Решение б/н См.файл от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-30

029/06/104-106/2022

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»

165500, Архангельская область,

с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, 6

E-mail: admsvt@yandex.ru, economvt@yandex.ru, vtzakupki@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АРХЖИЛКОМПРОЕКТ»

163051, г. Архангельск, ул. Тимме Я.,

д. 26, офис 6

Е-mail: arproektt@yandex.ru,

wind@atknet.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей:

Заказчика, Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АРХЖИЛКОМПРОЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 22.10.2021 №  53/21 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по капитальному ремонту здания общежития с переустройством в многоквартирный жилой дом по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, пос. Двинской, ул. Труфанова, д. 2 (извещение № 0324300026521000067), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «АРХЖИЛКОМПРОЕКТ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0324300026521000067 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по капитальному ремонту здания общежития с переустройством в многоквартирный жилой дом по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, пос. Двинской, ул. Труфанова, д. 2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 260 300,92 рублей.

11.10.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «АРХЖИЛКОМПРОЕКТ», предложивший цену контракта 775 683,39 рубля.

22.10.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «АРХЖИЛКОМПРОЕКТ» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 53/21 (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации по капитальному ремонту здания общежития с переустройством в многоквартирный жилой дом по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, пос. Двинской, ул. Труфанова, д. 2.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта работы по Контракту оказываются с момента заключения Контракта по 20 декабря 2021 года.

Письмом от 02.12.2021 Подрядчик запросил у Заказчика исходные данные для выполнения работ.

22.12.2021 письмом № 01-14/723 Заказчик направил в адрес Подрядчика сведения: копии технических условий на подключение к коммунальным сетям.

29.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок и не могут быть выполнены в приемлемый для Заказчика срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.12.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

29.12.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80081767761270).

Согласно уведомлению о вручении решение от 29.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Подрядчиком 22.01.2022.

Уведомление вернулось в адрес Заказчика 24.01.2022.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 24.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно обращению Заказчика (письмо от 04.02.2022) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 03.02.2022.

Частью 1 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Частью 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте не размещена.

Исходя из вышесказанного, факт одностороннего расторжения контракта материалами дела не подтверждается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что в соответствии с пунктом 1.11 технического задания до начала проектирования Заказчик должен предоставить Подрядчику: паспорт БТИ объекта и сведения о существующих подключениях к инженерным сетям.

Материалами дела не подтверждено, что исходная документация, необходимая для выполнения работ, была передана Подрядчику надлежащим образом.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРХЖИЛКОМПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 и статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупокКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРХЖИЛКОМПРОЕКТ» (163051, г. Архангельск, ул. Тимме Я., д. 26, офис 6, ИНН 2901142220), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» нарушившей часть 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны