2021 №200 Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» уведомило Заказчика о том, что не сможет принять с 27.04.2021 отдыхающих по путевкам, т.к. собственниками имущественного комплекса Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» ООО «Фишка» (письмо№21) и ООО «Архангельский Трест столовых» (письмо№13) с 12.04.2021 отказано в размещении и организации питания отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

21.04.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 21.04.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 21.04.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

21.04.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено нарочно Исполнителю (вх.№240 от 21.04.2021).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 21.04.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 05.05.2021, что подтверждается размещенной 05.05.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290102614221000075, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 05.05.2021.

Согласно пояснению представителя Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» санаторий оказывает только медицинские услуги на основании лицензий. Санаторий не может оказывать медицинские услуги без размещения и организации питания граждан, согласно условиям контракта. Санаторно-курортная путевка подразумевает под собой размещение, питание, получение комплекса медицинских услуг. Услуги по проживанию и питанию граждан, получающих санаторно-курортное лечение, оказывают собственники помещений ООО «Фишка» и ООО «Архангельский Трест столовых».

В материалы дела представлены договоры купли-продажи недвижимого имущества от 16.09.2020 и от 30.09.2020, в соответствии с которыми ООО «Фишка» и ООО «Архангельский Трест столовых» являются собственниками имущества, принадлежавшего Учреждению «Базовый санаторий «Беломорье».

Также в письме от 12.04.2021 №200 Исполнитель указал на то, что все денежные средства по контрактам за оказание санаторно-курортного лечения поступают на арестованный счет Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» и списываются по прошлым долгам согласно картотеке. Все расходы по размещению и питанию отдыхающих несут новые собственники. Федерация Профсоюзов Архангельской области (Учредитель) не компенсирует эти затраты. В Федерацию Профсоюзов Архангельской области было направлено обращение от 12.04.2021 №198 для урегулирования вопроса с собственниками имущественного комплекса.

Однако, на данный момент Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» не сможет оказывать услуги по санаторно-курортному лечению до урегулирования вопроса с собственниками имущественного комплекса и Учредителем в связи с арестом счетов.

Государственный контракт № 206 заключен 02.04.2021, а с 12.04.2021 ООО «Фишка» отказывает в размещении отдыхающих без предварительной оплаты, а ООО «Архангельский Трест столовых» отказывает в организации питания отдыхающих в связи с непоступлением им денежных средств за оказанные услуги.

Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» не обладает собственными ресурсами для возобновления размещения и организации питания отдыхающих, в связи с чем не может оказывать услуги по контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, сведения в отношении Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» (163534, Архангельская область, Приморский район, п. Беломорье, д.20, ИНН 2921000738), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны